театрализованная игра
план-конспект занятия (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Конспект проведения 

театрализованной игры 

В старшей группе

на тему: "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Конспект проведения театрализованной игры

В старшей группе

На тему «Теремок»

Составитель: Тибичи А.А

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр-сале 2020

Тема: «Теремок»

Возраст: Старшая (5-6лет)

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Развивающая: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”

Продолжительность: 27 минут

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Предварительная работа:

1.Чтение сказки “Теремок”

2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Мотивация на

совместную

деятельность

Совместное планирование игры.

Реализация игрового замысла

Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Заключительный этап

Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Обсуждают каждую роль и репетируют.

Ребята, какие у нас животные в сказке? Они ссорятся? Нет, они дружелюбные, гостеприимные

Василина, а какая у нас мышка в сказке? Каким голосом она говорит? (тоненьким) Как она двигается? (тихо, быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

Соня, а какая у нас лягушка в сказке? Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как она двигается? (быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Матвей, а какой у нас зайчик в сказке? Каким голосом он говорит? (тонким, негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Никита, а какой у нас волк в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Тимур, а какой у нас медведь в сказке? Каким голосом он говорит? (громким, тяжелым). Как он двигается (неторопливо, размеренно) Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

Ребята, что происходит в сказке сначала? Что потом? Из-за чего домик рушится? Пострадали ли звери в домике?

Поссорились ли они из-за того что домик разрушился? А что они начали делать?

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

Ребята, а вы хоть раз были в театре?

А хотите?

Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок)

А хотите его посмотреть сегодня?

А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры.

Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

Я как режиссер сказки выбрала актеров:

Василину - она будет мышкой

Соню- она будет лягушкой

Матвей- он будет зайчиком

Алену- она будет лисичкой

Никиту - он будет волком

Тимура- он будет медведем

Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам.

Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью.

А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные?

Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Кто из артистов вам понравился ?

Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им!

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

5 минут

8 минут

10 минут

4  минуты

Ожидаемый результат:

Уметь детям договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

Знать сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...