Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
презентация

Саломатина Алла Александровна

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.  Это самый распространенный вид детского творчества и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Дошкольный  возраст – самый  благоприятный для развития  творческих  способностей  . Дети в этом  возрасте любознательны  и открыты для познания окружающего  мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentmaster_teatr.pptx708.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18» г. Курска. «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Подготовила : Саломатина А.А. воспитатель.

Слайд 2

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Это самый распространенный вид детского творчества и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 4

Дошкольный возраст – самый благоприятный для развития творческих способностей . Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и психологии. Её исследовали Л.С. Выготский , А.Н.Леонтьев, , Л.И.Венгер , Н.А Ветлугина, Б.М. Теплов. В соответствии с целевыми ориентирами, обозначенные в ФГОС ДО «Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми» Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Именно театрализованная деятельность даёт возможность раскрыть творческий потенциал ребёнка.

Слайд 5

Цель моей работы является: Развитие творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность.

Слайд 6

Задачи: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, внимание, самостоятельность мышления, память, фантазию. совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей; совершенствовать пластику тела, координацию движений, гибкость.

Слайд 7

Для проявления детского творчества необходимо обогатить жизненный опыт ребёнка яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка ,тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Особое внимание я уделяла театрализованным играм . Они являются частью театрализованной деятельности.

Слайд 8

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские

Слайд 9

Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. Ребёнок разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.

Слайд 10

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Слайд 11

Классификация театрализованных игр. У детей младшего дошкольного возраста- отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: настольный театр игрушек (из бумажных конусов, цилиндров) настольный плоскостной театр; плоскостной театра на фланелеграфе ; пальчиковый театр.

Слайд 12

Средний дошкольный возраст Театр мягкой игрушки; деревянный театр; теневой театр конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; театр ложек; театр верховых кукол (бибабо) ; театр « топотушки ».

Слайд 13

В старшей и подготовительной возрастных группах детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Слайд 15

К театрализации обязательно привлекаю родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. А так же оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов . Приобщая родителей к подготовке спектаклей, я тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.

Слайд 17

Театрализованная деятельность с детском саду способствует : художественному воспитанию, эстетическому развитию, развитию творческой активности ребёнка, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус. Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду.  Делятся опытом ра...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Доклад: Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельностьТворчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, с...

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность"

                                     Пояснительная записка.    С самых ранних лет р...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Театрализованная деятельность пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театр оказывает на личность ребенка, позволяет использовать его, как сильное, но не навязчивое пед...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...

Доклад для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». Гусейнова Н.С.

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность»....