Главные вкладки

    Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель: развивать интерес к сценическому искусству.

    Задачи:

    • Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
    • Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Воспитательные: воспитывать артистические качества.

    Возраст: старшая группа, 4-5 лет.

    Атрибуты: сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

    Игровые правила: играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_igra_19.05.2020_tadibe_valeriya.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта театрализованной игры

    Тема: «Заяц – хваста»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель: развивать интерес к сценическому искусству.

    Задачи:

    • Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
    • Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Воспитательные: воспитывать артистические качества.

    Возраст: старшая группа, 4-5 лет.

    Атрибуты: сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

    Игровые правила: играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

    Ход игры:

    - Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве...; жили-были)

    - Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.

    1 У кого хороший нюх

    Кто помчался во весь дух

    По следам она идёт –

    Всё отыщет, всё найдет (собака)

    2 Сама сероватая

    Походка мешковатая

    Важная персона

    Зовут её… (ворона)

    3 Что за трусишка,

    Хвост коротышка,

    Уши вдоль спинки

    Глаза с косинкой

    Одежда в два цвета

    На зиму, на лето (заяц)

    - Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)

    - Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)

    - Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?

    (дети надевают пальчиковые игрушки)

    Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)

    Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

    Сказочница: Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.

    1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

    2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

    3 заяц: А я-я-я-я…! От лисы убежал!

    Заяц-хваста: А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

    У меня не усы, а усищи,

    Не лапы, а лапищи,

    Не зубы, а зубищи…

    Я никого не боюсь!

    Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница: Летела мимо ворона

    Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

    Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

    Ворона: Полечу хвастунишку искать!

    Сказочница: Нашла ворона зайца под кокориной.

    Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

    Заяц-хваста:

    У меня не усы, а усищи,

    Не лапы, а лапищи,

    Не зубы, а зубищи!

    Я никого не боюсь!

    Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

    Заяц-хваста: Больше не буду!

    Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста: Надо бы вороне помочь!

    Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

    Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

    Ворона: Ну! Сказочница: Говорит ворона.

    Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

    Сказочница: Тут и сказочке конец

    Все герои сказки: А кто слушал – молодец! (Кланяются)

    - Вот такая концовка в нашей сказке. Вы были настоящими артистами. Давайте себе похлопаем.

    - Ребята, как вы думаете кто сегодня играл свою роль лучше всех?

    - А я считаю, что вы все играли очень хорошо! Теперь я предлагаю вам собрать все атрибуты и убрать их на свои места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной

                                Сказка про зайца-грязнулюВедущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, з...

    Конспект театрализованной игры в старшей группе

    Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....

    Театрализованное представление в старшей группе "Заяц - хвастунишка".(Сказки на новый лад).

    ЦЕЛЬ: Приобщать детей к театрализованной деятельности, развивать творческие способности, эмоционально-образное мышление. Формировать нравственные качества воспитанников старшнго дошкольного возраста.Д...

    Конспект театрализованной игры в старшей группе

    Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....

    Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

    Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

    Конспект театрализованной игры в старшей группе.

    Конспект театрализованной игры "Репка"....