консультация для воспитателей "Роль театрализованной деятельности в педагогическом процессе детского сада"
методическая разработка (подготовительная группа)
В консультации раскрывается значение театрализованных игр в развитии дошкольника, их роль в коммуникативном, речевом, эстетическом и физическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых»
в младшей группе «Гномики»
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта
Конспект ООД по экологическому воспитанию.
«Кто живет в траве? Насекомые!»
Программное содержание: учить узнавать и называть насекомых; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; умение замечать красоту окружающей природы; понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.
На центральной стене группы крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички.
Ход занятия: Ребята, сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Я думаю, что вы сами догадаетесь, что это за место. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
(Воспитатель расставляет по группе- «полянке» цветы, звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых).
- Откройте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались? (На полянке)
Воспитатель:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Воспитатель: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков? (Насекомые).
Воспитатель: Присаживайтесь на полянку. Что же может расти на полянке?
(Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха).
Дети читают стихи о растениях.
Воспитатель: Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то мы обязательно увидим здесь и насекомых. А каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Какой жучок вам нравится больше всего?
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы старайтесь отгадать.
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –чёрные точки»
(божья коровка).
Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая, разве она никого не боится? Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки). Божья коровка - это полезное насекомое или нет? (Полезное)
- А вы знаете, какую пользу она приносит? Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Песня «Божья коровка» (фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал». (Муравей)
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но пройдет еще несколько дней муравьи вылезут погреться на солнышке и примутся за работу (показывает картинку с изображением муравья). Муравьи полезные или вредные насекомые? (Полезные).
Воспитатель: Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их также называют санитарами леса.
Воспитатель:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик
Звучит песня «В траве сидел кузнечик», дети подпевают.
Физминутка «Кузнечик»
Наш кузнечик по утрам делает зарядку,
Очень ловко и легко
Прыгает на грядку,
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет). Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (Польза, опыляет растения).
Звучит фонограмма писка комара.
Воспитатель:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит (комар).
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Они причиняют много неудобства людям и домашним животным. Разносят разные болезни и грязь.
Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие - помощники людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
Теперь нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)
Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? (Насекомых)
Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
(Божья коровка, муравей - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Бабочка - опыляет растения).
Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...
Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»
Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада».
Консультация для педагогов...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада»
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада»...