консультация для воспитателей "Роль театрализованной деятельности в педагогическом процессе детского сада"
методическая разработка (подготовительная группа)

В консультации раскрывается значение театрализованных игр в развитии дошкольника, их роль в коммуникативном, речевом, эстетическом и физическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

        Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых»

                       в младшей группе «Гномики» 

                                                                                                       

                                                                                                         Воспитатель: Зверкова В.А.

                                               г. Алушта

                Конспект ООД по экологическому воспитанию.

                        «Кто живет в траве? Насекомые!»

Программное содержание: учить узнавать и называть насекомых; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; умение замечать красоту окружающей природы; понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.                                       Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

На центральной стене группы крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички.

Ход занятия: Ребята, сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место.  Я думаю, что вы сами догадаетесь, что это за место. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

             (Воспитатель расставляет по группе- «полянке» цветы, звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых).

- Откройте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?  (На полянке)

Воспитатель:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Воспитатель: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?  (Насекомые).

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку. Что же может расти на полянке?
(Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха).

                       Дети читают стихи о растениях. 
Воспитатель: Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то мы обязательно увидим здесь и насекомых.  А каких насекомых вы знаете? (ответы детей).  Какой жучок вам нравится больше всего?

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы старайтесь отгадать.

«Огонек с ноготок

Утром сел на стебелек,

На огонечке –чёрные точки»

 (божья коровка).

Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая, разве она никого не боится? Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки). Божья коровка - это полезное насекомое или нет? (Полезное)
- А вы знаете, какую пользу она приносит?  Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Песня «Божья коровка» (фольклор)

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: 

«Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал». (Муравей)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но пройдет еще несколько дней муравьи вылезут погреться на солнышке и примутся за работу (показывает картинку с изображением муравья). Муравьи полезные или вредные насекомые? (Полезные).
Воспитатель: Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их также называют санитарами леса.

Воспитатель: 

           В зелёных мундирах

           В траве, на лугах.

          Живут музыканты

          На длинных ногах.

Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик

Звучит песня «В траве сидел кузнечик», дети подпевают.

Физминутка «Кузнечик»

Наш кузнечик по утрам делает зарядку,

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку,

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Воспитатель:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет). Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (Польза, опыляет растения).  

                           Звучит фонограмма писка комара.

Воспитатель: 

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит (комар).

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Они причиняют много неудобства людям и домашним животным. Разносят разные болезни и грязь.

                               

                                     Игра «Кого не стало» 

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие -  помощники людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

Теперь нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? (Насекомых)
Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
(Божья коровка, муравей - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Бабочка - опыляет растения).
Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...

Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»

Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада»

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада»...