Консультация для родителей по экологии
консультация (подготовительная группа)

Короткова Татьяна Ивановна

Как научитьдетей старшего дошкольного возраста любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по экологии

«Научим детей любить живую природу!»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Чуглазова А. А.

Дорогие родители! Мы убеждены, что нам нужно прививать детям любовь к природе с самого раннего возраста. Дети в восторге от вида цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить муравья, бегущего по тропинке. Как научить детей любить дикую природу, защищать и защищать все живое вокруг нас?

Первый шаг. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и старались привить эту любовь своим детям. Приведем пример из журнала «Дошкольное образование». Г. Година говорит: «Однажды весной в одном из заброшенных садов Московской области я встретила человека, который с энтузиазмом бросил палку в старую раскидистую яблоню. «Вы собираете урожай?» Я пошутил. «Нет, - ответил он, - вороны сделали гнездо. Вот сколько из них летает. Я могу поднять его. Я был возмущен, а затем мужчина уверенно возразил: «Да ведь ворон должен быть уничтожен. Такое мнение есть… »Хуже всего было то, что этот человек был отцом: ему с радостью помог мальчик лет шести. Как этот ребенок вырастет - злым или добрым? Он станет тем, чем занимается его жизнь и воспитание.

И вот пример. Видя, что ребенок хочет прикоснуться к котенку, одна мама скажет: «Котенок плохой, не трогай его, он поцарапает его». А другая мама возьмет котенка на руки, сама погладит его, а затем предложит ребенку погладить мягкие волосы, налейте кошке молоко и нежно скажите: «Пей, киска, молоко, наливай больше». Ребенок внимательно следит за тем, как взрослые относятся к животным, и будет продолжать делать то же самое.

Помните: мы, взрослые, несем ответственность за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все действия, совершенные с ними в отношении живых существ. Будь мудрым и добрым! Давайте научим детей любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка, лягушку, чтобы защитить их.

Второй шаг. Ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крошечного паука в густой траве, движущегося жука на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравья на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Приобретая его, дети открывают для себя новый мир: они стараются коснуться всего своими руками, почувствовать его запах, рассмотреть его, если это возможно, попробовать его на вкус.

Дорогие родители, помогите своим детям быть добрыми маленькими исследователями в познании дикой природы, пусть животные и растения превращаются в их хороших друзей.

Выйдя на улицу, они больше не будут одни, их будут окружать друзья, которые могут сказать: «Привет! Как поживаете? »Каждое маленькое существо имеет право на жизнь и мечтает иметь друзей -« детей и взрослых », которые не причинят ему вреда, но защитят его. Как развить гармоничную связь с окружающим миром?

Давайте рассуждать. Например, ребенок взял птичье перо, чтобы хорошо его изучить, а затем услышал резкий крик: «Брось эту грязь прямо сейчас!» Он сидел возле лужи, чтобы посмотреть на интересных жуков, которые там плавают. И затем следует паническое восклицание: «Отойди от лужи! Простудиться! И теперь на его глазах шоры. И вместо красочного, веселого мира он видит перед собой только асфальтовую дорожку. Таким образом, они осиротели своего ребенка, не дав возможность встретиться со своими «меньшими друзьями».

Необходимо поддерживать стремление детей к познанию природы, направляя их любопытство, чтобы они могли активно приобретать имеющиеся у них знания. Например, мама Насти говорит: «Сегодня вечером Настя пошла с отцом на прогулку в поле. Они взяли с собой хлеб, кусок мяса и зерна для птиц. Мы подошли к корове. «Настенька, корова Нарвы в овраге хорошей травы», - спросил мой отец. Девушка с нетерпением убежала и протянула корову траву. "Ел! Ел! Теперь я дам тебе буханку хлеба! Съел буханку хлеба! Теперь я дам мясо. Он не ест! - расстроена девушка Но затем собака бежит навстречу. "На, ешь мясо!" - говорит Настя. Собака с удовольствием съела пищу, отвергнутую коровой. "Ну, теперь есть травку!" - говорит Настя. Собака недовольно отворачивается. Настя делает правильный вывод: «Но собака не ест траву».

Оба ребенка учатся понимать животных умом и сердцем, общаясь непосредственно с ними.

Третий шаг. Не забывайте, что художественная литература, рисунки и телевизионные передачи также являются хорошим источником знаний о живых существах. Поговорите с детьми о том, что они читают, с вашей помощью они получат представление о переживаниях животных: горе и радость, страх и горе.

Возьми своих детей и прогуляйся с ними. Посещение двора, парка, посещение реки, в лесу, в поле.

Смотрите, говорите, восхищайтесь красотой природы. И вы увидите, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче.

Вовлекайте детей в вопросы окружающей среды. В 5-6 лет они уже могут понять, что хорошо, а что плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по экологии

Консультация  « Экологическое образование воспитанников и родителей. Совместные досуги и праздники».1.Значение работы с семьёй по экол...

Консультация для родителей по экологии "Сроки разложения мусора"

А знаете ли вы КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ? Об этом и пойдет речь....

Консультация для родителей по экологии «ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

Консультация для родителей«ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»...

Консультация для родителей по экологии

Подвести детей к пониманию того,что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю....