Игра как особое пространство развития ребёнка.
презентация

Пусеп Евгения Владимировна

Презентация описывает организацию театрализованную игровую деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_igra_kak_osoboe_prostranstvo_razvitiya_rebyonka.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как особое пространство развития ребёнка.

Слайд 2

Игре присущи черты Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Слайд 3

Игры делятся на две группы: Творческие игры Режиссёрские игры Сюжетно-ролевые игры Игры со строительным материалом Игры-фантазирование Игры-эксперименты Игры с правилами Подвижные игры Дидактические игры

Слайд 4

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов и других учёных. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться и самореализоваться . Театрализованная игры – игры-представления, в которых в лицах с помощью выразительных средств (интонация, мимика, жесты, походка, поза и пр.) разыгрывается конкретное произведение, воссоздаются конкретные образы.

Слайд 5

Дети моей группы очень увлечены игровыми импровизациями, театральными играми. Театрализация – дети определяют место для сцены, создают игровую обстановку, согласовывают свои действия с другими артистами, действуют и говорят от имени разных персонажей, любимых литературных произведений, мультфильмов, компьютерных игр. Импровизация –дети выразительно и детально передают разнообразные игровые образы, имитируют характерные движения, передают в мимике и жестах различные эмоциональные состояния, стремятся исполнять стихи, петь песенки в соответствии с игровым образом.

Слайд 6

Игра в театр помогает решать важные педагогические задачи Поэтапное освоение разных видов творчества, Знакомство с разными видами театра, Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях

Слайд 7

Основные требования к организации театрализованных игр: 1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Слайд 8

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС, может быть включена во все режимные моменты: Включаться в любую организованную образовательную деятельность; В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); Осуществляться в самостоятельной деятельности детей . Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Слайд 9

В наш детский сад часто приезжают актёры с разными театральными представлениями, что всегда активизирует театрализованную деятельность детей.

Слайд 10

Театрализованный уголок В группе организован уголок для театрализованных представлений , спектаклей и импровизаций. В уголке располагаются: Различные виды театров (пополняется, меняется); Реквизит для разыгрывания сценок: ширмы, костюмы, маски, декорации, Атрибуты для организации игр.

Слайд 11

Проявление инициативы в театрализованной деятельности – в старшем дошкольном возрасте у детей есть опыт разыгрывания сказок и использования разных видов театра, ребята сами выбирают персонажей, организовывают сцену.

Слайд 12

Используем разные виды театра По мотивам сказки «Маша и медведь» Изготовление театра на палочке «Кошачья семейка»

Слайд 13

Совместные театрализованные игры вместе со взрослым – взрослый не только образец актёрского мастерства, но и партнёр по игре.

Слайд 14

Сценка по мотивам мультфильма « Смешарики »

Слайд 15

Для перевоплощения, инсценировок используем музыку; обсуждаем образ, средства выразительности. Моряки Джентльмены

Слайд 16

Театрализованная постановка «Волк и семеро козлят» - в изготовлении реквизита помогают родители; выбор сценария, действия, характер персонажей и другое обсуждаются с детьми.

Слайд 17

Спектакль «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 18

Сотрудничаем с СКК (Рождественские колядки)

Слайд 19

В рамках театрализованной деятельности ежегодно участвуем в конкурсе «Дорожная азбука» Спектакль «Весёлый перекрёсток»

Слайд 20

Планируемые результаты Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА...

Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...

Презентация. Игра, как особое пространство развития ребенка от 3-х до 7-ми лет по программе "Детство" в контексте ФГОС ДО

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают ...

Игра как особое пространство развития ребенка

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей...

Консультация для родителей "Игра-как особое пространство развития ребенка"

Игра- самая любимая и естейственная деятельность дошкольников.Игра сопроваждает дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду и дома.Веселые хороводные игры,игры-экспериментирования,с...

Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет

Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет...

Диагностика "КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»"

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Вывод по результатам проведения диагностики показал:...