Главные вкладки

    консультация для воспитателей "Роль театрализованной деятельности в педагогическом процессе детского сада"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    В консультации раскрывается значение театрализованных игр в развитии дошкольника, их роль в коммуникативном, речевом, эстетическом и физическом развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

            Конспект ООД «Путешествие в мир насекомых»

                           в младшей группе «Гномики» 

                                                                                                           

                                                                                                             Воспитатель: Зверкова В.А.

                                                   г. Алушта

                    Конспект ООД по экологическому воспитанию.

                            «Кто живет в траве? Насекомые!»

    Программное содержание: учить узнавать и называть насекомых; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; умение замечать красоту окружающей природы; понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.                                       Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

    На центральной стене группы крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички.

    Ход занятия: Ребята, сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место.  Я думаю, что вы сами догадаетесь, что это за место. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

                 (Воспитатель расставляет по группе- «полянке» цветы, звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых).

    - Откройте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?  (На полянке)

    Воспитатель:

    Как красива и щедра природа!

    Сколько трав, деревьев и цветов!

    Сколько окружает нас народа:

    Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

    Только разведи рукой травинки -

    Под листочком дремлет светлячок,

    А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

    Паутинку тянет крошка паучок.

    Воспитатель: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?  (Насекомые).

    Воспитатель: Присаживайтесь на полянку. Что же может расти на полянке?
    (Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха).

                           Дети читают стихи о растениях. 
    Воспитатель: Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то мы обязательно увидим здесь и насекомых.  А каких насекомых вы знаете? (ответы детей).  Какой жучок вам нравится больше всего?

    Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы старайтесь отгадать.

    «Огонек с ноготок

    Утром сел на стебелек,

    На огонечке –чёрные точки»

     (божья коровка).

    Воспитатель: А почему божья коровка такая яркая, разве она никого не боится? Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показывает картинку с изображением божьей коровки). Божья коровка - это полезное насекомое или нет? (Полезное)
    - А вы знаете, какую пользу она приносит?  Она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

    Песня «Божья коровка» (фольклор)

    Божья коровка –

    Черная головка,

    Полети на небо,

    Принеси нам хлеба –

    Черного и белого,

    Только не горелого.

    Воспитатель: 

    «Удивительно силен,

    Не смотри, что мал,

    Ведь в лесу с друзьями

    Он гору натаскал». (Муравей)

    Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но пройдет еще несколько дней муравьи вылезут погреться на солнышке и примутся за работу (показывает картинку с изображением муравья). Муравьи полезные или вредные насекомые? (Полезные).
    Воспитатель: Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их также называют санитарами леса.

    Воспитатель: 

               В зелёных мундирах

               В траве, на лугах.

              Живут музыканты

              На длинных ногах.

    Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик

    Звучит песня «В траве сидел кузнечик», дети подпевают.

    Физминутка «Кузнечик»

    Наш кузнечик по утрам делает зарядку,

    Очень ловко и легко

    Прыгает на грядку,

    Раз, два, из травы,

    Ноги выше головы.

    Раз, два, из травы,

    Ноги выше головы.

    Воспитатель:

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я поймать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел (бабочка).

    Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет). Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (Польза, опыляет растения).  

                               Звучит фонограмма писка комара.

    Воспитатель: 

    Летит, пищит,

    Ножки длинные тащит,

    Случай не упустит:

    Сядет и укусит (комар).

    Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Они причиняют много неудобства людям и домашним животным. Разносят разные болезни и грязь.

                                   

                                         Игра «Кого не стало» 

    Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие -  помощники людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

    Теперь нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
    (Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

    Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели? (Насекомых)
    Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
    (Божья коровка, муравей - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Бабочка - опыляет растения).
    Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
    (Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
    Воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ

    Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...

    "Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"

    «Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н.  1.   Введение....

    Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»

    Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

    Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе. (средняя группа) из опыта работы

    Исходя из тогИнтеграция - одна из важнейших и перспективных  направлений становления современного образования. «Интеграция» означает объединение нескольких учебных предметов в о...