Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Насекомые - наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Насекомые - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye_nashi_druzya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

с детьми в старшей группе

«Насекомые - наши друзья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Автор (разработчик):

Тарасова М.С.

воспитатель высшей  категории

2015г.

Цели:

 Продолжать знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; развивать логическое мышление, внимание; закреплять умение подбирать антонимы;  воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что- то новое.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на полянку. Дети представляют, что они очутились на полянке….

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в лес на поляну. (слайд №1)

 Раз, два, три - повернись

 И в лесу ты очутись.  (слайд №2)

Вот мы и очутились в лесу! (слайд №3)Ребята, кого мы можем встретить в лесу, каких зверей?

Дети: Волка, медведя, лося, зайца, лису, белку…

Воспитатель: Да, но звери чаще боятся людей. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдёт стороной.

А это чьи голоса вы слышите? (слайд №4)

Дети: птиц.

Воспитатель: Да, но они тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на траве, на земле и в воздухе. Кто это?  Догадались?

Когда в душистом сквозняке

Присядем дружно в сосняке.

Присаживайтесь!

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вдруг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Ребята, про кого я вам прочитала стихотворение? А как  можно назвать их одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: (Слайд №5) Правильно. И они решили поиграть с нами в прятки. Но если мы отгадаем загадки, то они покажутся. Сможете отгадать загадки? Тогда первая загадка?

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(комар)

2. Жу - жу, жу - жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(жук)

3. Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится, упасть не боится?

(муха)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

5. Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её…

(пчела)

6. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

(кузнечик)

7. Не солнце, не огонь, а светит.

(светлячок)

8. Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….

(муравей)

Вот они все и появились! Слышите? Молодцы ребята!

А может это всё - таки птицы – ведь у них есть крылья? Или звери – ведь у них есть и усы? Или рыбы?

Дети: Нет. Это насекомые!

Воспитатель: Давайте хорошенько разберёмся и составим схемы  подсказки.  Есть ли у насекомых лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А по сколько лап у всех насекомых?

Дети: по шесть.

Воспитатель: Правильно у всех насекомых по шесть лап. (слайд №6) А что помогает насекомым летать?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Правильно.  У всех разные крылья. А что помогает насекомым ориентироваться и находить нектар?

Дети: Усики.

Воспитатель: Правильно у всех насекомых есть усики. Вот посмотрите, какие схемы – подсказки у нас получились. Давайте ещё раз проговорим. И теперь мы не перепутаем насекомых с другими существами.  А сейчас, мы проверим, как вы всё запомнили в игре «Пятый лишний!» Нужно внимательно посмотреть на слайд и из 5 картинок выбрать лишнюю картинку. (слайды № 7-10)

Воспитатель: (слайд № 11) Ну, вот одна бабочка не захотела улетать и решила с нами поиграть. Давайте вместе с ней  сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
дальше.
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Молодцы! Здорово! Все насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету. Сейчас мы это увидим. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (слайды № 12 - 16)

  • Майский жук большой, а божья коровка…
  • У шмеля спинка широкая, а у комара…
  • У мухи крылья короткие, а у стрекозы…
  • У шмеля спинка мохнатая, а у колорадского жука…
  • У жука усы толстые, а у бабочки…

Воспитатель: Молодцы! Насекомые – очень древние и самые многочисленные обитатели нашей Земли. Они появились на ней 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. А как вы думаете, насекомые могут передвигаться только по поверхности земли или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: (слайд № 17) Да, они себя прекрасно чувствуют в воде, в воздухе, под землёй, на земле. Вспомните и скажите, как умеют передвигаться насекомые.

Дети: Ползают, летают, прыгают, ныряют, ходят.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнём и подвигаемся как насекомые. (слайд № 18)

Физминутка.

Вот летит стрекоза (дети имитируют полёт стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолёт, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперёд (дети делают наклоны).

Воспитатель: Ребята в мире насекомых случилась беда. Феи заколдовали  жуков. Превратили их вот в такие цифры. (слайд №19) Что бы расколдовать жуков, помочь им, надо соединить цифры по порядку прямыми линиями. Поможем расколдовать жуков?

Дети: Да.

Дети маркерами по очереди соединяют цифры, рисуя прямые линии.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и расколдовали наших жуков. Теперь осталось дорисовать лапки жукам. Вы не забыли, сколько лап  у насекомого? (слайд № 20) Посмотрите какие они довольные. А потом мы раскрасим жуков цветными мелками. А сейчас нам пора возвращаться в садик. 

Раз, два, три - повернись

 Снова в садике ты очутись.  (слайд № 21)

 Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в мир насекомых? А что вам запомнилось  больше всего?

Список литературы:

  1. Загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа.:  http://zagadochki.ru/zagadka-letit-pishchit.html
  2. Физминутки для дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа.:   https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/18/fizminutki-dlya-doshkolnikov-po-teme-nasekomye
  3. Зрительная гимнастика в стихах [Электронный ресурс]. - Режим доступа.:  https://infourok.ru/kartoteka-uprazhneniy-zritelnaya-gimnastika-v-stihah-1368111.html
  4. Стихотворение [Электронный ресурс]. - Режим доступа.:   https://estalsad2.edumsko.ru/about/news/1561105
  5. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» / по ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»  Программные задачи:1.Развивающие:   -...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лес - наше богатство» (Познавательное развитие)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Развивающие задачи: развивать умение ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....