Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе
Цель кружка:
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику, понимание речи; гармоничное развитие психофизического состояния.
Основные задачи:
Обучающие:
-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук;)
-формирование практических умений и навыков;
-обучать различным навыкам работы с различными предметами и материалами.
Развивающие:
-развитие мелкой моторики;
-совершенствование движений рук;
-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
-развитие речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
-воспитывать и развивать художественный вкус;
-воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
-самомассаж рук;
- продуктивная деятельность.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Необходимые материалы и оборудование:
- резиновые игрушки, мячики (ежи)
- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);
- бумага, карандаши, клей, кисточки, гуашь;
- фигурки пальчикового театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
Прогнозируемый результат:
У детей скоординированы движения пальцев, рук, развита их гибкость, ритмичность, тактильная и кожная чувствительность. Сформированы практические умения и навыки. Дети научились правильно держать в руках клей карандашный, кисть и карандаш, умело рисуют прямые линии, круги и волны, правильно наносят клей на приклеиваемую деталь, ориентируются на пространстве листа, прижимают наклеиваемую деталь к листу бумаги всей поверхностью ладони. Дети озвучивают производимые ими действия, правильно называют предметы и материалы, с которыми работают. В процессе продуктивной деятельности бережно относятся к своей работе и к работам своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики"
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет , направленная на развитие мелкой моторики и творческих способностей....
Программа кружка "Говорящие пальчики" для младшей группы.
Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравн...
Программа кружка «Говорящие пальчики»
Для детей первой младшей группы....
Рабочая программа кружка ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ 2 МЛ гр
Рабочая программа кружка ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ 2 МЛ гр...
Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...
Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе
Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе...
Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики" для детей первой группы раннего возраста 1-2 года
Одним изнемаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной го...
- Мне нравится (1)