Главные вкладки

    Конкурсное испытание «Мой успешный проект» ИФК Авдеевой М.В. на областной конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» по специальной номинации «Физинструктор года»
    материал

    Авдеева Марина Владимировна
    Физкультурно – оздоровительный проект для старших дошкольников «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_deti_stopy_razminayut_i_zdorove_ukreplyayut.docx196.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области

    Структурное подразделение «Детский сад Созвездие»

    Физкультурно – оздоровительный проект

    для старших дошкольников

    «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют!»

    C:\Users\Admin\Desktop\45887081_3c11c2c6.jpg

    Плоскостопие - серьезное заболевание, одна из самых распространенных деформаций опорно-двигательного аппарата. Она представляет собой уплощение сводов стопы - поперечного, продольного или обоих. Причины разные. Это может быть врожденное неправильное развитие скелета стопы; размягчение костей стопы в связи с нехваткой витамина D; паралич мышц, поддерживающих свод стопы, например при полиомиелите; серьезные травмы, нарушающие нормальную конфигурацию костей стопы, формирующих свод.

    Но наиболее распространено статическое плоскостопие, вызванное слабостью мышц, формирующих своды стоп, избыточной массой тела и неправильно подобранной обувью. Это не врожденное, а приобретенное плоскостопие, и развивается оно не сразу, а очень медленно, чаще всего в дошкольном возрасте, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости ее мышц, связок и костей. Ортопед описывает состояние стопы ребенка и возможные нарушения при осмотре на первом году жизни, он же дает рекомендации родителям, объясняет, какую профилактическую работу следует проводить, чтобы не допустить развития плоскостопия. К сожалению, не всегда эти рекомендации выполняются, и уже в ДОО во время осмотров врач выявляет детей с признаками плоскостопия.

    Их направляют к ортопеду, выписывают специальную обувь, имеющую супинаторы различных конструкций, а для подавляющего большинства детей рекомендуется профилактическая работа под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре.

    Это важная часть деятельности педагогов, ведь нарушения стопы не только ухудшают осанку ребенка, но и приводят к серьезным заболеваниям. Здоровые стопы - это правильная походка и нормальное распределение массы тела. Если это так, то значит, будут здоровыми суставы и мышцы, что, в свою очередь, является условием для полноценной жизнедеятельности внутренних органов.

    Лечить плоскостопие долго и сложно, лучше его предупредить. Для этого нужна ежедневная работа с детьми и их родителями по разъяснению важности физических упражнений, предупреждающих плоскостопие, и занятия ими до тех пор, пока это не станет необходимостью, навыком.

    Упражнения для профилактики плоскостопия включают тренировку комплекса мышц: икроножных, передних и задних больших берцовых, длинных разгибателей пальцев, мелких мышц стопы. Все эти мышцы тренируются в прыжках, подскоках, ходьбе на носках, пятках, внешней стороне стопы, упражнениях скоростно-силового характера, например бега. Выполнять их следует несколько раз в день и, чтобы это не надоедало детям, рекомендуется включать упражнения в игру, в комплексы утренней зарядки, в содержание физкультурного занятия, использовать как разминку в любых формах обучения.

    Для того чтобы привлечь внимание к необходимости профилактики плоскостопия, на первом этапе мы разработали специальный проект, включающий всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов. Представляем первую неделю проектной деятельности. Вторая неделя планировалась аналогично, менялись только упражнения, стихотворные фольклорные тексты к некоторым из них или пособия.

     

    Тип проекта. Физкультурно-оздоровительный.

    Участники. Дети старшей группы, родители, врач-педиатр, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

    Сроки. Две недели. Далее работа будет продолжаться: специальные упражнения (2 раза в день) плюс упражнения с родителями дома.

    Цель. Систематическое и осознанное выполнение воспитанниками специальных упражнений, предупреждающих развитие плоскостопия.

    Задачи. 

    1. Создать условия для освоения детьми представлений о здоровье стопы человека; о гигиене ног.
    2. Научить элементарным приемам профилактики плоскостопия.
    3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о. своей осанке, красивой ходьбе.
    4. Развивать потребность в активной деятельности по укреплению здоровья, понимание необходимости выполнения специальных профилактических упражнений и игр, способствующих профилактике плоскостопия.

    Прогнозируемые результаты. 

    1. У детей сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, предупреждающих развитие плоскостопия.
    2. Родители активно включатся в совместную с педагогами работу по комплексному предупреждению плоскостопия у детей.
    3. Дошкольники будут иметь четкие представления о здоровье ног, необходимости гигиенических процедур, правильного питания, закаливания и занятий физическими упражнениями для предупреждения плоскостопия.

            

    Содержание деятельности с детьми и родителями.

    Первая неделя.

    Предварительная работа. Информация для родителей о начале проекта в родительском уголке. Оформление папки-передвижки «Плоскостопие - это опасно!».

    Утренняя гимнастика «К Мишке Торопыжке в гости мы пойдем» (проводится всю неделю)

    • Ходьба (два круга в умеренном темпе).

    • Бег с ускорением и замедлением «С горки «бух!». На горку «ух!» (два круга, со сменой темпа и произнесением слов «бух!» и «ух!» для регулирования дыхания).

    • Ходьба по ободу обручей, вплотную лежащих на полу, - «Кривая тропинка» (половину обруча прошли, вторую половину идут по следующему обручу, и так полкруга по залу).

    • Поднимание плеч - «Где же Мишка Торопыжка?» из основной стойки (6 раз в умеренном темпе).

    • «Мы сейчас тебя найдем».

    И.п.-о.с.

    1 - правую руку вверх. 

    2 - левую руку вверх.

    3 - правую руку в сторону.

    4 - левую руку в сторону (6 раз, в быстром темпе, произнося в конце упражнения: «Вот!»).

    • «Будем мы дрова рубить, чтобы печку растопить».

    И.п. - о.с.

    1-2 - я приседе на носках «Утки на озере у Мишки живут» (полкруга в умеренном темпе).

    • «Мишка лапы потирает».

    И.п. - сидя на полу.

    1- потирать правой стопой левую, затем наоборот.

    2- производить скользящие движения стопами по голеням, делать круговые движения (4 раза в умеренном темпе).

    • Бег в умеренном темпе с упражнением на дыхание «Нам домой уже пора!».

    Разминка «Чтобы стопы были здоровы»

    Задачи. Обеспечить понимание необходимости проведения гигиенических процедур и специальных упражнений.

    Знакомство с новым героем - Мишкой Топтыжкой. Рассказ воспитателя «Почему у Мишки Топтыжки ноги заболели?».

    Упражнение «Кто найдет секрет?»

    Предмет спрятан под одним из массажных ковриков. Чтобы его почувствовать стопой, надо пройти по всем коврикам.

    Музыкально-игровые упражнения «Падают листья» и «Мишка на болоте клюкву собирает»

    Бег под музыку на носках, наклоны и прыжки «с кочки на кочку».

    Упражнение «Кто больше соберет фломастеров?»

    Фломастеры разбросаны по комнате. Собрать их нужно пальцами ног и перенести к указанному месту. Упражнение может быть организовано и как соревнование двух команд.

    Физкультурное занятие.

    Задачи. 

    1. Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.
    2. Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.
    3. Нормализовать тонус мышц, улучшить кровообращение, укрепить мышцы, связки стопы, формировать навыки правильной походки.
    4. Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
    5. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, желание выполнять их качественно.

    Дети на физкультурном занятии занимаются босиком, что обеспечивает максимальную нагрузку на мышцы, поддерживающие свод стопы во время лазанья по гимнастической лестнице, ходьбе по канату, прыжках и общеразвивающих упражнениях. Кроме этого, ходьба босиком - это еще и хорошее закаливающее мероприятие.

    Разминка после сна (всю неделю)

    И.п. - стоя возле кровати в спальне. Потянулись, руки вверх, поднялись на носки (4 раза).

    Комплексное упражнение «Дорожка здоровья» (переход из спальни в проветренную групповую комнату)

    1.Пройти боком приставным шагом по дорожке из жестких пластиковых массажеров (1,5 м).

    2.Подпрыгнуть и достать двумя руками висящий в дверном проеме флажок; пролезть под дугу.

    3.Встать спиной к стене, прислониться пятками, ягодицами и лопатками, поднять руки вверх, потянуться, поднявшись на носки.

    Упражнение «Массажные мячики».

    И.п. - сидя на стуле. Катать резиновые массажные мячики с пятки до носка по очереди правой и левой рукой. 

    Упражнение «Розочка и одуванчик».

    И.п. - стоя, ноги на ширине плеч.

    Глубоко вдохнуть черев нос, будто вдыхаешь аромат розы, а потом максимально выдохнуть через рот, как будто сдуваешь былинки с одуванчика (4-6 раз).

    Рисование.

    Задачи. 

    1. Закреплять умения рисовать человека в движении, располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций.
    2. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом контур фигуры, дорисовать и раскрасить вместе с родителями.
    3. Уточнить представления о пользе физкультуры для здоровья человека.
    4. Формировать умение выполнять специфические упражнения для профилактики плоскостопия.

    Упражнение со стихотворным текстом (в конце занятия)

    Зайки утром в лес пошли,

    (Прыжки на носках по групповой комнате.)

    Под пенечком гриб нашли.

    (Наклон вперед, вниз, руками достать пол, выпрямиться, руки на пояс.)

    А за ним-то - раз, два, три -

    Показались еще три!

    (Ходьба на пятках.)

    И пока грибы срывали,

    Зайцы в садик опоздали.

    (Руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону.)

    Побежали, заспешили

    (Бег на носках на месте.)

    И грибы все уронили!

    (Присесть.)

    Оформление стенгазеты для родителей.

    (детские рисунки, фотографии и тексты о важности профилактики плоскостопия)

    Подвижные игры на площадке.

    Специальные упражнения для профилактики плоскостопия должны сочетаться с общеразвивающими упражнениями, с играми, укрепляющими мышцы спины, брюшного пресса и ног. Во время прогулки дети обуты, поэтому специальные упражнения проводить затруднительно, на помощь приходят традиционные подвижные игры с бегом и прыжками: «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы - веселые ребята», «Гуси-гуси», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Не оставайся на земле», «Кто лучше прыгнет», «Рыболов», «С кочки на кочку». Их мы и включаем в содержание деятельности детей на прогулке.

    У всех этих игр есть общие задачи: обогатить двигательный опыт детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества и получать удовольствие от занятий физической культурой. Еще одна задача - гедоническая, является мощным стимулом для дошкольников, ведь если им нравится что-то, в нашем случае - физкультура в разных формах, они будут обращаться к ней снова и снова по собственной инициативе.

    Вторая неделя

    Работа спланирована примерно так, как и на первую неделю, только включены другие упражнения, новые игры (приложение 1).

    В конце второй недели, когда дети уже многому научились, проводим «Вечер веселых игр» и приглашаем родителей. Это физкультурный досуг с акцентом на игры, укрепляющие стопу. Предлагаем вашему вниманию сценарий этого мероприятия.

    Вечер веселых игр

    Задачи. 

    1. Познакомить родителей с методикой проведения специальных игр-упражнений с детьми для профилактики плоскостопия.
    2. Привлекать родителей к совместной с педагогами работе в области физического развития детей.
    3. Доставить удовольствие детям, поддерживать их интерес к различным видам двигательной активности.
    4. Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп, мелкие мышцы пальцев ног.

    Материалы и оборудование. Песочные часы, детали настольного конструктора, шарики из сухого бассейна (96), обручи (6), корзинки (6), гимнастические скамейки (2), массажные коврики (ю), детские одеяла (2). Аудиозаписи.

    Воспитатель. Дорогие родители! Мы с ребятами подготовили много веселых и полезных для здоровья игр и надеемся, что вы примете участие в нашем празднике. Договорились? Тогда начинаем.

    (Дети под спортивный марш входят в зал, строятся полукругом перед родителями.)

    Воспитатель.

    Мы сначала вам расскажем,

    Как здоровье сохранить,

    Как стопу свою исправить

    И как мышцы укрепить.

    1-й ребенок.

    Нам здоровья не купить,

    За ним нужно всем следить.

    лучше с ранних лет начать,

    Ни минуты не терять.

    2-й ребенок.

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья –

    Должен быть режим у дня.

    3-й ребенок.

    За осанкой ты следи,

    Спину выпрямив сиди.

    Если ты ложишься спать,

    Жестче выбери кровать!

    4-й ребенок.

    Я качаюсь на качелях,

    На скакалочке скачу.

    Ведь здоровый образ жизни

    Очень я вести хочу!

    (В. Бойчук)

    Инструктор. Поднимите руки, кому нравится поддерживать здоровый образ жизни. Начинаем игры-соревнования. Участвовать будут две команды: «Стройные» и «Ловкие». Но сначала танцевальная разминка для всех. (Проводится под музыкальное сопровождение и ритмический текст.)

    Громко цокают копытца,

    По мосту лошадка мчится!

    (Ходьба на месте, поднимая пятки, не отрывая носков от земли.) 

    Цок, цок, цок! Цок, цок, цок!

    (Скакать друг за другом галопом, высоко поднимая колени.)

    А за ней бегут вприпрыжку

    Жеребенок и мальчишка.

    (Бег на месте с подскоками.)

    Цок - копытце жеребенка.

    (Топнуть правой ногой.)

    Цок - каблук о доски звонко.

    (Топнуть левой ногой.)

    Понеслись, лишь пыль клубится.

    Всем пришлось посторониться.

    (Пятятся на пятках.)

    Отдохнуть теперь нам надо. Выравниваем дыхание.

    (Спокойная ходьба с подниманием рук вверх, вдох через нос, и резким опусканием - выдох.)

    Инструктор. Здоровье в порядке? (Спасибо зарядке!) Теперь можно начинать наши соревнования. Вы готовы? (Да.)

    Первая эстафета - «Хочешь быть здоровым? Бегай!». Только бегать будем парами (мама или папа и ребенок) в приседе на носках до финиша, а обратно обычный бег (взрослый держит ребенка за руку). Выигрывает команда, которая прибежит первой.

    Следующая эстафета - «Строим башню» сложная, на время. Садитесь на стулья. Они стоят в два ряда, напротив друг друга. Это позволит вам все время быть в активном действии, а не ожидать, пока передадут деталь. Слушайте внимательно. Пока бежит песок в этих часах (3 минуты), первый ребенок в ряду пальцами ног должен достать из коробки деталь конструктора и передать ее товарищу (положить на пол возле него), тот берет деталь и передает дальше. В этом конкурсе участвует только один взрослый. Он из доставленных деталей будет строить башню. У какой команды башня выше, та и выиграла. (Чтобы башня была высокой и украсила праздник, можно фундамент и пару этажей построить заранее, важно, чтобы у обеих команд эти заготовки были одинаковы.)

    Еще одно соревнование для детей и родителей - «Попрыгунчики». Первый член команды (ребенок) прыгает с места от линии старта, папа становится на его следы и прыгает дальше. (В этом конкурсе следует обсудить с родителями, сколько человек приглашать для прыжков, чтобы хватило длины зала. Можно провести его в два этапа: по две или три пары от команды на каждом этапе. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которой больше. Очки можно присуждать за каждый этап.)

    А теперь соревнование «Собери шарики». Участвуют только дети, родители - «болеют». У каждой команды по три обруча с шариками и пустая корзинка. Возле каждого обруча по четыре человека. Нужно сесть, упор руками сзади, двумя стопами взять шарик, перенести его на ковер (всего в обручах по 16 шариков). Когда все шарики окажутся на ковре, собрать их руками и положить в корзинку. Чья команда первой справится с заданием, та и выиграет.

    Можно взять мячи от настольного тенниса. Тогда доставать их из обруча нужно будет пальцами правой и левой ноги по очереди. (Дети выполняют задание.)

    Молодцы, ребята! А спортивные песни вы знаете? (Да.) Можете спеть самую любимую? А мы с родителями послушаем, порадуемся.

    (Дети исполняют песню «Я со спортом подружусь»; муз. Д. Трубачева и В. Трубачевой, сл. А. Пилецкой.)

    Пришло время заключительной эстафеты. Приглашаем всех родителей и детей (если пришли и папа, и мама, то в эстафете участвует только один из родителей).

    По команде инструктора первая пара (ребенок и взрослый) пролезает в обручи. Ребенок пробегает по гимнастической скамейке, взрослый страхует, проходят боком по дорожке из массажных ковриков (друг за другом, а если родители в жесткой обуви, то идут рядом). Назад взрослый везет ребенка в «санках» (тот садится на обычное детское одеяло, крепко взявшись за него с боков руками, папа или мама бежит и тащит его по полу). Передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая раньше закончила эстафету.

    Инструктор. Здорово получилось, даже трудно определить, кто же победил! Давайте вместе стихи про осанку прочитаем, мы уже знаем, что это такое.

    1-й ребенок.

    Ты осанку береги -

    Правильно сиди, ходи.

    2-й ребенок.

    Пей побольше молока -

    Кальций нужен нам всегда.

    Инструктор. Вам, ребята, понравились наши игры? А вы, уважаемые папы и мамы, довольны успехами ваших детей? Заметили, как ловко они умеют работать пальцами ног? Ведь они хотят быть здоровыми и красивыми. Вы согласны с тем, что этой работой следует постоянно заниматься? Некоторые упражнения дети сегодня вам показали, многие есть на фотографиях в папке, занимайтесь с ними дома, пожалуйста. Приходите к нам на занятия, а вечером давайте вместе играть на стадионе. У нас там бывают и футбольные матчи, и мини-баскетбол, и городки. А с мамой и папой будет еще интересней. Мы вас всегда ждем!

    (Под спортивный марш дети и родители уходят из спортивного зала.)

    Итоги проекта:

    1. У детей постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, предупреждающих развитие плоскостопия.
    2. Родители активно включились в совместную с педагогами работу по комплексному предупреждению плоскостопия у детей.
    3. Дошкольники имеют четкие представления о здоровье ног, необходимости гигиенических процедур, правильного питания, закаливания и занятий физическими упражнениями для предупреждения плоскостопия.

    Приложение 1

    Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия

    Ходьба. На носках; на наружном своде стопы; «гусиным шагом»; на носках в полуприседе; с поворотом стоп, пятками наружу, носками внутрь; на носках с высоким подниманием бедер, скользящим шагом со сгибанием пальцев, скрестным шагом на наружном крае стопы Ходьба с использованием специального оборудования. По ребристой доске; по гимнастической палке вдоль и поперек; по наклонной доске на носках; по бревну прямо и боком; по набивным мячам или мягким модулям; по массажным коврикам; по длинному шесту; по ободу обруча.

    Специальные упражнения из положения стоя. Приподнимание на носках; перекат с пятки на носок и обратно; полуприсед и присед на носках; поднимание пяток без отрыва от пола пальцев ног; присед на гимнастической палке.

    Специальные упражнения из положения сидя. Ноги параллельно, приподнимание пяток вместе и попеременно; поднимание пятки одной ноги и носка другой; поворот стоп, при этом внутренние края их поднимаются, а наружные опускаются.

    Специальные упражнения из положения лежа. Оттягивание носков; стопы на полу, разведение пяток в стороны и обратно; ноги согнуты, бедра разведены, стопы касаются подошвами друг друга; активное вытягивание носков и подгибание пальцев.

    Игровые упражнения

    «Сборщик» (можно выполнять и сидя, и стоя). Взять пальцами ног платочек (ленточку) и передать соседу по команде (положить перед ним на пол). Так можно брать и передавать любые мелкие предметы: карандаши, детали конструктора, камешки, небольшие шарики.

    «Метатели» (выполняется стоя). Взять пальцами ноги мячик для пинг-понга и перебросить его товарищу. Тот ловит его и так же, пальцами ноги, бросает обратно.

    «Я рисую» (выполняется сидя на стуле). Захватить между первым и вторым пальцами ноги фломастер и нарисовать что-нибудь на листе бумаги. Можно выкладывать пальцами ног аппликации из пуговиц, узоры из карандашей или морских камешков.

    «Кораблик» (выполняется сидя). Перекатывать теннисный мяч между стопами, держа ноги на весу.

    «Маляр» (выполняется сидя). Поглаживать внутренним продольным сводом одной стопы по голени и стопе другой ноги.

    «Гусеница». Кто быстрее, сидя на гимнастической скамейке, пересечет контрольную линию стопами, подтягивая пятку к носку.

    «Наведи порядок». В коробке перемешаны шишки, желуди, каштаны. Сидя на полу, нужно пальцами правой и левой ноги по очереди рассортировать их по трем коробкам поменьше.

    «Удержи до пяти». Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги широко расставлены, между ними - палка (лучше деревянная, негнущаяся). По команде дети берут палку стопами ног с двух концов и приподнимают ноги. Взрослый считает до пяти. (Нужно внимательно следить за возможностями детей: если на первом этапе им трудно так удерживать палку, считайте до трех. Когда навык сформировался, можно считать медленно или до 6-8.)

    «Не задень». Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги широко расставлены, между ними - палка. Слева возле палки лежит платочек. Нужно взять его пальцами левой ноги и перенести к правой ноге, не задев палку. Левую ногу перенести в исходное положение. Взять платок пальцами правой ноги и перенести его к левой. Можно взять платок сразу двумя стопами и перенести обе ноги сначала к левому краю, затем к правому. (Повторить 2- 4 раза.)

    «Эстафета с машинами». Дети стоят в шеренге. Возле первого ребенка машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и везет машину ко второму ребенку, тот подтягивает ее следующему, и так до конца. Если детей разделить на две команды, получится веселое соревнование.


    Источники

    1. Потопчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. СПб: Речь, 2007.

    2. Потопчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. СПб: Речь, 2007.

    3. http://www.maam.ru/users/bulycheva: Е. Булычева. Семинар-практикум для педагогов «Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

    Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (выступление на августовской секции воспитателей вторых младших и средних групп) ...

    конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2013"

    сценарий проведения конкурса педагогов ДОУ...

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

    Сценарий XVI районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»

    Данный сценарий разработан для проведения районного  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года- 2017». Может использоваться   для организации конкурсов разного уровня. Сце...

    Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"

    В данном разделе представлены материалы для участия в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"...

    Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

    Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...