Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Ласковый и нежный зверь"
материал

Цель: подвести детей к пониманию того, как важно учиться у животных доброте, чуткости, верности.

 

Задачи:

-формировать у детей умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми;

 

                              -закрепить полученные представления об эмоциях;

 

-способствовать снижению страха перед животными;

 

-развивать творческое воображение.

 

Оборудование:

«волшебный мешочек» с набором маленьких животных; маски различных животных; солнышко, бантики; рисунок волка; пиктограммы; магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; чистые листы бумаги, цветные карандаши.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе

«Мой ласковый и нежный зверь»

Цель: подвести детей к пониманию того, как важно учиться у животных доброте, чуткости, верности.

Задачи:

-формировать у детей умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми;

-закрепить полученные представления об эмоциях;

-способствовать снижению страха перед животными;

-развивать творческое воображение.

Оборудование:

«волшебный мешочек» с набором маленьких животных; маски различных животных; солнышко, бантики; рисунок волка; пиктограммы; магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети здороваются по кругу, беря друг друга за руки.

Игра «Волшебная дорожка»

Психолог-Мы, ребята, отправляемся в сказочный лес. Представьте, что у нас под ногами волшебная лесная дорожка. Она будет быстро меняться. Вот сейчас мы идем по очень мягкой травке, вышли на лесную тропинку, идем по иголочкам, маленьким шишечкам и снова по травке. Вот мы и пришли, садитесь, послушайте сказку.

Работа с пиктограммами

Психолог-Раньше в сказочном лесу жили звери и птицы. Они жили каждый в своем домике, никогда не ходили в гости и не дружили. Жители леса были (грустные) и (злые). Однажды в лес зашел волшебник и (удивился), почему звери не дружат друг с другом? Волшебник решил помочь жителям леса и научил их дружить. У зверей изменилось настроение, они стали (веселыми).

Игра «Изобрази животное»

Психолог-Давайте изобразим веселых зверей.

1.походите

2.потритесь друг о друга

3. почешите за ухом

4. отряхнитесь

5.порычите

6. лягте, погрейтесь на солнышке

7.сятьте.

Диагностика настроения

Психолог - какими замечательными вы были зверями! У всех поднялось настроение и у солнышка тоже. Давайте сделаем его нарядным (прикрепляют бантики).

Упражнение «Когда солнышко радуется»

Психолог - Посмотрите на солнышко и продолжите предложение:

Солнышко улыбается, когда…

Солнышко и все жители леса любят играть в прятки.

Игра «Волшебный мешочек»

Психолог- отгадайте, кто спрятался в мешочке.

Игра «Расколдуй волка»

Психолог-Волшебник не смог сделать добрым одно животное. Давайте мы ему поможем. (Дети прикрепляют различные предметы к рисунку волка). Теперь все животные в нашем лесу- добрые и веселые.

Игра «Доброе животное»

Психолог- Встаньте вкруг и возьмитесь за руки. Мы –одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Также четко и ровно бьётся большое доброе сердце нашего животного. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Мы возьмем себе также его доброту, отзывчивость, ласку, жизнелюбие.

Релаксация

Психолог- А сейчас давайте немного пофантазируем. Лягте на ковер, закройте глаза (включается музыка), представьте себя великими учеными, которые создают необычных животных. Представьте животное, которого на самом деле не существует, получше рассмотрите его тело, то, как оно двигается. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое животное. (Дети рисуют).

Психолог- Рисунки мы оставляем в лесу, а нам пора возвращаться.

Игра «Волшебная дорожка»

Выход из леса.

Упражнение «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.

Задачи:·        Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;·        Обучение навыкам взаимодействия, сот...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов - психологов, работающих с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»

Методическая разработка "Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Чудесный мир волшебных сказок" с использованием наглядных пособий и дидактического материа...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...