Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование  познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_-_zolotoy_klyuchik.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшей группы.

Квест - игра «В поисках золотого ключика»

Цель: формирование познавательной  инициативы  у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

 -Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра

 -Продолжать знакомить со свойством  магнита - притягивать всё железное

 - Закреплять свойства воды – склеивающий эффект, теплая вода быстро растапливает лёд,

  вода  выталкивает  лёгкие предметы,  наполненные воздухом на поверхность

- Продолжать формировать  инициативу,  самостоятельность в выборе решений, интерес к познаниям

- Продолжать  формировать  навыки взаимодействия со сверстниками.

 Материал: письмо в конверте, коробка с замком, ключ от замка, маршрутный лист, изображения героев

(папа Карло, Мальвина, черепаха Тортилла,  Артемон, Пьеро), задания на листах,

медали «Юный  исследователь».

Для опытов: 

1- вода в ёмкости,  салфетка  бумажная

2- бусинки в кубиках льда,  термос с  тёплой водой

3- ёмкость вода + масло, ёмкость с  чистой водой, растительное масло, пустая ёмкость,  воронка, бумажные  салфетки

4- миска с крупой (пшено),  магниты 2-3 шт., мелкие железные предметы

5- пустой кувшинчик с  яйцом от киндера с ключиком внутри, ёмкость с водой

Ход ОД.

- Ребята, к нам принесли письмо и посылку. От кого же оно? На письме загадка.

Попробуйте отгадать, кто прислал нам письмо.

Любопытный, длинный нос,

Весёлый шалунишка.

Любит выручать друзей,

Но беспечен слишком! – Буратино.

- Сейчас откроем письмо (воспитатель читает):

   - «Здравствуйте,  ребята, я  приготовил для вас  подарки, но  Карабас Барабас  закрыл посылку на замок и спрятал ключик. Найти ключ  смогут те, кто выполнит все задания.

 Посылаю для вас подсказку  – маршрут  для поиска и задания от Карабаса Барабаса.

Следуйте точно по маршруту. Желаю вам удачи!  Буратино».

- Интересно, что прислал для нас Буратино? Как же нам поступить? Как найти ключик?

( Выслушиваются предложения детей) - Чтобы  найти  ключ от посылки   нужно  выполнить   задания  Карабаса Барабаса.

- Ребята, вы готовы  отправиться на поиски золотого ключика?  Тогда вперед! За ключиком!

- Чтобы начать поиски посмотрим  маршрут. Кто первый изображен на подсказке? – папа Карло. Найдём где он – подходят к столу с изображением  Карло.

Что же мы должны сделать? – воспитатель читает:

  «Починити  салфетку  для папы Карло».

- У папы Карло  разорвалась  салфетка.

Как же её  починить, если нет клея, при помощи имеющихся на столе предметов?

- Ребята, из какого материала у папы Карло салфетка? – бумаги.

- Что есть на столе? – вода.

Подумайте, как мы можем починить?

(Предложения детей)

Опыт:  Возьмём две половинки салфетки.  Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно.

Вывод: вода обладает склеивающим эффектом. Края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до  тех пор, пока бумага не высохнет.

- Первое задание  мы выполнили. Продолжаем.  Кто дальше по маршруту?  - Мальвина.

(Дети ищут стол с изображением Мальвины)

Воспитатель читает  задание:  

«Помогите Мальвине  достать бусинки».

- Смотрите  и правда,  бусинки попали в ледяной плен. Как  можно достать их из кубиков льда? 

( Предложения детей).

А если,  не прикасаясь, не разбивая, не согревая лед в ладошках?

- Что есть  на столе  и  поможет растопить лёд?

Опыт: полить тёплую воду из термоса на кубики  льда.

-Что произошло со льдом? Как вы можете это объяснить? – ответы детей.

-Правильно, от теплой воды  лёд тает, а от горячей воды таяние происходит  ещё быстрее.

- Теперь Мальвина может собрать из них нарядные бусы! А мы отправляемся в путь, нас ждут следующие задания.  Кто же дальше на маршрутном листе? – черепаха Тортилла.

(Дети ищут стол с изображением черепахи). Встают вокруг стола.

Воспитатель читает задание:

«Беда, беда, ребята!  Дуремар пролил масло в нашем пруду, нам тяжело дышать. А как очистить воду, мы не знаем. Помогите!»

- Посмотрите, какая загрязнённая вода в пруду.

У нас есть чистая вода. Попробуем налить в неё масло.

Один из детей наливает в ёмкость с водой растительное масло.

-Что мы наблюдаем? Что происходит с маслом и водой?

(они не смешиваются, масло плавает наверху) 

Правильно, вода и масло не смешиваются. Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. Вода и масло находятся слоями.

Давайте попробуем очистить воду от масла. Как можно это сделать, используя имеющиеся на столе предметы.

(Предложения детей)  -  нужно перелить в другую ёмкость через  салфетку.

Опыт: Желающий ребенок накрывает пустую ёмкость воронкой с  салфеткой, другой ребенок процеживает воду с маслом. Также  очищают воду  и  первой ёмкости (другие дети).

-Что произошло? Что вы заметили? Да, мы отфильтровали загрязнённую воду через фильтр. Жидкая вода просочилась сквозь фильтр, а жирное, скользкое масло задержалось на поверхности   салфетки масляной пленкой.

Справились мы с заданием? – да.

- Предлагаю отправиться  дальше.  Кто следующий на маршруте? – Артемон.

(Дети находят стол с изображением Артемона). Встают вокруг стола.

Воспитатель читает задание:  

«Помогите Артемону  быстро  собрать  предметы»

- Что вы видите на столе? – миска с крупой, магниты.

- Пощупайте пальчиками, что в миске?  - болтики.

- Нам дано задание – быстро их собрать. Подумайте, как можно это сделать?

Предложения детей – руками,  просеять.

- Из какого материала сделаны  болтики? – дети  трогают  руками – из железа.

- А зачем нам  магниты?

Опыт:  предложить 2-3 детям поводить над миской с крупой магнитами.

- Что  происходит? Почему болтики  прилипают к магнитам?  Какой вывод мы можем сделать?

-  Магниты имеют свойство  притягивать всё железное. Болтики железные и хорошо притягиваются магнитом.

Воспитатель обращает внимание детей на последнего героя  в маршрутном листе.

- Кто он? – Пьеро.  ( Подходят к  столу с изображением Пьеро)

Воспитатель читает задание:

Это  последнее задание Карабаса Барабаса.

 «Помогите Пьеро достать киндер - сюрприз».  

Выполнив  это задание, вы получите золотой ключик от посылки.

А поможет вам смекалка и сообразительность.

- Ребята, нужно достать  киндер-сюрприза со дна банки, не опуская руки в кувшин.

- Как это можно сделать?

- Что нам предлагают  в помощь?  - воду   -    (предложения детей)

Опыт:  ребёнок  льёт  воду  из  ёмкости в кувшин, яйцо поднимается  на поверхность, достаёт киндер.

- Что  произошло?  Почему  киндер  поднимался вместе с водой?  

Вывод (если дети затрудняются, делает воспитатель): вода имеет свойство выталкивать на поверхность предметы, если в них есть воздух.

- Ребята, мы выполнили все задания Карабаса Барабаса. Но где же золотой ключик?  

Если дети не догадались, предлагает потрясти  яйцо от киндера – сюрприза.

Предлагает одному из детей открыть яйцо и находят ключ.

Подходят к посылке.

- Дети, прежде чем открыть посылку от Буратино,  давайте вспомним, какой трудный путь нам пришлось преодолеть. Что мы сегодня делали? Какое  задание было самым трудным? Интересным?

Что вам больше всего понравилось?  - воспитатель интересуется  у нескольких детей.

Воспитатель предлагает одному из детей  самостоятельно открыть замок  у посылки.

Дети получают  медали «Юный исследователь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Квест-игра "В поисках золотого ключика"

Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"

Данный материал позволяет повышать  и развивать  двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....

Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей

Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...