Проект «Когда и почему появились правила дорожного движения?»
проект (подготовительная группа)

Акимова Ирина Михайловна

Проект

Тема: «Когда и почему появились правила дорожного движения?»

                        Пояснительная записка

Вопрос безопасности детей в наше время очень актуален. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Обучение правилам безопасности жизнедеятельности – это жизненная необходимость.

 

                          Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их любопытство, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Способствуя ознакомлению детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, мы закладываем основную базу грамотного пешехода; формируем правила безопасности у детей. Ребёнок, знающий правила, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него становится нормой жизни.

В тоже время, новые знания об истории возникновения привычных предметов, способствуют развитию познавательных интересов, выработке устойчивых навыков безопасности.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители, воспитатель группы.

 

Цель: Собрать информацию об истории возникновения правил дорожного движения, познакомить с ней участников проекта, проанализировать и обобщить факты.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в повседневной жизни;
  • Выяснить, когда появились правила дорожного движения, какова их причина их появления, меняются ли со временем правила дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
  • Расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны познакомиться с историей возникновения правил дорожного движения.
  • В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
  • У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

  

1 этап. Подготовительный.

  •  Подбор методической литературы.
  •  Сбор информации об истории возникновения правил дорожного движения.

 

2 этап. Основной.

  • Рассказ воспитателя с показом слайдов «Когда и почему появились правила дорожного движения»
  • Беседа «Изобретаем новый светофор»
  • Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
  • Рассматривание альбомов «Дети на улицах города», «Опасности на дороге».
  • Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
  • Дидактическая игра «Дорожное лото»
  • Дидактическая игра «Собери знак»
  • Дидактическая игра «Угадай какой знак»
  • Познавательное лото «Дорожные знаки»
  • Словесная игра «Так бывает или нет?»
  • Загадывание загадок о дорожном порядке.
  • Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
  • Ролевая игра «Юные водители»
  • Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);

О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);

 Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).

  • Рисунки-фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»
  • Викторина «Умники и умницы»
  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
  • Подвижная игра «Светофор»
  • Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
  • Эстафета самокатами.

 

Сотрудничество с семьями воспитанников:

  • Совместно с родителями узнать историю возникновения правил дорожного движения.
  • Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»

 

3 этап. Презентация проекта:

  • Альбом «История правил дорожного движения»
  •  Рисунки- фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»

 Вывод:

Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: сохранение здоровья и жизни детей, так как осенью наши ребята пойдут в школу и станут участниками дорожного движения.

Встала проблема: как воспитать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Решать эту проблему мы стали через беседы, игры, чтение художественных произведений, художественное творчество детей.

Результатом данного проекта является активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребенка.

Принимая решение о закрытии проекта, можно поставить проблему перед детьми: чему и как я смогу научить своих родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Когда и почему появились правила дорожного движения?»

                        Пояснительная записка

Вопрос безопасности детей в наше время очень актуален. Ребёнок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Обучение правилам безопасности жизнедеятельности – это жизненная необходимость.

                          Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их любопытство, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Способствуя ознакомлению детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, мы закладываем основную базу грамотного пешехода; формируем правила безопасности у детей. Ребёнок, знающий правила, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него становится нормой жизни.

В тоже время, новые знания об истории возникновения привычных предметов, способствуют развитию познавательных интересов, выработке устойчивых навыков безопасности.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители, воспитатель группы.

Цель: Собрать информацию об истории возникновения правил дорожного движения, познакомить с ней участников проекта, проанализировать и обобщить факты.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в повседневной жизни;
  • Выяснить, когда появились правила дорожного движения, какова их причина их появления, меняются ли со временем правила дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
  • Расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны познакомиться с историей возникновения правил дорожного движения.
  • В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
  • У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

  

1 этап. Подготовительный.

  •  Подбор методической литературы.
  •  Сбор информации об истории возникновения правил дорожного движения.

2 этап. Основной.

  • Рассказ воспитателя с показом слайдов «Когда и почему появились правила дорожного движения»
  • Беседа «Изобретаем новый светофор»
  • Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
  • Рассматривание альбомов «Дети на улицах города», «Опасности на дороге».
  • Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
  • Дидактическая игра «Дорожное лото»
  • Дидактическая игра «Собери знак»
  • Дидактическая игра «Угадай какой знак»
  • Познавательное лото «Дорожные знаки»
  • Словесная игра «Так бывает или нет?»
  • Загадывание загадок о дорожном порядке.
  • Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
  • Ролевая игра «Юные водители»
  • Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);

О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах);

 Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).

  • Рисунки-фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»
  • Викторина «Умники и умницы»
  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
  • Подвижная игра «Светофор»
  • Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
  • Эстафета самокатами.

 

Сотрудничество с семьями воспитанников:

  • Совместно с родителями узнать историю возникновения правил дорожного движения.
  • Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
  • Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»

 

3 этап. Презентация проекта:

  • Альбом «История правил дорожного движения»
  •  Рисунки- фантазии «Каких дорожных знаков не хватает на наших дорогах?»

 Вывод:

Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: сохранение здоровья и жизни детей, так как осенью наши ребята пойдут в школу и станут участниками дорожного движения.

Встала проблема: как воспитать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Решать эту проблему мы стали через беседы, игры, чтение художественных произведений, художественное творчество детей.

Результатом данного проекта является активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребенка.

Принимая решение о закрытии проекта, можно поставить проблему перед детьми: чему и как я смогу научить своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Презентация "Как появились правила дорожного движения?"

Материал рассказывает дошкольникам о появлении правил дорожного движения, рассказывает о причинах их появления....

проект по ПДД "Мы знаем правила дорожного движения"

Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы знаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить матер...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»

Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной  группы, воспитатель, ...

Презентация по ПДД "Как появились правила дорожного движения"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей появления  ПДД....

Как появились правила дорожного движения

Конспект занятия в подготовительной группе...