Алгоритмы мытья рук и сервировки стола
занимательные факты (средняя группа)

Худи Арина Таюдовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_stola.docx20.62 КБ
Файл algoritm_mytya_ruk.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ СЕРВИРОВКИ СТОЛА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть дня. Из этого значительная часть времен приходится на прием пищи. Правильное питание заключается не только в соблюдении санитарно-гигиенических норм. Также важен пункт «сервировка столов в детском саду по СанПиН».

Основные требования СанПиНа следующие:

  • скатерть стелется на чистый стол, ее края должны быть чуть выше сидений;
  • посуда для напитков ставится в центре;
  • салфетки обязательно присутствуют только в салфетнице;
  • тарелка с хлебом устанавливается по центру стола;
  • столовые приборы кладут с правой от тарелки стороны;
  • для ягодного компота на блюдце должна быть чайная ложка;
  • вилка кладется зубцами вверх, а ложка – выпуклой стороной вверх;
  • при наличии ножа вилка лежит слева от тарелки, а нож – справа;
  • нарезку, салат и овощи подают в отдельных тарелочках или блюдцах;
  • первые горячие блюда подаются только после рассаживания детей

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.

Требования к сервировке для средней группы

В группах постарше это уже не обязательно. На примере пошаговой сервировки для детского сада покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу. Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
  2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
  3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УМЫВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Задачи:

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Развивать представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

3. Вызвать у детей положительные эмоции от процесса умывания.

Оборудование комнаты гигиены: мыльницы, мыло, индивидуальные, полотенца для каждого ребенка, алгоритм мытья рук(картотека на стене).

ПРОВЕДЕНИЕ УМЫВАНИЯ ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ:

Часть 1. Организационный момент – в раздевалке

Воспитатель: Мы пришли с прогулки. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. Можем ли мы садиться за стол обедать? (Нет, не помыли руки).

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, чтобы в организм не попали микробы, надо соблюдать правила личной гигиены. После прогулки обязательно надо мыть руки!

Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться?

Что с грязных рук всю грязь смывает,

Что нам в этом помогает?  Мыло!

Дети чисто-чисто умывались,

А чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло с полотенцем там сейчас найдем!

Часть 2. Основная  часть – в умывальной комнате

Воспитатель: Вспомним, как правильно вымыть руки – показ алгоритма (стенд с алгоритмом)

  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены
  • Вымой руки, как показано на картинках
  • Смой пену, не разбрызгивая воду
  • Вытри руки своим полотенцем

Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки. Воспитатель (наблюдает за процессом умывания и беседует с ожидающими своей очереди детьми и с уже вымывшими руки):

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Там, где влажно вытирать. Что это? (Полотенце)

Часть 3. Заключительная часть – в комнате гигиены

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Какие они все чистые и красивые. Теперь нам можно идти обедать. Когда же необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сервировки стола

Алгоритм сервировки стола...

Алгоритм сервировки стола

Задачи и фукциональные обязанности воспитателя и младшего воспитателя в ходе реализации режимных моментов....

Алгоритм сервировки стола

для дошкольников...

Алгоритм сервировки стола.

Накрывем на стол правильно!...

алгоритм сервировки стола

для старшей группы...