Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Марченко Светлана Николаевна

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе

Цель кружка:

способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику, понимание речи; гармоничное развитие психофизического состояния.

Основные задачи:

Обучающие:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук;)

-формирование практических умений и навыков;

-обучать различным навыкам работы с различными предметами и материалами.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

-совершенствование движений рук;

-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развитие речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж рук;

- продуктивная деятельность.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудование:

- резиновые игрушки, мячики (ежи)

- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);

- бумага, карандаши, клей, кисточки, гуашь;

- фигурки пальчикового театра и др.

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки);

Прогнозируемый результат:

У детей скоординированы движения пальцев, рук, развита их гибкость, ритмичность, тактильная и кожная чувствительность Сформированы практические умения и навыки. Дети научились правильно держать в руках клей карандашный, кисть и карандаш, умело рисуют прямые линии, круги и волны, правильно наносят клей на приклеиваемую деталь, ориентируются на пространстве листа, прижимают наклеиваемую деталь к листу бумаги всей поверхностью ладони. Дети озвучивают производимые ими действия, правильно называют предметы и материалы, с которыми работают. В процессе продуктивной деятельности бережно относятся к своей работе и к работам своих сверстников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики"

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет , направленная на развитие мелкой моторики и творческих способностей....

Программа кружка "Говорящие пальчики" для младшей группы.

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравн...

Программа кружка «Говорящие пальчики»

Для детей первой младшей группы....

Рабочая программа кружка ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ 2 МЛ гр

Рабочая программа кружка  ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ 2 МЛ гр...

Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе...

Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики" для детей первой группы раннего возраста 1-2 года

Одним изнемаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и  координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной го...