еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции».

Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

16 декабря – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Утренняя гимнастика.

2. Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России.

Цель: расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России.

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

«Безопасность при любой погоде» стр. 56

Игра с детьми Димой К. Артемом А.. «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера.

1.Разучивание физкультминутки «У оленя дом большой».

2. Чтение нанайской сказки «Айога».

3. Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах.

Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР  (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Состав числа 10» стр.67

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Хохломские ложки» стр. 183

3. ФР   (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ. Закаливающие процедуры а

П,

Р,

С,

Ф.

1. Рассматривание коры деревьев.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

3. Подвижная игра «Волк во рву».

Разучивание с детьми Катей и Ксюшей К.прибаутки «Федул, что губы надул?».

1.Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

2. Загадывание загадок:

  • Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой.)

  • Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший, -

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

 (Дерево.) 

1.Трудовая деятельность: строительство для кукол горки из снега.

2. Обыгрывание построек.

3. Игра «Успокой ребенка».

4. Хороводная игра «Чурилки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», беседа по содержанию сказки.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Х.

1. Беседа на тему «Быт и традиции русского народа».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками; художественно-прикладными промыслами; народным песенным искусством.

2. Слушание русской народной музыки «Тройка».

3. Знакомство с русскими народными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой.  

4. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей.

5. Клуб «С радостью в школу» (по плану руководителя клуба).

1. Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы».

2. Игры на музыкальных инструментах.

17 декабря – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Х.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников? Что за праздник без чашки чая?».

3. Рассказ воспитателя о традиции чаепития.

4. Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…».

Разучивание с детьми Димой А., Димой Р.. поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Вырезывание снежинок из фантиков и цветной фольги.

Цель: упражнять в умении вырезывать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора.  

1. Составление фигур птиц и кормушек с помощью блоков Дьенеша и счетных палочек.

2. Игры в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Приключения ребят с Каем и Гердой на севере» стр.91

2. ПР  (Познание предметного и социального мира).  Мосалова  Л.Л. «Я и мир» «Деревянные  кружева» стр.76

3 ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за воронами и галками.

Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Дидактическая игра «Что это за птица?».

Дидактическая игра «Четыре времени года» с детьми Викой Н. и Пашей  

1.Знакомство с приметами: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях – пойдёт снег без ветра; если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу, вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.

2. Чтение стихотворения Ю. Никоновой «Зимние гости».

1. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младших групп.

2. Подвижная игра «Не попадись!».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

Х,

С,

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны».

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, «помощи»; уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках.

Конструирование по схемам на тему  «Дворцы и избы».

18 декабря  - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

Ф,

П,

Х,

С.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?».

3. Рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали».

4. Сравнение современной и старинной одежды.

Развивающая игра Воскобовича «Волшебная восьмерка» с детьми Макаром и Максимом

1. Рассматривание художественных альбомов и рисунков «Одежда русских людей в старину».

2. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

3. Игры с куклами в национальных костюмах.

4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Изготовление национального головного убора (кокошник, фуражка и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Деньги» стр.29

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Новогодние игрушки» стр. 250

3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за птицами.

2. Опыт «Таяние и замерзание воды».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.  

3. Чтение стихотворения Ю. Кушка «Слетайтесь, пичуги!».

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений» с детьми Максим Г. и Костя

1.Знакомство с приметой: птица хохлится – к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю, будет оттепель.

2. Загадывание загадок про птиц и снег.

3. Дидактическая игра «Третий лишний».

4. Подвижная игра  «Два Мороза».

Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р].

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке семечками, пшеном, хлебными крошками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П.

1. Беседа об устройстве русской избы.

2. Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы».

Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

Х,

Р,

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов».

Цель: показать, какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах, на понятийном уровне дать их объяснение; помочь детям понять символику цвета в русском национальном костюме; закрепить знания о названиях головных уборов, их особенностях; учить составлять узор, располагать его элементы симметрично; воспитывать интерес к русской истории, приобщать к русской культуре.

Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок.

19 декабря – четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

П,

Х,

Ф.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

3. Рассказ о традициях гостеприимства на Руси.

Дидактическая игра с лего-конструктором «Найди ошибки» с детьми Лилия. и Артём Ф.

Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?».

Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков; учить сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом.

1. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

2. Разгадывание кроссвордов, ребусов.  

Непосредственно образовательная деятельность

1.  РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Буква Ю» стр.188

2.ХЭР  (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».  «Игрушки из шариков» стр.135

3.  ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

Наблюдение за птицами.

Цель: учить в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Заучивание с детьми Андреем и Матвеем наизусть скороговорки Ю. Кушака «Сорок сорок».  

1.Знакомство с приметами: если на ночлег зимой ворона садится на верхушку дерева в сторону ветра, то на другой день будет тихая погода; когда ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать ночью или на другой день ненастья.

2. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

3. Зимняя забава «Снежная карусель».

4. Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега.

1. Русская народная игра «Змейка».

2. Физкультурное упражнение «Скольжение после разбега по ледяным дорожкам стоя, присев».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

Р,

С.

1.осуг «Игровая карусель»

2. Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба)

Изготовление кукол-оберегов.

Цель: учить делать выкройку при изготовлении игрушек; развивать творчество.

20 декабря – пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность  детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

П,

Х,

Ф.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по вопросам: «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?».

3. Дидактическое упражнение «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку)».

Лепка с детьми Маша и  «Дымковские барышни».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пословицам, потешкам.

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Русские матрешки» стр. 186

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» Беседа «Для чего человек ест» стр.359

3. ХЭР (Музыкальное).. По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Ф.

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

2. Чтение стихотворения А. Белякова «Всем ребятам».

3. Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Дидактическая игра «Узнаем, из чего сшита одежда» с детьми Викой С. И Василисой.

Труд: уборка снега на участке. Цель: напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников; учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе.

1. Подвижная игра «Угадай, что поймал».

2. Спортивная игра «Хоккей».  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

Ф,

С.

Пальчиковая гимнастика «Братцы»:

Засиделись в избушке братцы,                           (Мизинец отвести в сторону.)

Захотел меньшой прогуляться,                           (Мизинец покачивается и возвращается в и. п.)

Да скучно ему гулять одному,

Зовет он братца вдвоем прогуляться.                (Мизинец и безымянный – в сторону, затем в и. п.)

Да скучно им гулять вдвоем,

Зовут братца втроем прогуляться.                      (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца.)

Грустно старшим сидеть в избе,                         (Большой и указательный пальцы соединяются подушечками 4 раза.)

Зовут они братцев домой к себе.                        (Все пальцы соединяются в «щепоть».)

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-э,

Р

Развивающая образовательная ситуация «Устное народное творчество – былины»

 Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе май  третья неделя ("Детство")...