Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)
материал (старшая группа)

Волохова Наталья Анатольевна

Конспект родительского собрания

в группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_konspekt_sentyabr_1.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет)

Тема: «Задачи образовательной работы на учебный год. Организация режима дня».

 Цель родительского собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.
  • ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.  
  • Задачи родительского собрания:
  • рассмотреть возрастные особенности детей 5-6 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
  • познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый  учебный год;
  • ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.  
  • обновить данные семей воспитанников;

Материал для родительского собрания:

  • памятка по безопасности (родителям). Тема памятки: «Электробезопасность детей и взрослых».  (количество штук согласно списку родителей).

Место проведения:

  • Музыкальный зал.

Форма:

  • родительский вечер в нетрадиционной форме.

Ход родительского собрания.

Слово воспитателя: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познако-

мимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мам и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует.

(Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились.

«Старший дошкольный возраст, – какой он?»

Слово воспитателя: Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

  У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

  Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Слово воспитателя: Давайте мы Вам напомним некоторые  рекомендации,  которые необходимо знать каждому родителю.

Рекомендации  для родителей:

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

Выявленные в утреннем фильтре  дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.

Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об отсутствии ребенка в связи с болезнью или другой  причиной.

Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до пятнадцатого  числа каждого месяца.

Настоятельно не рекомендуем:

- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;

- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, давайте будем соблюдать чистоту, просим Вас  разуваться возле дверей;

- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бусинки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Требования к внешнему виду детей:

- опрятный вид;

- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;

- расчесанные волосы;

- чистое нижнее белье;

- наличие носового платка.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;

- девочкам - колготки, трусики;

          - спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки

пакет для хранения чистого и использованного белья.

Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.

Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей.  Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами  об  основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.

2. Выступление музыкального руководителя  Дмитренко Марии Валерьевны

Музыкальная игра…..

3. Выступление психолога ……..

4.. Выступление администрации МБДОУ №44  «Сибирячок».

Выступление Выступление Исмаиловой А.А - заместителя заведующего по УВР, раздала памятки и  рассказала о режиме работы детского сада, ответила на вопросы родителей так же она предоставила информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Рассказала о видах и тарифах  платных услуг. 

5. Выбор родительского комитета.

Выступила Волохова Н.А.- воспитатель, она предложила  выбрать на  2016-2017  год состав родительского комитета группы.  Из состава родительского комитета избраны председатель и секретарь.

6. Решение групповых вопросов.

 Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знаниями.

Заключительное слово воспитателя: Спасибо Вам дорогие родители, что поучаствовали в нашем родительском собрании, поиграли с нами,  украсили наш  корабль парусами, и проводили его в дальнее плавание.

7. Решение групповых вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста по теме "Школьная готовность"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть  готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет)...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...