Конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020» «Публичная лекция»
презентация

Мельникова Ольга Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри (комиссии). Своё выступление хочу начать с замечательного стихотворения Владимира  Товарковка, не один выпускной не прошел без него:

ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

Действительно, если мы сравним количество проведенного времени детьми дома и в детском саду, то поймем, что большую часть времени они проводят вместе с нами, Воспитателями в детском саду. Родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть. При доброжелательных и уважительных отношениях Воспитатель – родитель, ребенок горазда спокойнее себя чувствует в детском саду. В первую очередь я даю понять родителю, что ребенок не будет чувствовать себя одиноким и брошенным (забытым) в детском саду. У меня в группе есть девочка Лиза, которая заходит утром в группу и сразу спрашивает: «А мама придет?». Я её обнимаю и говорю «Конечно, мама придет, она постарается сделать все свои дела как можно быстрее и придет за тобой!». Она успокаивается, чувствует мою ласку, тепло и мы поживаем день увлекательный, яркий не похожий на предыдущий день, в ожидании мамы. Один восточный мудрец сказал: «Каждый день вашей жизни – это страница истории…», и ведь он абсолютно прав. Начав работать в дошкольном учреждении воспитателем, я открыла для себя самую красочную страничку своей истории. Волшебный мир детства! Говоря о детях мы, порой не задумываясь, произносим эти слова. Почему все, что связано с детством называется «волшебным»?  Листая странички своей истории я понимаю, что каждый день происходит чудо. На одной страничке мы познаем, исследуем, удивляемся, на другой играем, а на следующей мечтаем, фантазируем. Как же это здорово быть незаметной, когда ребенок творит.  И незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Но помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь, разницу они улавливают сразу же. И самое главное воспитатель должен быть достоин любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек, ведь они очень наблюдательны.      

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Искру» (талант, особенность), которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателявоспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. И ничего этого не получится без доверия ребенка к Воспитателю.

Видя мою поддержку, участие и сопереживание мои воспитанники с легкостью себя проявляют. Они чувствуют себя раскрепощенными не стесненными рамками опасения что скажет воспитатель. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Самые яркие эмоции испытываешь, когда видишь горящие глаза не только детей, но и их родителей. Когда они вместе идут к общей цели и благодаря тебе становиться ближе, создают общими усилиями поделки, читают книги. Ведь в наше время все можно купить готовое, тем более что времени совсем не хватает. Тут нам приходит на помощь Проектная деятельность. Я считаю, что проектная деятельность является такими педагогическим средством, поэтому в своей работе я использую именно его.

Профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик, который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов») считал, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», – писал К. Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью. А когда ребенок сможет выражать свободно свои мысли? Когда он доверяет своему воспитателю. Он смело высказывает свои предположения и мысли, не боясь что над ним будут смеяться (скажут, что он сказал глупость).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (выступление на августовской секции воспитателей вторых младших и средних групп) ...

конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2013"

сценарий проведения конкурса педагогов ДОУ...

Информационная карта участника муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2020"...

Конкурсное испытание «Мой успешный проект» ИФК Авдеевой М.В. на областной конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» по специальной номинации «Физинструктор года»

Физкультурно – оздоровительный проект для старших дошкольников «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют!»https://nsportal.ru/video/2020/02/moy-uspeshnyy-proekt-6...

Карта представления участника территориального этапа Конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года" в 2023 году.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Положениюоб областном конкурсе профессиональногомастерства «Воспитатель года»  Информационная карта участникатерриториального этапа профессионального конкурса...