Авторы проекта |
Фамилия, имя, отчество | Казакова Юлия Сергеевна Пантелеева Светлана Анатольевна |
Город, область | Ярославская обл., г. Рыбинск |
Номер, название ДОУ | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 |
Описание проектной деятельности |
Название темы проектной деятельности: Экспериментаторы
|
Творческое название: «Необычный мир экспериментов» |
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников |
Проектная деятельность направлена на формирование исследовательского поведения, удовлетворение познавательного интереса детей. Итогом работы должно стать создание презентации, альбом «Опыты», открытка «Капелька» Цели и задачи проектной деятельности: Цель: Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами ,создание условий для экспериментальной деятельности детей; Задачи: - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
|
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Категория дошкольников |
3-4 года |
Приблизительная продолжительность проектной деятельности |
Краткосрочный (2 недели) |
Основа проектной деятельности |
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников |
Основополагающий вопрос | Из чего получается дождь? |
Проблемные вопросы учебной темы | Что можно делать с водой? Какой он воздух? |
Частные вопросы | Почему вода не пахнет? Почему вода убегает? |
План оценивания |
До проекта | - беседа с детьми; - опрос детей;
| В ходе проекта | - -Наблюдение
- -Эксперименты
- -Рассматривание картин
| В конце проекта | - представление итога проекта (презентация, альбом «Опыты», открытка «Капелька»)
|
|
Сведения о проектной деятельности |
План организации проектной деятельности
|
Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность дошкольника | Деятельность родителей | Проектировочный | - Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Подбор методической литературы, дидактических игр, опытов и экспериментов;
- Организация предметно-развивающей среды.
|
| - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
| Основной | Экспериментирование: «Переливание воды», «Мыло-фокусник», «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену», «Игры с воздушным шариком»
Беседы: «О свойствах воздуха», «О свойствах воды»
Рисование – «Капает дождик», «Светит солнышко в окошко», «Чудесное превращение круга и квадрата»(на мокром песке)
Аппликация: «Красивые чашки для волшебницы-воды», «Капелька»-открытка | Игры -опыты: «Прятки с водой», «Солнечные зайчики», «Игры с соломинкой», «Пирожки для Машеньки» Игры: «Пускание мыльных пузырей», «Юные кладоискатели», «Постройка зоопарка»
|
Беседа: «Учимся радоваться солнышку и природе»
Просмотр мультфильмов: «Рыжий, рыжий, конопатый..»
| Заключительный | Представление презентации родителям.
Помощь в проведении представления.
Подведение итогов работы над проектом | «Капелька»-открытка | Помощь в защите продуктов проектной деятельности. |
|
Продукты проектной деятельности детей |
Презентация проекта; Открытка - «Капелька» |