Дистанционное обучение дошкольников
статья (подготовительная группа)

Ходыкина Светлана Анатольевна

Дистанционное обучение дошкольников

 

Развитие современных информационно-коммуникативных технологий предоставляет педагогам дошкольных образовательных организаций широкие возможности для применения не только традиционной формы обучения детей (на занятиях при посещении детского сада), но и организации дистанционного обучения. Дистанционное обучение дошкольников осуществляется по ряду причин (в праздничные дни, в случае карантинов, длительной болезни ребенка, невозможности посещать детский сад из-за низких климатических температур в отдельные дни и т.д.), а отдельные элементы дистанционного обучения сочетаются с традиционным посещением детьми детского сада (например, дистанционная проектная деятельность детей в выходные дни).

Дистанционное обучение дошкольников осуществляется с применением разнообразных коммуникационных средств: социальных сетей (например, ВКонтакте или Инстаграм), месенджеров (например, WhatsApp), а также с применением сайта образовательной организации, телефонной связи и иных средств. Педагоги осваивают технические средства и формы подачи материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_doshkolnikov.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение дошкольников

Развитие современных информационно-коммуникативных технологий предоставляет педагогам дошкольных образовательных организаций широкие возможности для применения не только традиционной формы обучения детей (на занятиях при посещении детского сада), но и организации дистанционного обучения. Дистанционное обучение дошкольников осуществляется по ряду причин (в праздничные дни, в случае карантинов, длительной болезни ребенка, невозможности посещать детский сад из-за низких климатических температур в отдельные дни и т.д.), а отдельные элементы дистанционного обучения сочетаются с традиционным посещением детьми детского сада (например, дистанционная проектная деятельность детей в выходные дни).

Дистанционное обучение дошкольников осуществляется с применением разнообразных коммуникационных средств: социальных сетей (например, ВКонтакте или Инстаграм), месенджеров (например, WhatsApp), а также с применением сайта образовательной организации, телефонной связи и иных средств. Педагоги осваивают технические средства и формы подачи материала.

В рамках дистанционных занятий воспитатель в режиме реального времени вместе с детьми рисует, лепит, конструирует, транслируя видео через интернет. Также отправляет детям видеоматериалы для познавательного развития (например, обучающие материалы о солнечной системе, видах растений и животных и др.). Важно отметить, что преимущественно необходимо применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания для детей, поскольку мышление дошкольников наглядно-образное.

При организации дистанционного обучения дошкольников педагог не только отправляет видеоматериалы, но и осуществляет непосредственное общение с детьми по видеосвязи. Такой подход обеспечивает эмоциональную связь детей и воспитателей, вовлеченность ребенка в процесс обучения.