Визитная карточка проекта "По следам сказок"
проект (младшая группа)

Казакова Ю.С

Проектная деятельность направлена на повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, развитие речи детей.

Итогом работы должно  стать подборка раскрасок на тему «Сказки», выставка совместных рисунков «Моя любимая сказка», литературная викторина «Сундучок со сказками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:


Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Казакова Юлия Сергеевна
Пантелеева Светлана Анатольевна

Город, область

Ярославская обл., г. Рыбинск

Номер, название ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности:       Сказки

Творческое название:     «По следам сказок»

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Проектная деятельность направлена на повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, развитие речи детей.

Итогом работы должно  стать подборка раскрасок на тему «Сказки», выставка совместных рисунков «Моя любимая сказка», литературная викторина «Сундучок со сказками»

Цели и задачи проектной деятельности:

  Цель:

 Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи:

- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

- Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Категория дошкольников

3-4 года

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный (2 недели)

Основа проектной деятельности

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос

Почему в жизни животные не разговаривают?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое сказка?

Частные вопросы

Почему волк злой в сказке?

                                                   План оценивания

До проекта

- беседа с детьми;

- опрос детей;

В ходе проекта

  • -Игры
  • - Чтение и обсуждение
  • - разучивание произведений устного народного творчества,
  • -разгадывание загадок

В конце проекта

- представление итога проекта

Сведения о проектной деятельности

План организации проектной деятельности

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Деятельность

родителей

Проектиро-

вочный

  • Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе.

  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».
  • Разработка содержания проекта: «По следам сказок»

Основной

  • Проведение бесед и НОД

по теме проекта.

  • Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
  • Организация  настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

  • Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
  • Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

  • Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

Заключительный

  • Обновление предметно – развивающей среды.
  • Проведение литературной викторины «Сундучок со сказками»

  • Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».
  • Драматизация сказки «Колобок»

Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

Продукты проектной деятельности детей

  • выставка совместных рисунков «Моя любимая сказка»,
  • литературная викторина «Сундучок со сказками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...