дежурство по столовой
материал (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

трудовая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost._dezhurstvo_po_stolovoy.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности по теме: «Дежурство по столовой»

Для подготовительной группы

Подготовила студентка 4 курса Тайшина Елена Геннадьевна.

Цель: помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по столовой.

Задачи: 

Образовательная: Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.

Развивающая: развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество. Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько,   счёт, местоположение предметов.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.

Индивидуальная работа: Закреплять у Ромы правую и левую руку. Кто стоит справа, слева.

Оборудование и материалы: Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол.   Три  фартука, салфетки,  посуда  по количеству детей,  салфетница, хлебница, статуэтки, вазы с цветами, подносы.

Методы и приёмы  активизаций детей: Подарок от мамы фартуков.  Помощь родителей детям дежурным. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка  с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.

Организация: На общих столах приготовлена посуда. Таз с водой и с салфеткой для протирания стола. Ваза, скульптура, скатерть, красиво оформленные салфетки  стоят на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства  размещён на полке дежурства.

Ход:

Мотивация:

Накануне вечером  пригласили маму (Викторию Викторовну) в гости в группу. Дети её окружили, поприветствовали.

Мама: покажите как вы тут живёте? Это что? А это что?

Дети проходили по группе, и называли  «Миры» на полках.

Мама: А это что за альбом?

Дети: Здесь мы рисуем кружки за дежурство.

Воспитатель: Разговор об этом альбоме серьёзный. Убирайте игрушки, давайте поговорим.

Дети принесли стулья, мама присела  рядом.

Рассказали  и показали  гости  альбом, в котором сделан график дежурства с картинками.

Воспитатель: (обратилась к маме) Дети научились   сервировать стол к завтраку! Мы старшие и  заботимся по очереди друг о друге.

Дети: Приходим рано утром и накрываем на стол. Мы называемся дежурными.

Мама: А как выбираете дежурных?

Дети: Договариваемся, кто будет, заботится о своих друзьях. Приносим красивые  вазочки, салфетки для украшения стола. Помогает мама,  чтоб было красиво.

Мама:   Приятно было, услышать, как вы заботитесь друг о друге.  Хотите удивлять друзей. Для вас я тоже приготовила сюрприз.  Дежурные должны быть нарядными. Я порадую вас новыми передниками (фартуками). Вот уже сшила.  Кто у вас завтра дежурит? Желаю вам всем только красных кружочков.  Дети захлопали в ладоши.

Воспитатель: Спасибо Вам, Виктория Викторовна! Вы нас очень порадовали фартуками! До свидания!

Дежурные подойдите ко мне. Денис, Ксюша, Настя подумайте,  чем необычным можете завтра  удивить своих друзей. Всего доброго!

Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Кто же сегодня пришёл первым?! А почему ты пришёл первым?

Денис: Я дежурный! О, молодец! А кто ещё дежурный?  Я! Я!

Воспитатель: Что же вы задумали?

Дежурные: Позаботится о ребятах.

Воспитатель: А как это позаботится?

Дежурные: Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.

Воспитатель: Вы подумали чем-то  необычным  удивить ребят?

Дежурные: Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.

Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.

Дежурные пошли мыть руки.

Воспитатель: А где же наши дружки!? А вот они где! Вставайте.

А ты, чей дружок? Ксюши. А ты, чей дружок?  Насти.

Воспитатель: Ты хочешь увидеть, что Настя сделает необычное?

Дружок: А я хочу увидеть, что необычное сделает Денис.

Воспитатель: Да можно чему-то научиться  у друга.

Дружок: Наблюдать,  как дежурный делает. Как он носит посуду, как раскладывает.

Воспитатель: А они и ведь сами умеют всё делать, зачем наблюдать.

Дети: Да, но им приятно, когда любуются их работой.

Воспитатель: Да к нам тоже пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидать, как их ребята умеют заботиться о друзьях.

Ребята встают рядом и наблюдают как Настя, Ксюша, Денис  заботятся.

Дежурные  надели  фартуки и протирают столы - помощник воспитателя следит, помогает.

Основная часть. Настя, Денис, Ксюша  определяются, нужна ли схема  последовательности накрывания на стол.    

Дежурные в деятельности пользуются подносом.

Накрывают на стол по порядку: 1. Тканевые салфетки, 2.Салфетница, 3.Хлебница  4. Чашки  5. Тарелки 6. Ложки. Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Уточняют у ребят,  какого цвета положить салфетку.  Ложки и чашки  ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.

Воспитатель:  Рома сколько тарелок  на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок).  Дима сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла)  Лиза, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница). Даниил, каких предметов поровну?  ( Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)

Дежурные украшают стол  вазой с цветами, скульптурой, красиво сложенными салфетками.

Анализ деятельности. Воспитатель: Вот  Денис снял  фартук. Давайте слушать.

Денис: Я позаботился обо  всех ребятах, накрыл на стол. Никите, Савелию, Соне,      Ильясу  будет приятно.  Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.

Воспитатель: Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?

Денис: Да, удалось, я свернул красиво салфетки вместе с мамой. Поставил друзьям на стол.

Воспитатель: Что ты сегодня себе ставишь?

Денис: Я себе поставлю красный кружечек. У меня не было ошибок.

Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!

Дружочек рассказывает,  получилось ли Денису удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает  на ошибки, если заметил. Высказывает мнение,  может ли Денис рисовать красный кружок.

Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку. Аналогичный анализ Ксюши, Насти.

Воспитатель: Ксюша кто твой друг? Егорка.

Егор  вставай рядом с Ксюшей. Чем же сегодня Ксюша порадовала? Может, удивила? Егор высказывает, согласен ли с Ксюшей, что она рассказала.

Воспитатель:  Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Гостям было приятно за вами наблюдать.