еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе январь третья неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_yanvar.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

3-я неделя, тема «Неделя  творчества»

Цель деятельности педагога: Закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках; техники тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки, ниткографии; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становление позиции художника-творца; активизировать творческие проявления детей.

20 января - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Что вы знаете

о тесте? Что такое тесто? Что из него можно

приготовить?».

2. Рассказ воспитателя на тему «Что о тесте

знаю я». (Рассказ сопровождается показом

слайдовой презентации.)

3.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л,

Маханева М.Д. «Светит, да не греет» стр. 92

Развивающая

игра «Змейка»

Воскобовича

с детьми Лерой и Димой К.

1. Загадывание загадок:

• Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

(Мука.)

1. Подготовка

теста для

дальнейшей работы

с ним.

2. Рассматривание

поделок

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х-э,

Ф

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Счет до 20» стр.72

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Зимние напевы» стр. 141

3. ФР  (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,
Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за скрипом снега.

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Д/и: Кто больше знает».

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

цель: развивать внимание, ловкость.

Дидактическая игра «Слоги и ударения». с детьми Викой Н. и Паша

1. Знакомство с поговорками и пословицами:

•В январе и горшок на печи замерзает.

•Январь - весне дедушка.

•Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

2. Труд на участке: стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада; объяснение, для чего это надо делать

1. Метание снежков в корзину, стоящую в центре круга (расстояние 3 м).

2. Д/и. «Чей след?».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Внешность человека» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.57

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Ф,

С,

Х.

1. Клуб по интересам «В школу с радостью» (по плану руководителя клуба).

2. Развивающая образовательная ситуация «Ежик».

Цели: обучить конкретным трудовым навыкам при работе с цветным тестом; воспитывать уважение к труду; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Краткое содержание:

1.Вводная часть: организационный момент, инструктаж по технике безопасности.

2.Беседа по вопросам:

-Как в далекие времена назывались игрушки из соленого теста? (Хлебосольны или мукосольки.)

-Что еще, кроме муки и соли, входит в состав хлебосолек? (Вода.)

-Что делают, если при вымешивании тесто крошится? (Добавляют воду.)

- Что делают, если тесто получается слишком мягким? (добавляют соль и муку)

3. Рассказ воспитателя о дополнительном цвете в изделии (цветом тесте), о хранении теста, о необходимом наборе инструментов.

4.Практическая часть: изготовление поделок «Ежик».

5. Подведение итогов. Создание мини – выставки работ.

1.Физкультминутка «Заинька» 2.Игра «Выполни штриховку»

21 января - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Х,

П.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Беседа на тему «Монотипия. Что это такое?».

2.Рассказ воспитателя на тему «Что обозначает слово “монотипия”?».

Краткое содержание: монотипия (от греч. monos - «один» и typos - «отпечаток») - вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Для произведений, выполненных в технике монотипии,

характерные тонкости цветовых отношений, плавности и мягкости очертаний форм, что внешнее сближает монотипию с акворелью.

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Беседа «Кошка и собака – наши соседи» стр.141

Дидактические упражнения: «Угадай, на что похожа клякса», «Дорисуй недостающие детали (уши и хобот слона, молнии и дождь из тучи, кроны деревьев и многое другое)» с детьми Викой Н. и Димой Р.

Показ и объяснение воспитателем этапов выполнения изображения в технике монотипии «Морское дно» на кафельной плитке. Краткое содержание: «берем оргстекло с закругленными краями, чтобы не порезаться, или кафельную плитку. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски. Накрываем листом бумаги изображение на стекле или плитке. Прижимаем лист, а затем поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток моногинии. А если рассмотреть

монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то можно дорисовать тонкой кистью детали.

1.Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике рисования - монотипии.

2.Разгадывание кроссвордов.

3.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Встреча знатоков детской литературы в библиотеке» стр. 108

2.  ПР (Познание предметного и социального мира). Мосалова  Л.Л. «Я и мир»

 «Павлово-посадский платок» стр.73

3. ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1.Наблюдение за снегопадом .

Ц е л ь: в наблюдениях обобщать знания

о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей

2. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад».

Игра «Зарядка на внимание» детьми Катя и Артем А.

1.Дидактическая игра «Где я был?».

Цель: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа

одушевленных существительных.

2. Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений

1.Игра «Кто больше слепит снежков».

2.Уборка снега на участке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

1.Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», беседа по содержанию.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Внешность человека» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.57

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Ф,

Х.

1.  Развивающая образовательная ситуация «Монотипия пейзажная “Зимний лес”».

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений в течение монотипии; способствовать формированию изобразительных навыков и умений; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений о ней в изобразительной деятельности.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка; репродукции картин, на которых изображена ранняя и поздняя зима, деревья, отражающиеся на ледяной поверхности замерзшей реки.

Краткое содержание:

1.Рассматривание репродукций картин о зиме под тихую музыку П. Чайковского «Времена года», беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? Почему вы так думаете? Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?».

2.Рассказ воспитателя: «Пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают образы природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий зимний лес или речку, поле или луг... И нам хочется выйти на улицу, чтобы полюбоваться зимним пейзажем...».

3.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

4.Физкультминутка «Снежинки».                

1.Рассматривание альбома на тему «Зима».

2.С/р игра «Путешествие в зимнее царство».

22 января - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Ф,

Х

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Загадывание загадки:

Маленького роста я, Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2.Беседа по вопросам:

-Что есть у иголки и для чего это необходимо?

-Что еще нужно для работы с иглой? (Нитки.)

-Чем различаются нитки?

-Для чего нужны ножницы?

3.

Дидактическая

игра «Что перепутал художник?» с детьми Василиса и Максим

1.Рассказ воспитателя о ниткографии. Краткое содержание. Ниткография - это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование с помощью нити». Рисунки отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными

и «живыми» по сравнению с обычным изображением.

2.Рассматривание работ, изготовленных в технике ниткографии.

1.Игра-забава «Иголочка и ниточка»: ведущий проводит через препятствия колонну, стремясь «не разорвать ниточку (детей, держащихся

за плечи друг друга)».

2.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х-э,

Ф

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Время» стр.77

2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Деревянные и каменные избы» стр. 297

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

1.Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: учить находить неточность в тексте.

2.Дидактическая игра «Кто больше знает»

Д/и. Шнур - затейник» (на освоение отношений «целое - часть») с детьми Егором и Макаром

1. Загадывание загадки: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

 Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

2. Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Цель: развивать внимание, координацию

1. Сгребание снега к деревьям.

2.Упражнение «Перепрыгивание через снежный вал (высота 20 см)».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р, Ф.

 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Внешность человека» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.57

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Ф,

Х.

 Развивающая образовательная ситуация «Мохнатики».

Цель: развивать у детей творческие способности, фантазию и навыки работы с пряжей, нитками и другими сопутствующими материалами, иглой и ножницами.

Краткое содержание: знакомство с Мохнатиками - существами, сделанными из пряжи, веревки, бечевки, и Мар- теничками - куклами и зверюшками, сделанными из ниток, намотанных специальным способом; демонстрация мультипликационного фильма о Мохнатиках; изготовление игрушек; подведение итога

Игра-забава «Кто первый?».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений

23 января - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Рассказ воспитателя о технике рисования «граттаж».

Краткое содержание: граттаж - техника занимательная и необычная. Буквальный перевод этого слова - «царапанье» (от французского глагола gratter - царапать). Эту технику еще называют «граффито», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттажа выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т. д.) на предварительно подготовленной поверхности. Простор для фантазии тут просто огромен: например, можно рисовать пла¬стиковой вилкой: целой - волны на море, отломав «лишние» зубцы - дорогу, рельсы и т. д. Можно придумать применение и черенку вилки, и одноразовому пластиковому ножу, и даже ложке! Сначала лист картона покрывают краской, затем начинается создание рисунка: на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Профессиональные художники, работающие в технике граттажа, используют наборы специальных резцов(резаков).

Развивающая игра «Ваза для цветов» с палочками Кюизенера с детьми Лилия и Костя

1. Рассматривание картин с изображением зимы в разное время суток: «Лес зимой в снегу» И. Бродского, «На севере диком...» И. Шишкина, «Иней»

 А. Саврасова, «Зимний пейзаж», «Русская зима» К. Юона.

2. Рисование в технике грата на тему «Зимняя ночь».

Цели: продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем; показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, прививать любовь к природе; учить передавать очертание стволов, веток деревьев; знакомить с видами графики (граттаж); формировать чувства композиции, тонового восприятия; развивать творческую фантазию, наблюдательность.

 Материалы: воск (свеча, парафин), черная туш (гуашь), перьевые ручки или заточенные палочки, плотный картон.

краткое содержание: воспитатель показывает, как рисовать деревья, посаженные близко и далеко ( чем они ближе, тем крупнее, чем дальше – тем меньше). Предлагает  детям продумать композицию и приступить к работе.

1.Игровое упр. «Угадай, что нарисовано».

 Цели: развивать воображение тактильную

чувствительность, способность к восприятию эмоционального настроя.

2.Подвижная игра «Краски».

3.Уборка дежурными

рабочих мест после рисования

Непосредственно образовательная деятельность

Х-э,

П,

Х-э.

1.  РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В.

«Буква Ц, звук (Ц)» стр.200

2. ХЭР (конструирование).  О.Э Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе»  «Мост для пешеходов» 42

3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за снегом.

2.Знакомстов с приметами: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадает.

3. Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

цель: развивать быстроту движений.

1.Дидактическая игра «Что у тебя

шерстяное?»

с детьми Василисой и Кириллом.

1.Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег».

2.Загадывание загадки о снеге:

Летит - молчит, лежит - молчит,

Когда умрет, тогда заревет.

3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

1.Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка.

2.Игры в снежки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

 1.Поисково-познавательная деятельность «Необычная картина».

Цель: объяснить детям действие магнитных сил для создания картины. Краткое содержание: рассматривание картины, выполненной с использованием магнитов и металлических опилок на парафиновой пластине; выяснение, как она сделана; проверка действия на опилки магнитов разной формы, высыпание их на бумагу, под которой помещен магнит; показ способов изготовления необычной картины.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Внешность человека» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.57

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Х,

Ф.

1.Развивающая образовательная ситуация «Пластиковые превращения»

2.Игра «Ветер дует».

Краткое содержание: выбирается водящий; дети рассаживаются на расставленных по кругу стульях; водящий говорит: «Ветер дует на того..., у кого есть бантики (красный цвет в одежде, кто любит шоколад, умеет считать до 5, у кого темные волосы и др.)»; обладатели или любители названного должны быстро поменяться местами; водящий в это время тоже старается занять один из освободившихся стульев; тот, кто остался без места, становится водящим.

3. Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба).

1.Рисование на тему

 «Зимнее дерево» в технике кляксографии с помощью выдувания из трубочки.

2.Подвижная игра «Жмурки».

3. Игра «Слепим снеговика»

Краткое содержание: детям нужно соединить точки на листе бумаги, ведя кривую линию из центра

24 января - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

Ф,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Развивающая образовательная ситуация «Деревня Лоскуток и ее жители». Цели: создать образ сказочной деревни из цветных лоскутков; продолжать упражнять детей в выполнении коллективной работы; развивать умение договариваться

о совместной работе.

2.Разучивание стихотворения Н. Родивилиной «Лоскутки лежат из шелка».

Лоскутки лежат из шелка,

Теплой шерсти и из меха.

У меня в руках иголка - Мне сегодня не до смеха.

Шью одежду я для мишки — Не позволю простудиться, Шью рубашку и штанишки, Шью пальто и рукавицы.

За окном снежок порхает,

За окном давно не лето,

Нас зима не напугает - Мишка мой тепло одетый!

3.Ручной труд: пришивание пуговиц

Дидактические игры «Рукодельница», «Остановка»  с лего-конструктором с детьми Артёмом Ф. и Лерой

1.Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье». Цели: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что

на изготовление каждой вещи затрачивается много труда; закреплять навыки общественного поведения; развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

2.

1.Рассматривание журналов мод.

2.Рассматривание образцов тканей.

3.Просмотр диафильма И. Гринберга «Олин фартук» (художник Л. Кассис).

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Еловые веточки» стр. 132

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» Беседа «Что такое огонь» стр.368

3.ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за снежинками. Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

2.Чтение стихотворения «Снежинка»:

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.

Н. Садовский

Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» с детьми Андреем и Матвеем

1.Загадывание загадки:

Из-под облачных высот Быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая.

(Снежинки.)

2.Дидактическая игра «Надо сказать по другому».

Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

3.Белорусская народная игра «Заяц-месяц»

1.Коллективный труд по уборке территории детского сада.

2.Катание

на санках парами, сидя друг за другом, отталкиваясь ногами.

3.Игры в снежки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

Ф.

 Игра-зарядка после сна «Снег-снежок»:

Снег-снежок, снег-снежок            (Дети встают в круг.)

По дорожке стелется.                      (Постепенно опускают руки.)

Снег-снежок, снег-снежок, Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки.                       (Плавно качают руками вправо и лево)

Снег-снежок, снег-снежок, Вместе поиграем

И в друг друга снежки Весело бросаем..                       (Бросают снежки).

Но тепло во дворе,                    (Хлопают в ладоши) Не замерзли уши                       (Потирают уши).

Накатаем мы снег                      (Вращают кистями рук перед грудью).

Белый ком большущий.                (Разводят руки в стороны).

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Внешность человека» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.57

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Р,

Ф.

Игровой досуг «Рождественские забавы», по плану музыкального руководителя

Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба).

Дидактическая игра «Хорошо и плохо» с детьми Аня и Егор