Главные вкладки

    Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».
    материал (подготовительная группа) по теме

    Молчанова Ирина Леонидовна

    Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.

    Задачи:

    Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.

    Закрепить знания детей, которые они получили в детском саду.

    Совершенствовать умения размышлять,  делать выводы, чётко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

    Прививать основы здорового образа  жизни; доказать их необходимость на наглядном примере.

    Развивать интеллектуальные качества, внимание,  логическое мышление, смекалку, память, сообразительность.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому;  дружеское отношение   друг к  другу  и ко всему окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon molchanova_i.l._sobranie_2.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

    Муниципального образования города Братска

    Конспект

    родительского собрания

    с детьми старшего дошкольного возраста

    и родителями

    «Этот удивительный мир детства»

    Составила: Молчанова И.Л.

    воспитатель 1 кв. категории

    г. Братск

    Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.

    Задачи:

    Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.

    Закрепить знания детей, которые они получили в детском саду.

    Совершенствовать умения размышлять,  делать выводы, чётко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

    Прививать основы здорового образа  жизни; доказать их необходимость на наглядном примере.

    Развивать интеллектуальные качества, внимание,  логическое мышление, смекалку, память, сообразительность.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому;  дружеское отношение   друг к  другу  и ко всему окружающему миру.

    Материал и оборудование:

    плакаты, глобус, горшочек, презентация.

    Словарь:

    Земля, воздух, кислород, углекислый газ, вода, солнце, материки, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, горы, равнина.

    Действующие лица:

    Мальчик, девочка, Земля, Ветер, Вода, Солнце.

    Ход собрания.

    Ведущая.          

    Здравствуйте, дорогие наши ребятишки. Здравствуйте уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать Вас сегодня в нашем уютном зале на заключительном представлении, которое называется «Этот удивительный мир детства». Осталось совсем чуть-чуть, и перед нашими любимыми выпускниками откроются двери нашего детского сада, двери в новую школьную жизнь, полную неожиданностей и приключений. Но, я думаю, что эти годы, которые они провели в нашем детском садике «Брусничка» они не забудут никогда.

    Ну, а сегодня, мы хотим показать Вам малую часть тех знаний, которые мы получили в нашем саду.

    Итак, мы начинаем.

    Три клада у природы есть:

    Вода, Земля и Воздух – три её основы.

    Какая бы ни грянула беда –

    Целы они, всё возродится снова.

    И солнце светит, греет всех оно.

    Все вместе – это сила и добро…

    Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.

    Мальчик. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

    Девочка.   Поливала я его, все равно не растёт. Что делать? Ой, здравствуйте, ребята!

    Мальчик.  Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые!

    Ведущая.  О чём это вы спорите?

    Девочка.    Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растёт никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаю, что делать…

    Мальчик.   Может, вы нам поможете?

    Ведущая.   Ребята, поможем нашим гостям? А без чьей помощи нам никак не обойтись? (без помощи земли, воды, солнца и воздуха).

    Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими и дружными. Чтобы нам не скучно было идти, споём песню о  друзьях.

    Исполняется песня  «Если с другом вышел в путь»

    (с движением по залу вместе)

    Под музыку выходит Земля.

    Земля. Здравствуйте, ребята! Я – Земля – кормилица. Не просто так вы пришли ко мне, раз проделали такой большой путь. Значит вам что – то нужно?

    Девочка. Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

    Земля. Могу… Но сначала, расскажите, что вы знаете обо мне.

    Дети рассказывают

    Земля — это огромный шар, окруженный слоем воздуха и состоящий на 70% из воды и только на 30% из суши.  Это единственная планета, на которой существует жизнь. Голубой цвет – это вода, зеленый – это природа, белый – это снег и льдинки.

    Земля имеет два полюса. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушария. На планете Земля разнообразный климат: есть очень жаркие места (в пустыне, на экваторе);  есть места, где вечно лежит снег (на полюсах, на вершинах гор).  

    На Земле произрастает множество разных растений, и проживают разные животные. Под почвой, в глубине находятся полезные ископаемые.

    Солнце – это звезда, вокруг которой вращается наша Земля. Оно обогревает Землю, поэтому на ней тепло и светло.

    Суша представлена 6-ю материками: Южная и Северная Америки, Австралия, Евразия, Африка, Антарктида.

    Примерно треть суши населена людьми. Некоторые её районы густонаселенны (равнины или берега рек), другие же, например, пустыни, почти безлюдны. Четверть поверхности суши земного шара занимают горы. На высокогорье климат весьма суров, и людей там живёт немного.

    Есть одна планета - сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей нету!

    Земля. Хорошо вы подготовились. А теперь отгадайте мои загадки.

    Отгадывание загадок на тему «Полезные ископаемые».

    (сначала для детей, потом для родителей).

    Земля. Молодцы. Справились с заданием. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов, в них много витаминов.

    Ведущая. Спасибо тебе, Земля. А к кому мы дальше пойдём, узнаем, если отгадаем ребус. Внимание на экран.

    РЕБУС

    Ведущая. А что такое вода?  

    Стихотворение «Что такое вода?»

    Есть чудесная водица,

    Без нее нам не прожить,

    Не умыться, не напиться

    И здоровыми не быть.              

    Утром только лишь проснешься -

    Сразу личико умой.

    Будешь чистым и красивым,

    Подружись скорей с водой.            

    Что же это за водица?

    Кто ответит на вопрос?

    О водичке все мы знаем

    И утрем любому нос:          

    Это дождик и сосулька,

    Белый снег и гладкий лед,

    Ручеек и речка: Каждый

    Пусть запомнит и поймет.        

    Под музыку выходит Вода.

    Я – волшебница Водица,

    Без меня вам не умыться,

    Смею я вам доложить –

    Без меня вам не прожить.

    Девочка.  Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Мы посадили семечко в горшочек, а оно не прорастает. Ты сможешь нам помочь?

    Вода. Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

    Дети отвечают.

    Стихотворения о воде и круговороте воды в природе.

    Вода хвалит детей.

    Дети рассказывают стихотворение

    Вода появляется из ручейка,

    Ручьи по пути собирает река,

    Река полноводно бежит на просторе,

    Пока, наконец, не вливается в море.

    Моря пополняют запас океана:

    Сгущается влага над ним как сметана,

    Она поднимается выше... Пока

    Не превращается в облака.            

    А облака, пролетая над нами,

    Дождем проливаются, сыплют снегами.

    Снега превратятся весной в ручейки,

    Ручьи побегут до ближайшей реки...

    Всё это и зовут в народе:

    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.      

    Ведущая. А сейчас я предлагаю Вам поиграть с виноватой тучкой.

    Танец «Виноватая тучка»

    Ведущая. Ребята, нам водичка предлагает поиграть с ней. Поиграем?

    Повернитесь все друг к другу,

    И пожмите руки другу.

    Руки вверх все поднимите

    И вверху пошевелите.

    Крикнем весело: «Ура!»

    Игры начинать пора!!!

    Вы друг другу помогайте,

    На вопросы отвечайте

    Для начала «Да» и «Нет»

    Дружно дайте мне ответ.

    Лед - замерзшая вода?

    Отвечаем дружно… (Да).

    Рыбки спят на дне пруда.

    Это правда, дети? (Да)

    Замерзает ли вода

    В знойный летний вечер? (Нет)

    Быстро дайте мне ответ,

    Снег зимой бывает? (Да)

    Мореходные суда

    Могут плыть по суше? (Нет)

    Игра «Это можно или нет?»

    Я сосульку полижу

    И снежочком закушу

    Дайте дети мне ответ

    Это можно или нет?

    Я по тоненькому льду

    На реку гулять пойду

    Дайте дети мне ответ

    Это можно или нет?

    А когда наступит лето

    Я один уйду купаться

    Дайте дети мне ответ

    Это можно или нет?

    Совет Воды: Умывайтесь, закаляйтесь,

    Плаванием занимайтесь!

    И поверьте, что тогда

    Здоровы будете всегда!

    Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.

    Ведущая.

    Ребята,  загадку отгадаете

    Путь-дороженьку узнаете.

    Загадка

    Без рук, без ног по свету рыщет

    Поёт, танцует, свищет.

    Вот задачка, так задачка:

    Как же к Воздуху дойти?

    Он ведь, Воздух, неведимка.

    Как дорожку нам найти?

    Ведущая.

    Дорожку нам поможет найти песня.

    Песня «Дружба крепкая…»

    Влетает Ветер.

    Я по всей земле летаю,

    Тучи быстро разгоняю,

    Неизвестно, где живу,

    Налечу – деревья гну!

    Засвищу – по речке дрожь.

    Озорник я, не уймёшь!

    Девочка.  Здравствуй, Ветер. Ты нам нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок, чтобы радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь нам помочь?

    Ветер. Могу, но сначала скажите: что такое воздух и что такое ветер?

    Ответы детей.

    Стихотворение о ветре.

    Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

    А бывает ветер грозовой и снежный.

    И такой, что резво с травами играет,

    И такой, что с силой волны поднимает.

    Шумный и холодный,

    Тёплый, ласковый,

    Ветер-ветерочек,

    Разный, разный…              

    Ветер.

    Я люблю гулять на воле,

    Полетать хочу я в поле,

    Я совет вам свой дарю:

    Свежим воздухом дышите

    И цветок свой берегите!

    Ветер улетает.

    Ведущая. Хороший дал нам совет ветер, а кто же ещё нам сможет помочь? Внимание на экран.

    Ребус

    Отправляемся к Солнцу.

    Танец «Шевелись»

    (с родителями и детьми)

    Стихотворение о солнце.

    В небе солнце катится,

    Словно жёлтый мячик,

    То за тучку спрячется,

    То по ёлкам скачет.

    Выйди, выйди, солнышко,

    Посвети щедрее,

    Улыбнись нам ласково,

    Сделай нас добрее!            

    Выходит Солнце под музыку.

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою,

    Я реки согреваю,

    Природу пробуждаю.

    Смотрю с утра в оконце

    И называюсь Солнце.

    Девочка. Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок, чтобы радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь нам помочь?

    Солнце. Конечно,  могу. Но сначала ответьте на мои вопросы (вопросы).

    Игра «Буква заблудилась» (для детей).

    Задачи в картинках

    Солнце благодарит всех и свой совет даёт: цветок надо поставить на солнечное местечко, чтобы ему было тепло и радостно. Прощается и уходит.

    Ведущая. 

    Вот и собрали мы советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для растений необходимо. Что именно? (ответы детей).

    Что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми? (ответы детей).

    А ещё обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба – основа всех основ. Дружите с Землёй, Водой, Воздухом и Солнцем,  дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.

    Дети и родители исполняют  песню «Доброта».

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

    Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенн...

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот День Победы»

    В данном сценарии отражены все основные исторические события  Великой Отечественной войны. Для реализации праздника были задействованы родители воспитанников. Они читали стихотворения, разыгрывал...

    Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

    Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

    конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"

    На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....