Картотека настольно-печатных игр на разный возраст
картотека

Якобюк Светлана Васильевна

Настольно-печатные игры – это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой. Игра заставляет ребенка сначала подумать и только потом рисовать определенные предметы на листе бумаги, так как стереть рисунок потом будет затруднительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolno_pechatnye.docx7.67 КБ

Предварительный просмотр:

Настольно – печатные игры

 «Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой

Задачи:

Образовательная: учить правильно называть предметные картинки

Развивающая: развивать способность концентрировать внимание

Воспитательная: воспитывать внимательность во время игры

Игровое правило: отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибется ни разу.

Игровое действие: поиск одинаковых картинок.

Материал и оборудование: парные-картинки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

«Чьи детки?»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

Задачи:

Образовательная: учить правильно соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

Развивающая: развивать речевую активность.

Воспитательная: воспитывать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: ставить карточку с изображением  детеныша на фланелеграф можно только  после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: звукоподражание; найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, собака и щенок, курочка и цыплята, свинья и поросята.  

Ход игры:

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.

Например:

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А собачка? И т. п.

«Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Задачи:

Образовательная: учить ребенка анализировать элементарную контурную схему и выкладывать целое из частей.

Развивающая: развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость.

Игровое правило: не ошибаться в выборе; выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.

Игровое действия: поиск частей, складывание целой картинки.

Материал и оборудование: картинки с контурными изображениями простых и знакомых ребенку предметов (вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок).

Ход игры:

В коробке лежат целые картинки с изображением разных предметов.

В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали и диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками и называет, то что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает: как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

Дети отвечают. Воспитатель накладывает часть картинки на целую картинку. А потом найдем другие части. Дети вместе с воспитателем ищут другие картинки с изображением частей. Сам процесс поиска, нахождения, складывания частей увлекает детей.

Игра с предметом

«Матрешки»

Цель: развитие сенсомоторного восприятия.

Задачи: 

Образовательная: учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке: от низкого к высокому и наоборот; учить детей в правильном назывании предметов и их действий.

Развивающая: развивать память, внимания, наблюдательность, графические навыки, творчество.

Воспитательная: воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровое правило: отвечает только тот, кого назовет матреш­ка-мама (самая большая матрешка).

Игровое действие: отгадывание, что изменилось в располо­жении матрешек.

Материал и оборудование: набор матрешек.

Ход игры:

 Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки (см. цв. вклейку). Вместе с детьми воспитатель на­зывает цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиким полукругом; он поставлен так, чтобы всем были видны матрешки, стоящие на столе воспитателя.

Педагог задает вопрос:

-    Дети, что вы видите на моем столе?

-    Матрешки,— отвечают дети хором.

Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет?  («Разные».) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

Вначале дети затрудняются ответить правильно, воспита­тель помогает им наводящими вопросами:

- Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки красный платочек, у другой - зеленый, а у этой - синий. Как мы скажем про платочки одним словом? («Платочки у матрешек разного цвета».) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы по­том узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать толь­ко по одному, поэтому тот, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.

Далее воспитатель обращает внимание детей на размер ма­трешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.

При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.

В игре можно использовать и другие предметы, в зависимо­сти от того, какие задачи решаются.

Словесная игра

«У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить); развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Задачи:

Образовательная: учить детей быстро реагировать на словесный сигнал.

Развивающая: развивать двигательную и речевую активность детей, развивать выдержку.

Воспитательная: воспитывать правильное произношение звука р.

Игровые правила: медведь громко рычит. Только  после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Воспитатель помогает тому из детей, кто ещё не произносит звук р.

Игровые правили: имитация прогулки детей в лес, бег по сигналу.

Материал или оборудование: шапочка  для медведя.

Ход игры:

Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: -Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору» Посмотрите на эту картинку. (Картинка на которой изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живет в лесу. «Р-Р-Р»,- рычит медведь. Давайте все так порычим. (Дети произносят: «Р-Р-Р!».) Как тихо! Наверное, медведь еще далеко. Давайте порычим громче. (Дети громче произносят звуки) Как громко рычал Кирилл! Он и будет сейчас медведем. Садись сюда (Уводит медведя в сторонку) Здесь ты будешь жить. А мы с вами, дети, пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой, но убегать раньше, чем медведь зарычит «р-р-р», нельзя. Такое правило в этой игре.

Слова                                                                                                Движения

У медведя во бору,                                                                  Все имитируют сбор грибов и ягод,                            

Грибы, ягоды беру,                                                                   медленно приближаясь к лесу, где живет

А медведь не спит                                                                    медведь.

И на нас рычит:                                                                          Дети убегают, а медведь их догоняет.

«Р-р-р!»

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети подходили близко к медведю. Называет тех, кто старается все время держаться сзади всех ребят, подальше от медведя, помогает им преодолеть страх. «Будь смелым, Вася!»- так подбадривает воспитатель тех, кто еще не может преодолеть свой страх перед медведем, боится быть пойманным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Настольно-печатные игры»

Картотека «Настольно-печатные игры»...

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы...

Картотека настольно - печатных игр в подготовительной группе.

Направлены на развитие логики у дошкольников....

Картотека настольно-печатных дидактических игр по математике

Картотека настольно-печатных игр для второй младшей группы...

картотека настольно - печатных игр в средней группе детского сада. 2022год.

В этой картотеке подобраны настольнл - печатные игры для детей средней группы. Сюда входят игры по развитию мелкой моторики, знакомство с окружающим миром, Закрепление понятий "вверху", &quo...

Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы

Картотека Настольно-печатные игры для младшей группы...

Картотека настольно - печатных игр по теме Защитники

картотека настольно - печатных игр по теме Защитники для старшего дошкольного возраста...