"Знакомство с дымковской игрушкой"
проект (младшая группа)

Власенко Надежда Аркадьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx814.6 КБ

Предварительный просмотр:


 Проект по художественно-эстетическому        воспитанию детей 2 младшей группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

                                          Составитель: воспитатель 1категории    

                                 МАДОУ детский сад №1 «Петушок»

                                  Власенко Н.А.

                                                       

Актуальность: Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства. 
О дымковской игрушке немало написано и в общих трудах по народному искусству, и специальных статей и очерков, и популярных книг. Однако нельзя сказать, что все об этом промысле известно и мы хорошо знаем весь путь его развития. И уж тем более неизвестен он детям, только познающим тонкости искусств и ремесел. Поставив перед собой задачу ввести детей в мир дымковской игрушки, мы открываем для них новое, прекрасное, родное.  Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Использование дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству, вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой. 
 Цель : Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. 
Задачи:
• Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов. 
• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.) ; формировать навыки аккуратной работы. 
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. 
• Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение) .
• Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. 
• Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев. 
Реализация проекта: НОД, выставка изделий дымковского промысла, рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васенцова, беседы, рассказ воспитателя о дымковской игрушке (историю её происхождения, цвета, используемые в росписи, элементы росписи, разучивание стихотворений о дымке, русских потешек - которыми можно озвучить дымковские игрушки, слушание песен, просмотр презентаций

Предполагаемый результат: Расширение кругозора детей о дымковской игрушке. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 
Тип проекта : информационно – творческий, средней продолжительности (месяц)
Участники проекта: дети младшей группы №7 «Звёздочка», воспитатели Власенко Н.А., Сороколетова Н.В., родители. 
Сроки реализации: апрель (4.04.2016-29.04.2016)                                        Конечный результат: выставка детских работ «Дымковские расписные»

Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта
Предварительная работа:                                                                                                       1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей
2) Оснащение уголков группы материалами по теме проекта
3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование
4) Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) 
Непосредственно образовательная деятельность                                                       1) Познание (ознакомление с окружающим): «В гостях у «Дымки»
2) Художественное творчество (рисование): «Лошадка», «Украсим козла»,           4) Художественное творчество (аппликация):
«Узор на круге», «Барышня».                                                                                            
Художественная литература: Чтение стихов: М. Г.: Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска». Иллюстрации по дымковской игрушке, Виртуальные экскурсии «Путешествие в Дымку», «Дымковские игрушки»
Работа с родителями: Консультация для родителей 
«Влияние народных промыслов Дымка на эстетическое воспитание»
Изготовление дидактических игр, тематических папок, лепка дымковских игрушек.

Практическая часть

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая, входе режимных моментов.

Непосредственно-образовательная деятельность.

1неделя (4.04.-8.04)

Рассматривание выставки «Народные игрушки», иллюстраций по дымковской игрушке. Цель: развивать наблюдательность, любознательность; учить любоваться народной игрушкой. Разучивание стихов о дымковских игрушках ,чтение художественной литературы.

Познание (ознакомление с окружающим) «В гостях у «Дымки».

Художественное творчество (аппликация) «Узор на круге».

2 неделя (10.04-15.04)

Беседа «из чего же мы сделаны?» Цель: закреплять историю происхождения дымковских игрушек, материал, из которого они сделаны. Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки.

Художественное творчество (рисование): «Лошадка»

3 неделя (18.04-22.04)

Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку». Цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки, развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи. Разрезные картинки на тему «Народные игрушки».Чтение и рассматривание: «Дымковская игрушка» ,отгадывание загадок по теме.

Художественное творчество (рисование): «Ткань на юбку для дымковской барышни»,            Художественное творчество (аппликация): «Барышня».                                                                                            

4неделя (25.04-29.04)

Дидактическая игра «Найди такой же узор». Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию. Раскраски с народными игрушками. Свободная деятельность и игры по интересам с дымковскими игрушками. Оформление выставки «Дымковские расписные».

Художественное творчество (рисование): « в гости к Танечке пойдём»


Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Барышня».

Цель: развивать эстетический вкус. 
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и ее росписью. 
2. Вызвать желание украшать платье дымковской барышни. 
3. Закрепить умение последовательно выполнять работу (разложить узоры на платье, намазать круг кисточкой на клеенке, приклеить, пригладить салфеткой, правильно держать кисть. 
4. Упражнять в назывании цвета (красный, синий, черный, белый) и формы (круг) .
5. Стимулировать смелые и уверенные действия с материалом. 
6. Побуждать в ребенке веру в его творческие способности. 
7. Проявлять положительные эмоции во время аппликации и в танце. 
8. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. 
Оборудование: иллюстрации дымковских барышень, заготовки из белой бумаги дымковских барышень, круги разного цвета и размера, полоски,

клейстер, клеенки, кисти, салфетки, магнитофон, кассета. 
Организация образовательной деятельности. 
Ребята, послушайте. Дымковские барышни в гости к нам пришли. Просят вас о помощи. Не откажем в помощи? Мы ведь молодцы! 
Барышни просят помочь украсить их платья красивыми узорами. Поможем? (да) У нас есть одна барышня нарядная. Посмотрите и расскажите, какой формы узоры на платье? (круги большие и маленькие) Какого цвета круги? (синего, красного, черного) А сейчас попробуйте выложить на платье у барышни свои узоры. Молодцы! Посмотрите, как я буду украшать платье, приклеивать круги и полоски. (показ выполнения приклеивания)
Дети выполняют аппликацию. 
После выполнения работ, дети вместе с воспитателем любуются барышнями. 
Барышни красавицы
Встали в хоровод
Удивили барышни 
Маленький народ
У них юбочки в горошек
На голове у них кокошник
Щечки алые горят
Они радуют ребят
Вот какие ладные
Барышни нарядные. 


Рисование. Ткань на юбку для дымковской барышни

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек.Воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал: дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни; бумага белая 15х15 см, гуашь.

Ход занятия

Входит воспитатель с двумя трафаретами дымковских барышень (одна веселая, другая грустная).

Воспитатель. Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка.)                     В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и браться

К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно»

Воспитатель предлагает нарисовать узор для юбки. Дети рассматривают дымковские игрушки, выделяют клетчатый узор, рассказывают, как нарисовать линии узора, показываю движение рукой на листе: сначала вертикальные, потом горизонтальные. (Сначала по краям и посередине.) Каждую точки. Цвет каждый мастер выбирает самостоятельно.

Педагог сухой кистью показывает последовательность рисования линий на листе. Уточняет, что затем в каждой клетке нужно нарисовать круг и в конце – точки вокруг круга.

Дети рисуют узор. Воспитатель уточняет последовательность расположения узора.

В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать самые прямые линии, у кого получились ровные клетки.

Воспитатель.

– Кто нарисовал самые красивые круги и украсил их?

– Кто нарисовал самый сказочный дымковский узор?

Выбранные работы вставить в трафарет – «одеть» барышню.

Барышня выбирает самую яркую, нарядную юбку.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  «В гостях у «Дымки».

Программное содержание: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству. Уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

- воспитывать у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формировать патриотические чувства .Развивать  эстетический вкус.

Словарная работа: знакомить со словами: барышня, водоноска, «дымка», дымковская роспись, глиняная игрушка; вводить в активный словарь понятия: яркость, нарядность, узор.

Материал и оборудование:

картинки с изображением дымковских игрушек, элементы дымковского узора, глина, глиняные фигурки дымковских игрушек (барышня, конь, козел, петух, индюк) .

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением «Дымки», чтение стихотворений о дымковских игрушках, беседы о селе Дымково, рассматривание иллюстраций с процессом изготовления дымковских игрушек, дидактические игры: «Составь узор для дымковской игрушки», «домино по элементам дымковской росписи», книжка с узорами дымковских игрушек.

                          Ход занятия

Воспитатель подзывает к себе детей

- Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и друг другу улыбаются) .

-Ребята, скажите пожалуйста, а куда вы ходите с родителями?

(Ответы детей) .

-Хорошо, а кто-нибудь из вас был на выставке?

(Ответы)

-Ребята, а вы знаете, что такое выставка?

(Ответы)

-Выставка – это такое место, где можно посмотреть много различных картин, какие-то фигурки, работы различных людей.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общественных местах?

(ответы)

-Давайте я вам расскажу правила поведения на выставке:

Чего там нельзя делать?

- громко говорить (можно помешать другим)

- толкаться

- трогать экспонаты руками (можно что-нибудь сломать)

А что нужно?

- говорить шепотом

- слушать экскурсовода

Ребята, а кто такой экскурсовод?

(Ответы)

-Ребята, экскурсовод – это человек, который ходит по выставке и рассказывает про экспонаты.

А хотите попасть на выставку?

(Ответы)

-Хорошо. Тогда пойдемте.

Экскурсоводом у нас буду я.

Итак, отправляемся на выставку.

Посмотрите сюда, что вы здесь видите?

Правильно, это картинки. На них изображены игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки. А что это за игрушки?

(Ответы детей)

-Ребята, все эти игрушки называются дымковскими. А ласково их называют «Дымкой». Давайте назовем их ласково. А почему их так называют? Как вы думаете?

(Ответы)

-Дети, их изготовили в селе Дымково, а село так прозвали потому, что там зимой, да и летом, когда топят печи, то кругом стоит такой дым что ничего не видно. Все село будто в дымке, поэтому его и прозвали – Дымково, а игрушки, которые там делали -дымковскими.

Ребята, а какими цветами расписаны дымковские игрушки?

(ответы)

-Правильно. Красивые, яркие, веселые.

Теперь мы переходим в другой зал.

Вот, посмотрите, ребята, это глина. Из нее лепили игрушки.

А какая она? Давайте ее потрогаем. Она очень липкая и вязкая, из нее очень хорошо лепить. Конечно, можно испачкать руки, но для этого есть салфетки. После лепки ими нужно вытирать ручки. Давайте мы ее потрогаем, а потом вытрем ручки.

(трогают глину, вытирают руки) .

-Дымковские мастера замешивали глину руками. А потом из нее лепили игрушки. А как вы думаете, кто такие мастера?

(Ответы)

-Дети, мастерами называли умельцев, которые лепили и раскрашивали игрушки. Ну а мы сейчас мастерами называем людей, которые очень хорошо выполняют свою работу. Даже говорят: мастер своего дела.

Так вот, после того, как слепят игрушку, ее ставят в печь, для обжига. Поэтому печку топили всегда и зимой и летом. Поэтому и дым стоял над деревней. После того, как игрушка высыхала, ее покрывали белой краской. А потом, когда и она высыхала, то на нее наносили разные узоры.

Давайте их рассмотрим. Из чего состоит узор дымки?

(Ответы)

-Правильно: кружочки, колечки, полоски, волнистые линии.

После того, как игрушка была расписана, ею можно было играть.

Готовые изделия можно увидеть в следующем зале.

Давайте их рассмотрим. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

-Дети, это индюк, барышня, петушок, конь и козел. А давайте их потрогаем. Какие они?

(Ответы)

-Дети, они очень хрупкие и если упадут на пол, то могут разбиться. Этим глиняные игрушки и отличаются от других игрушек.

Дети, сегодня мы с вами побывали на выставке, все с вами рассмотрели.

Теперь я предлагаю вернуться в детский сад.

Нас с вами там ждет Наталья Павловна. Она с нами не ходила на выставку. Ребята, а давайте вернемся и ей все расскажем.

Ну что, идем в сад!

Приходят.

-А где вы были?

Что интересного вы там увидели?

А какие были игрушки?

А что было изображено на картинах?

А как же называются все эти игрушки?

Художественное творчество (рисование): «Лошадка»                    

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Словарь: дымковская игрушка, конь, силуэт.

Предварительная работа: Рассматривание образцов дымковской игрушки, украшенных различными кругами.

Материалы к занятию: листы бумаги с контурами дымковской лошади, гуашь по одному цвету на ребенка, кисти, силуэт лошадки.

                                     Ходзанятия:                                                                                                                 В группе появляется дымковская лошадка. Она рассказывает детям о том, что ее друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Лошадка спрашивает детей, смогут ли они помочь ее друзьям. Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке. Воспитатель спрашивает детей, какими узорами украшена лошадка. Обращает внимание детей, что круги разного размера. Воспитатель предлагает детям взять кисти и в воздухе показать, как нужно рисовать круги. Дети выполняют кругообразные движения. На мольберте показывает один ребенок способ закрашивания.

Во время рисования воспитатель напоминает детям, что круги располагаются по всему силуэту лошадки.

В конце занятия лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми и нарядными.


Художественное творчество (рисование) «В гости к Танечке пойдём»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Продолжать учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Словарь: кокошник, тычок, барышня.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, рассматривание нарядов барышень.

Материалы к занятию: Листы бумаги, сложенные пополам, с контурным изображением лошадки, козлика, олешка, дымковской барышни; гуашь 4-х цветов, тычок.

                                     Ход занятия: 

В гости к детям приходит дымковская барышня Машенька. Воспитатель собирает малышей, говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам. Это наша знакомая дымковская барышня Машенька». Барышня здоровается с детьми, спрашивает, можно ли ей посмотреть у них игрушки.

Дети показывают игрушки, среди которых Машенька замечает телефон, спрашивает, можно ли ей позвонить соей подружке Танюшке. Дети разрешают. Машенька говорит в трубку: «Здравствуй, Танюшка. Я очень по тебе соскучилась и скоро приду к тебе в гости». Машенька благодарит ребят прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, приготовленные к занятию, и спрашивает их: «Как Танюшка будет готовиться к приходу подружки? (Подвести детей к тому, что Танюшка испечет пироги, наденет красивый наряд: кокошник, кофту, юбку). Хотите оказаться дома у Танюшки? Закройте глаза. – Воспитатель считает: раз, два, три». Дети открывают глаза – перед ними появляются дом, Танюшка (силуэт дымковской барышни на белой бумаге) и силуэты коня, козлика, оленя.

Воспитатель: «Стала Танюшка пироги печь, а ее друзья ей помогать, но она очень спешила, засыпала друзей мукой, и не стало на них видно ни точек, ни полосок. Потом захотела нарядиться так же красиво, как Маша, но потеряла ключик от сундучка, где лежат ее наряды. Вы хотите помочь Танюшке? Какого цвета будут кокошник, кофта, юбка? Ей бы очень хотелось, чтобы узоры на ее юбке были такие же, как и на Машиной. Чем будем украшать козлика, лошадку, оленя? Покажите, как вы будете рисовать круги, колечки, полоски, точки? Чтобы точки получились красивыми, лучше вместо кисточки взять тычок».

Дети выбирают, кому они будут помогать, садятся за столы. Украшают узорами силуэты животных, одежду Танюшки. Воспитатель помогает им.

Маша приходит в гости к Танюшке: «Как у тебя красиво! Какая ты нарядная! А кто это?»

Воспитатель знакомит Машу с Таниными друзьями,

Машенька радуется, отмечает, как красиво расписаны узорами друзья Танюши и ее наряд. Она просит детей назвать цвета красок, использованных для росписи, показывая то на один, то на другой элемент, или игрушку в целом.

Танюшка благодарит детей за помощь, предлагает вместе потанцевать. Затем прощается, приглашает снова приходить к ней в гости.

Дети любуются расписанными игрушками, затем уносят их в игровой уголок.


Художественное творчество (аппликация) «Узор на круге»

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности: Вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать чувства ритма, Самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2, 5см, и 4 кружка диаметром 1, 5 см.

                                       Ход занятия

Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте Поздороваемся с Олей. Дети: «Здравствуй, Оля». Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала. У Олиной Бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.

Ответ детей: Давайте, да поможем.

Для начало девайте посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки Выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте Расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой Будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.

Основная часть:

Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно а лишний клей убираем. Теперь берем Желтый И наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими.

Пальчиковая гимнастика.

Оля каши наварила

Оля кашей всех кормила.

Положила Оля каши

Кошечке в Чашку

Жучке в плошку

А коту в большую ложку

В мисочку курочкам, Цыпляткам

И в копытце поросяткам.

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Физкультминутка.

Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель: с куклой Олей проходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку) .

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось) .

Какого цвета кружочек? (кружочек зеленый). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки) Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0402.JPGC:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0401.JPG

Аппликация: «узор на круге»

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0571.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0586.JPG

Раскраски: «Моя Дымка»


C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0426.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0442.JPG

Рисование: «Лошадка»

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0595.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0613.JPG                                  Ознакомление с окружающим: «В гостях у Дымки»

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0629.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0719.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0632.JPG 

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0645.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0646.JPG

Рисование: «Ткань на юбку дымковской барышне»

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0723.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0728.JPG

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка фото дымка\IMG_0729.JPG

Аппликация: «Барышня»

Радость сотворчества. Дымковская игрушка. 

(Рекомендации родителям) .
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребёнок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное – счастливым! 
Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательная игра, то восторженные глаза ребёнка будут великой наградой взрослому. 
Ребёнок, хоть ещё и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого – не допустить создания ребёнком «промежуточных» работ, сделанных кое – как, которые он с лёгкостью может порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зелёном листе или гриб в траве. Помощь взрослого необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картины, не бойтесь помочь ребёнку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите картину в рамочку. Такую работу невозможно выбросить. Выделите ей место на полочке, оцените труд ребёнка по достоинству и не забудьте похвалить его. Похвала, признание творческих способностей ребёнка утверждает его как личность, помогают вырасти уверенности в своё Я («Я могу! Я умею! У меня всё получится! ») .
Постепенно к нему придёт опыт, сформируются навыки, и он с лёгкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребёнок сделали вместе. 

Информация для родителей. 

Дымковская игрушка. 
Лепили эту игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки. По преданию, промысел возник в связи с древним праздником Свистунья – гулянием на берегу реки Вятки, для чего и делали длинными зимними вечерами глиняные свистульки. Лепили и фигурки барынь – щеголих, водоносок, нянек с детьми. Также создавались животные–свистульки - собачки, кони, козлы, бараны, олени. Излюбленными образами являлись сказочные, необычные незабываемые индюки с расписными хвостами, петухи. 
Лепят эти фигурки из красной глины, после обжига их покрывают белым цветом. Затем игрушки расписывают. Орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных и мелких элементов. Мелкие элементы украшают крупные – кольца, круги, полосы – или рассыпаются между ними – точки, чёрточки, тонкие линии. 
Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек. Её белый цвет подчёркивает красоту и яркость узора. Такой праздничности узора дымковские мастера добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный – зелёный, синий – оранжевый или жёлтый). Роспись весёлая, жизнерадостная. 
Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение о дымковской глиняной игрушке, обсудите его, при желании – заучите наизусть! 
Есть в России уголок, 
Где из труб идет дымок, 
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими, 
Пестрыми фигурками, 
Кошечками Мурками, 
Расписными петухами, 
Курицами, индюками. 
Змейки, ленточки и точки, 
Клетки, кольца, завиточки. 
Веселит, ласкает взор
Пестрый дымковый узор! 
Полюбуйтесь вместе дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы «какой? », «какая? ». Подскажите ребёнку подходящие прилагательные. 
Дайте ребёнку разноцветные краски, которые легко разводятся водой – акварель, а лучше гуашь. Подскажите ребёнку, что:
• Акварель можно разводить водой, а в гуашь добавлять белила – для получения более светлых оттенков. 
• Смешав основные цвета (красный, жёлтый, синий, можно получить различные другие цвета. 
• Брать краску можно только чисто вымытой кистью, воду надо почаще менять. 
Научите ребёнка приёмам работы с кистью: всем ворсом, прижимая кисть к бумаге, вести прямую линию сверху вниз, слева направо, вести волнистые линии, работать кончиком кисти, рисовать кольца, точки, кружки, отдельные короткие мазки. 
Рассмотрите вместе основные элементы дымковской росписи. Потренируйтесь рисовать их на отдельном листе бумаги. Придумайте на их основе свои элементы. 

Рекомендации для родителей «Радость сотворчества.  Дымковская игрушка»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133682-1409078129.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-133682-1409078161.jpg
А теперь попробуйте вместе расписать дымковскую барыню, помогите ребёнку советом, подскажите, как лучше расположить узор на платье барыни, какие краски выбрать. 
Почувствуйте радость совместного творчества! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"

В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы  росписи игрушек....

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...