Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: вся группа

Цель: Продолжать учить детей организовывать режиссерские игры по предварительному замыслу.

Задачи:

1)Образовательные задачи: Учить самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; развивать интерес к режиссерским играм; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, сервировки стола;

2)Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

3)Воспитательные задачи:Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.

Методы и приемы: игра

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

4. Рассматривание семейных альбомов, картины.

5. Беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов.

6. наблюдение за трудом взрослых.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, гости, продавец в магазин «Продукты», продавец в магазин «Игрушек».

Оборудование: макет дома, магазина, игрушки, мелкий конструктор, кукольная посуда из пластелина, мебель из спичечных коробков, торт и фрукты из пластелина.

Продолжительность: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект

режиссерской игры

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения:

Салехард 2020

Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: вся группа

Цель: Продолжать учить детей организовывать режиссерские игры по предварительному замыслу.

Задачи:

1)Образовательные задачи: Учить самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; развивать интерес к режиссерским играм; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, сервировки стола;

2)Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

3)Воспитательные задачи:Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.

Методы и приемы: игра

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

4. Рассматривание семейных альбомов, картины.

5. Беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов.

6. наблюдение за трудом взрослых.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, гости, продавец в магазин «Продукты», продавец в магазин «Игрушек».

Оборудование: макет дома, магазина, игрушки, мелкий конструктор, кукольная посуда из пластелина, мебель из спичечных коробков, торт и фрукты из пластелина.

Продолжительность: 30 минут.

ХОД ИГРЫ:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: ребята, мы с вами играли и сюжетно – ролевую игру "Школа", мы были главными героями.  Я предлагаю сыграть в такую игру, только героями будут игрушки, а вы будете ими руководить и развивать сюжет, будете режессерами, хотите? 

Воспитатель: что же нам пригодится в нашей игре?

Воспитатель: давйте приготовим все.

Воспитатель: теперь нам надо расспределить роли.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами:

Кто хочет играть роль мамы? Папы? Бабушки? Дедушки? Сына? Дочки?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?

Продавцы занимают свои места. Параллельно проводится игра в «МАГАЗИН»

Воспитатель:итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом? Почему?

Воспитатель: а мы можем оставить гостей без угощения?

Воспитатель: чем же мы будем сегодня заниматься?

Воспитатель:мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощения подарки.

В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Итог игры:

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

• «взрослых» за хорошую организацию праздника.

• «гостей» за правильное поведение в гостях.

• «детей» за заботу о своих родителях и дружелюбного отношения к друзьям.

• «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

-Да!

Ответ детей: макет дома, игрушки, мебель и т.д.

(Дети выбирают место игры, берут все необходимое, обьясняя почему именно это они взяли)

Дети: потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…

Ответы детей.

Мама: мы с дочкой будем наводить порядок.(Дочке): Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.

Дочка: хорошо, мама.

Мама: сынок, а ты сходи пригласи гостей

Сын: хорошо, я все сделаю.

Бабушка: а я достану посуду.

Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений. Помогают друг другу.

Мама: ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.

Папа: хорошо, а что купить?

Мама: купи вкусный торт, фрукты.

Дедушка: я тоже пойду в магазин. Надо купить подарок.

Папа и Дедушка: мы пошли.

Папа (Продавцу):здравствуйте!

Продавец: здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Папа: дайте мне, пожалуйста, 1 торт, фрукты

Продавец: все это стоит 100 рублей.

Папа: возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.

Продавец: до свидания, приходите еще.

Дедушка таким же образом покупает подарок-игрушку.

Папа и Дедушка: мы пришел, посмотрите, что мы купили.

Мама: хорошо, положите все на стол.

Папа: как у вас дела? Тебе помочь?

Мама (Всем): и давайте накрывать на стол

В этот момент дети – гости тоже иду в магазин покупают подарки

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.

Приходят гости. И те дети, которые были «продавцами» могут пойти в гости.

Гости: здравствуйте!

Мама и Папа: здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Гостей приглашают к столу. Гости дарят подарки. Празднуют день рождения.

Ответы детей.