Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
методическая разработка (подготовительная группа)

Куликова Надежда Викторовна

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_k.g._2020.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4

«Детский сад комбинированного вида»

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

 (подготовительная группа «Непоседы»)

г. Кемерово

                                                                                                                                     Воспитатель: Куликова Н.В.

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 11 человек -  100 %

Отчетный период: май 2020 г.

Цель мониторинга – выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, уровня развития интегративных качеств на момент исследования, прослеживание динамики развития детей.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – карта.

Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;                                                                                    
  • Физическое развитие.                                                                                        

Методика:

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты 

2 балла - отдельные компоненты не развиты 

3 балла - соответствует возрасту                                                                                                           4 балла - высокий

 

Вывод.    

             Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, конец учебного года, что учебный материал был освоен на 90%. Среднее значение прироста составляет:

2 балла

5%

3 балла

34,5 %

4 балла

34,5 %

             Прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «Физическое развитие» получены следующие результаты:

  • 3 балла - соответствует возрасту- ниже среднего 9 %, средний 36 %
  • 4 балла – высокий- выше среднего 19 %, высокий 36%

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры,.  

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0%
  • 3 балла - соответствует возрасту- 36 %
  • 4 балла – высокий- 64 %

Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

         Результаты по образовательной области «Познавательное развитие»:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
  • 3 балла - соответствует возрасту- 18-46 %
  • 4 балла – высокий- 54-82 %

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены показатели:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
  • 3 балла - соответствует возрасту- 27-36 %
  • 4 балла – высокий- 64-73%

Дети умеют эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в драматизации известных литературных произведений; стараются самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Рекомендации. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.

       По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
  • 3 балла - соответствует возрасту- 54 %
  • 4 балла – высокий- 46 %

На седьмом году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

         

        

Мониторинг образовательного процесса ДОО на начало учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

Образовательные Области

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

1 балл

2 балла

3

 балла

4 балла

1 балл

2 балла

3

балла

4

балла

2 балла

3

балла

4

балла

Социально-коммуникативное развитие

0

0

16-

 61%

10-

39%

0

0

14-

54%

12-

46%

0

4-

36%

7-

64%

Познавательное развитие

ФЭМП

0

15-

58%

7-

27%

4-

15%

0

0

20-

77%

6-

23%

0

4-

36%

7-

64%

Развитие П.-И. Д

0

11-

42%

9-

35%

6-

23%

0

4-

15%

16-

62%

6-

23%

0

5-

46%

6-

54%

ФЦКМ

0

8-

31%

7-

27%

11-

42%

0

0

16-

61%

10-

39%

0

2-

18%

9-

82%

Речевое развитие

0

16-

61%

7-

27%

3-

12%

0

1-

4%

22-

85%

3-

11%

0

6-

54%

5-

46%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

0

7-

27%

10-

39%

9-

34%

0

0

19-

73%

7-

27%

0

4-

36%

7-

64%

Музыкальная деятельность

0

1-

4%

17-

65%

8-

31%

0

0

15-

58%

11-

42%

0

3-

27%

8-

73%

Физическое развитие

0

7-

27%

7- 27%

11-

42%

1-

4%

0

4-

15%

5-

19%

13-

51%

4-

15%

0

1-9%

4-36%

2-19%

4-

36%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы (конец года)

Подробная диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы при выпуске из детского сада...

Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....

Аналитическая справка деятельности воспитателя старшей-подготовительной группы

Аналитическая справка деятельности воспитателястаршей-подготовительной  группы «Солнышко»Вольдимаровой М.В. за 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы...

Презентация по результатам диагностики подготовительных групп (конец года)

Данная презентация несет информативный характер для родителей  будущих первоклассников. Включает в себя результаты психологической диагностики детей по готовности к школе, а также рекамендации дл...

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)  Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________Возраст _________ Группа № ____ Детский ...