еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая  неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_fevral.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль, 4-я неделя, тема «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»

Цель деятельности педагога: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными историческими факторами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.

25 февраля - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П,

Р,

С,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Что такое автомобиль? (Это машина, транспорт, который перевозит людей.) Какие бывают автомобили?».

2. Объяснение педагогом происхождения

слова автомобиль.

3. Дидактическое упражнение «Собери автомобиль».

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

5. Беседа: «Знакомство с машиной, скорой помощи» стр. 59

Игра «Помоги машинам выехать из гаража»

с палочками Кюизенера с детьми Даша У. и Феврония Б.

1. Дидактическая игра «Составь цепочку - путь развития автомобиля».

2. Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив

изображение машины.

3. Игра «Объедини машины».

4. Дидактическое упражнение «Расскажи о назначении машин»

1. Конструирование из строительного материала различных

видов машин.

2. Обыгрывание

построек.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Геометрические фигуры» стр.49

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Вот эта улица вот, этот дом» стр. 147

3. ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

Наблюдение за одеждой людей.

 Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду

Игра «Выбери нужное» с детьми Айсу А. и Варя П.

Знакомство с приметами: чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте; дует ветер, а инея нет - быть бурану; быстрая оттепель - будет мало дождей летом; лед сильно трещит - будет мороз.

2. Дидактическая игра «Как сказать по другому?»

3. Ходьба по скользким поверхностям (5 мин.)

Посыпание скользких дорожек песком

 2.Подвижная игра «Пустое место».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,

Р,

Ф.

 Пальчиковая игра «Наши пальцы».

Дружно пальцы встали в ряд –

Десять крепеньких ребят. (Сжимание пальцев в кулак.) Эти два – всему указка, (Демонстрация указательных пальцев.) Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка – (Показ средних пальцев.) Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (Демонстрация безымянных пальцев.) Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (Вытягивание мизинцев.) Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них – (Показ больших пальцев.) Два больших и удалых (Сжимание остальных пальцев в кулак.)

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Х.

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое транспорта».

Цели: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Краткое содержание: беседа о видах транспорта; рассказ воспитателя о прошлом транспорта; рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»; дидактическая игра «Что было - что будет

1.Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» с детьми Никита Б. и Маргарита Ж.

1.Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки».

2.Зимняя забава «Снежная карусель»

Игра «Наоборот» с детьми

26 февраля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Дидактическое упражнение «Расскажи правила обращения со спичками».

2.Дидактическая игра «Прошлое - настоящее».

Цель: закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего.

Краткое содержание: дети становятся в круг. Воспитатель объясняет правила:

«Я раздам картинки, вы рассмотрите их внимательно: свою и друг у друга, найдите свою пару. Например: костер - обогреватель, получилась пара, в прошлом люди грелись от костра, теперь от обогревателя. Чья пара выполнит задание, поднимите руки. Почему вы встали в пару, объясните?» (Ответы детей.)

Варианты пар: костер - плита; свечка - лампочка; самовар - чайник; утюг на углях - электрический утюг; спички - зажигалка; костер - обогреватель; паровоз - электричка.

3.Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка про спички».

4.Поисково-познавательная деятельность «Свечка в банке» [4, с. 145]

Цели: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород; познакомить со способами тушения огня.

5.Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».

6.Подвижная игра «Пожарные на учении»

Беседа по вопросам: «Огонь - это хорошо или плохо? А что хорошего огонь дает людям?» с детьми         Паша Ж. и Вика Н.

Беседа по вопросам: «Что такое огонь? Для чего нужен огонь? Когда появился огонь.

 Как люди добывали огонь? Какую опасность таит в себе огонь?».

2.Рассказ воспитателем древней легенды о происхождении огня.

Краткое содержание: давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей. Его звали Прометеем. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Он приказал приковать Прометея в горах.

Долгие годы страдал Прометей в горах, прикованный к ним цепями. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу. Лишь через много лет его освободил из плена богатырь по имени Геракл. Он убил орла и разорвал цепи. А люди в благодарность за то добро, что принес Прометей, сложили о нем эту легенду.

Огонь дает тепло и свет всему живому на нашей планете.

Рассматривание тематического набора открыток «Работа пожарных».

2.Подбор атрибутов к игре «Мы - пожарные».

3.Сюжетно-ро-левая игра «Мы - пожарные».

Цели: продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; закреплять знания

о правилах пожарной безопасности; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Поможем мальчику – звезде стать добрым» стр.134

2. ПР (Освоение безопасного поведения). Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», С/Р игра «Мы спасатели», стр. 55.

3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Р,

Ф.

1. Наблюдение за птицами.

Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; развивать интерес и любовь к природе; обогащать словарный запас детей.

2. Зимняя забава «Кто дальше»

Дидактическая

игра «Отгадай

и прочитай»

с детьми Владик Ф. и Илья Т.

1. Знакомство с приметами: если воробьи

прячутся под крышу, будет мороз и метель;

воробьи сидят на деревьях втихомолку -

пойдет снег без ветра.

2. Чтение стихотворения И. Демьянова «Во-

робей».

3. Дидактическая игра «О чем я сказала?».

4. Игра-забава «Хвост дракона»

5. П/и «Дорожка препятствий» (25 мин.)

1. Трудовая деятельность: коллективный труд

на участке

по уборке территории.

2. Катание

на санках

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

 Разучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.

Если вдруг произошла с тобой беда, Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда, Набери по телефону 01.

И скажи скорей Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой: -Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду! Помощи жду, помощи жду! –

И дождись, пока ты не услышишь ответ: -Мы спешим к тебе на помощь, Жди нас, привет! Жди нас, привет

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Идем в поход» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.60

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С.

1. Сюжетно-ролевая игра «Солдатская столовая».

Цель: расширять тематику военизированных игр

Музыкальная игра «Обезвредь мину»

 (муз. Т. Ломовой) с мальчиками Никита К. и Саша А.

1.Игра «Я учусь писать».

2.Игра «Кому что нужно» .

3.Игры с военной техникой: танками, самолетами и т. д.

27 февраля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С,

Х,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Решение проблемной ситуации «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)!». (Можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», для изготовления подарков и сувениров, сделать дидактическую игру «Из какой книги этот герой (предмет)!»).

2.Дидактическая игра: «Сказочные клубочки». Цели: развивать память, речь.

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д.

Чтение сказки «Каша из топора» стр.232

Дидактическая игра «Волшебное слово» с детьми Сашей А. и Никитой К.

1.Загадывание загадки:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает

- Многое знает.         (Книга.)

2.Беседа по вопросам: «Зачем нужны книги? Какие книги вы знаете? (Книги сказок, учебники, энциклопедии.) Кто пишет книги? (Писатели, поэты.) Каких авторов вы знаете? Кто создает иллюстрации к художественным произведениям?»

1.Рассматривание книг в «Центре книги».

2.Дидактические игры: «Найди ошибку художника», пазлы «Сказки».

3.Графический диктант

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие).

«Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина., «Но зато друзья кругом» стр.98

2.Изобразительная деятельность (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н.

«Как мой папа спал, когда был маленьким» стр. 302  

3. Двигательная деятельность (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за гололедом .

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде; уважение к труду дворника.

2.Знакомство с приметой: снежная зима предвещает хороший рост трав; быстрая оттепель - долгий мороз.

3.Дидактическая игра «Как сказать по-другому?»

Заучивание с детьми  Владиком Н. и Полиной Б.поговорок:

 •Февраль силен метелью, а март - капелью.

•Февраль зиму выдувает, а март ломает.

•Февраль воду подпустит, а март подберет

1. Чтение стихотворения А. Т. Твардовского

«Опять зима».

2. Загадывание загадки:

Стекольщик хорош -

Стекло не пробьешь.

 Стало тепло - стекло потекло.(Лед.)

3.Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

4.Труд на участке: наблюдение за работой дворника во время гололеда, посыпание песком дорожек, обсуждение, для чего это нужно.

1. Поисковая деятельность детей: по флюгеру,

по направлению

дыма, по движению веток определение силы ветра и его направления.

2.Подвижная игра «Кто скорее до флажка».е-

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,

Р.

 1. Клуб по интересам «Фантазёры».

2.Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка».

3.Беседа по вопросам: «Почему ласточки улетают в теплые края? Почему Дюймовочка захотела улететь на юг вместе с Ласточкой? Каким «правилам» следовала Ласточка, когда согласилась взять Дюймовочку с собой? Почему Дюймовочке было с кротом плохо?».

4.Игра «Сказочные клубочки». Цели: развивать память, речь.

Краткое содержание: воспитатель дает задание: «Сколько сказок свернулось в клубок? Жили-были дед и баба, и была у них ку-рочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ф

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Ф,

Х.

Р/обр.ситуация «Дорога к письменности». ИКТ.

цели: рассказать детям о происхождении славянского алфавита; расширять их представление о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам, любовно и красочно оформлял их; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

краткое содержание: загадывание загадки «На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей»; показ алфавита; знакомство с пословицей «Азбука – к мудрости ступенька»; рассказ воспитателя о происхождении славянского алфавита, о том как учились раньше в школе; П/и «Домовой»; рассматривание книг или иллюстраций; написание и украшение букв.

  1. Ремонт книг, в книжном уголке.
  2. С/р игра «Библиотека».

28 февраля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р,

С,

П,

Х,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое магнитофона» [5, с. 131]. ИКТ.

Цели: дать детям знания о назначении и функциях магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к ее прошлому.

2.Загадывание загадки:

Он большой и музыкальный,

Тихо, громко он играет.Много кнопочек, огней,

Ты включай его скорей!

(Магнитофон).

Дидактическая игра с лего-конструктором «Где больше?» с детьми Викой Н. и Пашей Ж.

1.Рассказ о происхождении магнитофона.

2.Рассматривание картинок с изображением граммофона, патефона.

3.Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить за определенный промежуток времени (60 секунд) собирать разрезные картинки с изображением патефона, граммофона, проигрывателя.

4.Рассматривание современного магнитофона.

5.Дидактическая игра «Подбери деталь». Цель: учить подбирать соответствующие изображения деталей к музыкальной технике.

1.Исполнение танцев по выбору детей.

2.Игра «Натянем струны». Цель: закрепить умение проводить прямую линию по точкам.

3.Музыкально-дидактическая игра «Оркестр

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Звуковой и слоговой анализ и синтез»  стр.213

2.ХЭР  (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».

 «Мебель» стр.102

3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за капелью.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.

2. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Дидактическая игра «Живое число» с детьми Февронией Б. и Дашей У.   Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10

1. Знакомство с поговоркой и пословицей:

• Коли капель, в весну раннюю верь.

• Февраль богат снегом, апрель - водой.

2. Чтение стихотворения:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. Тютчев

3. Дидактическая игра «Что это значит

1. Труд на участке: помощь дворнику в уборке

подтаявшего сне-

га с дорожек

в лунки деревьев.

 2.Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

С,

Р.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Ф