конспект викторины для подготовительной группы на тему: "В гостях у литературных героев"
материал (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

викторина: "В гостях у литературных героев"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей подготовительной группы 6-7 лет

«В гостях у литературных героев»


Цель: закрепление знаний детей о литературных героях, прочитанных произведений.
Задачи:
• прививать любовь к литературе и устному народному творчеству;
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх ; 

Материал и оборудование:
• картинки – отгадки к заданиям;
• разрезные картинки по сказкам;
• фишки;
• книги для оформления
эмблемы для команд

призы
Предварительная работа:
• чтение ;
• рассматривание иллюстраций;
• оформление выставки книг .

Воспитатель: Мы все с детства любим читать. Книги учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познать мир. Мы собрались на литературную викторину которая называется «В гостях у литературных героев», викторину находчивости, сообразительности. А для этого наши участники поделятся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.

Первая команда называется «Сказочники», их девиз «Кто много читает, тот много знает»

Вторая команда называется «Поэты», их девиз «Книга мой друг - без нее как без рук»

Первый тур- «Загадочный»
Нашим командам надо будет угадать загадки.
1 Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Три медведя


2 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

3. Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

4 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

5 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

6 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

7 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

8. Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали. 
Г
уси-лебеди

9. Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

10.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.

Дюймовочка
11. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка

12.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Второй тур «Отгадай вид литературного произведения и назови его»

Воспитатель: Я сейчас прочитаю отрывок из лит.произведения, а вы должны отгадать автора и название:

1.Литературная сказка «Теплый хлеб» К.Паустовский;

2.К.Ушинский «Слепая лошадь»;

3. Л.Толстой «Прыжок»;

4.Рассказ «Обрывок провода» Е.Воробьев

Молодцы , ребята. Хорошо знаете лит.поизведения, но я знаю, что больше всего дети любят читать сказки. Сейчас мы увидим, как вы их знаете .

Третий тур «Блиц-опрос на знание сказок»
1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше? 
Дело делается 
2. От кого не ушёл Колобок? 
От лисы 
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в... 
Козлёночка 
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, 
а кличку - Косолапый? 
Медведь..... 
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? 
Шесть 
6. Отчего растаяла Снегурочка? 
П
рыгнула через костёр 
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше? 
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? 
Зимой 
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»? 
В болото 
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути... 
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? 
Коровушка 
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова? 
«Лисичка-сестричка и серый волк» 
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? 
Петух 
14. Из какого инструмента мужик варил кашу? 
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Воспитатель: Хорошо. Все справились. Наша викторина продолжается.

А сейчас конкурс капитанов:
Посмотрите , ребята на экран (показ презентации)

1.Какая сказка русская народная?

2.Какую сказку написал А.С.Пушкин?

3.Какое из этих произведений –быль?

4.Какая из этих сказок литературная? 
Пятый тур –домашнее задание «Живая сказка»

Каждой команде необходимо показать сказку. (Репка, Заюшкина избушка)

Шестой тур: «Угадайка!»

1.Как звали кота из сказки «Трое из Простоквашино» Э.Успенского?

Дети: Матроскин

2.Назови автора и название литературной сказки, где есть такие слова «Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг…»

Дети: Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

3.Автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Дети:  Н.Носов

4.Что проглотил крокодил в стихотворении «Мойдодыр» и кто его автор?

Дети: Мочалку, К.Чуковский

5.Кто написал быль, в которой лев дружил с собачкой?

Дети: Л.Толстой

6.На какой улице жил Человек-рассеяный?

Дети: на Бассеяной

7.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

Дети: 33

8.Как звали синичку в рассказе В.Бианки «Синичкин календарь»?

Дети: Зинька

9.Он живет на крыше и очень любит прилетать к своему другу Малышу.Кто это?

Дети: Карлсон

10.Назови автора сказки «Бременские музыканты» (Братья Гримм)


Воспитатель:
 Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила.
 Вот ребята мы с вами и вспомнили литературные произведения. Но вы скоро пойдете в школу и будете сами читать много интересных книг, ведь благодаря книгам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта. 

В мире много книжек грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои книг дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

На этой позитивной ноте мы завершаем викторину, в которой победила дружба. Всем участникам сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»

Ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну знаков дорожного движения. Узнают правила дорожного движения, повторят дорожные знаки и поиграют....

Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»

Викторина Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»Подготовила: педагог-психолог Бадалян Диана Яковлевна1. Спозаранку за окошком стук, и звон, ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гости облако пришло, о приметах спрашивало..»

Цель:- закрепить представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках;- о приборах, используемых для наблюдения за погодой;- упражнять в определении температуры воздуха, напра...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Задачи:Обучающие:выявить знания детей о русских народных и авторских сказках, о...