рабочая программа
материал (старшая группа)

Гребенникова Галина Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rabochey_programmy.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области.

Принята                                                                               Утверждаю
на заседании педагогического совета                              Заведующий МДОУ «Детский сад №7
МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»                          «Журавушка»_______ О.В. Москвичёва
Протокол №1 от «30» 08.2016 г.                                        Приказ №____ от «30» 08.2016 г.

Рабочая программа

По реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
младшей группы (от 3 до 4 лет)

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой

(Москва, 2014)

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Составители: воспитатели Гребенникова Г. Н., Белова Л. В.

Содержание

           Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка………………………………………..стр
  2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (младшая группа)……………………………….…………………………стр
  3. Режим дня дошкольного образовательного учреждения…...стр
  4. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности…………………………………………………...стр
  5. Расписание НОД

Содержательный раздел:

  • Физическое развитие………………………………………….стр
  • Познавательное развитие……………………………………..стр
  • Речевое развитие………………………………………………стр

  • Художественно – эстетическое развитии……………………стр

Организационный раздел:

  1. Коррекционно – развивающая работа………………………..стр
  2. Работа с родителями…………………………………………..стр
  3. Результаты освоения программы……………………………..стр
  4. Список литературы……………………………………………стр
  5. Лист корректировки…………………………………………...стр

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Приказ №1155 от 17 октября 2013 года). Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Задачи:

1.Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2.Обеспечение психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.Реализовать формы организации  совместной взросло-детской (партнёрской деятельности) в ходе непосредственно-образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное и своевременном значение имеют следующие факторы:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения;
  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогам различных форм детской активности и инициативы. Начиная с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (младшая группа)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами - заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной   двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы- ступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.

В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относитель- но большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режима дня в детском саду организуется с учётом физической  и умственной работоспособности, а так же эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • Время приёма пищи;
  • Укладывание на дневной сон; упражнений.
  • Общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических.

 Режим дня соответствует возрастным особенностям детей младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 4,5-5 часов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды организованной деятельности

Количество

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира (Коммуникация)

1

Речевое развитие…(Чтение художественной литературы)

2

Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество… Рисование Лепка Аппликация  Музыка.

1/0,5

Физическое развитие (Физическая культура, здоровье)

3

Социально-коммуникативное развитие

Общее количество

11

Расписание НОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное 9.00-9.15

9.15-9.30

       

1.Физкультурное  9.15-9.30  

1.Развитие речи9.00-9.15

9.15-9.30

1.Познавательное

9.00-9.15

9.15-9.30

1. Рисование

9.00-9.15

9.15-9.30

Музыкальное 9.40-9. 55

2.Лепка/аппликация

           9.30-9.45

2.Музыкальное

15.30-15.45

2. Физкультурное на воздухе

9.30-9.45

2.Физкультурное

9. 40-9. 55

3.Вечер развлечения

15.30-15.45

Целевые ориентиры освоения программы

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может,  контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать

Учебно-методическое сопровождение

  1. Сюжетные игры… ролевые атрибуты к играм…
  2. Дидактические игры…
  3. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (перечислить).
  4. Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (перечислить).
  5. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (перечислить).
  6. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (перечислить).
  7. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (перечислить).
  8. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (перечислить).
  9. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (перечислить).

Дидактические и методические материалы по сопровождению рабочей программы находятся в списке литературы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997.
  2. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 1978.
  4. Арапова-Пискарева, Н. А.  Формирование  элементарных  математических  представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Богуславская, 3. М.  Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.
  6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
  7. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.
  8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы
    занятий / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
  9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

10.        Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин : Валгус, 1976.
11.
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975.

  1. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. -№ 8 ; 1991. -№ 2, 7.
  2. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981.
  3. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада /Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993.
  5. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика : практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008.
  7. Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995.
  8. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 1973.
  9. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
  10. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
  11. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  12. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984.
  13. Маландин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М. : Педагогика, 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...