Годовой отчет
учебно-методический материал (старшая группа)

Власова Наталья Витальевна

о проделанной работе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_19-2020.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 76

Аналитический отчет воспитателя

за 2019-2020 учебный год

в старшей группе «АБВГДЕЙка»

Воспитатель:

Власова Наталья Витальевна

Г. Челябинск

1. Общая характериристика группы:

Общая численность детей в старшей группе на конец учебного года-27, девочек -13, мальчиков -14.

На начало учебного года у нас в группе было 25 детей, в течении года приняли еще 2 ребенка.

В течении учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный  материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

2. Анализ выполнения годовых задач.

Воспитательно-образовательная работа в группе проводилась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год МБДОУ ДС 76.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В течении учебного года деятельность воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Задачи:

1. Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка.

2. Развивать художественно-творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей.

4. Развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря).

5. Формирoвaниe логического мышления.

6. Развитие звуковой культуры речи.

7. Развитие грамматического строя.

8. Развитие связной речи.

9. Создание благоприятных условий в группе для воспитательно– образовательного процесса.

10. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

Результаты деятельности группы за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

3. Краткая характеристика проведенных мероприятий

В течении года в группе были проведены  следующие мероприятия с детьми. Праздничные утренники: «Осенняя ярмарка»( я была в роли скомороха), «Новогодний утренник»( я была в роли Марфушеньки»), «День защитника отечества», «8 марта» (я выступала в роли Бабы Яги), «День защиты детей».

4. Данные о результатах участия в конкурсах.

В начале года организовали выставку внутри группы совместного творчества детей и родителей из природного материала «Дары осени».

В рамках конкурса нашей группой был составлен конспект и проведена игра «Артисты театра».

Первый конкурс был «Вертикальное зонирование», мы приняли участие в нем. Выслушали пожелания руководства, немного подкорректировали свою работу.

В октябре был проведен конкурс «Лучшая игротека по сенсорному и речевому развитию». Родители и воспитатели группы в общей сложности изготовили 37 игр. Всех участников конкурса мы отметили благодарностями и сладким призом.

В ноябре месяце был объявлен конкурс «Лучший новогодний декор», в котором приняли участие 13 детей и их родители.

В рамках конкурса «Лучшая образовательно-развивающая среда были организованны персональные выставки «Семейное хобби» семей Веры Стахеевой, Максима Ашмянского и Александры Жарлыгиной.

При подготовке детей к утреннику 23 февраля в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем Кузнецовой Мариной Владимировной был разучен военный марш. С этим маршем участвовали в районном смотре конкурсе детского творчества «Хрустальная капель» в номинации «Инструментальное исполнение». Детей отметили грамотами и призами. Дети с военным маршем вышли на городской конкурс. Но пандемия внесла свои коррективы. В городском конкурсе мы участвовали через видеозапись.

5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды:

В начале учебного года  была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу  разными видами деятельности. 

В этом году в группе оформили уголок первоклассника, где дети интересуются буквами, прописями и активно играют в «Школу».

Продолжили работу по прошлогоднему конкурсу и дооформили театральный уголк (сделали ширму).

Оформили уголок «Космос», сделали  макет солнечной системы.

Чтобы дети лучше запоминали стихи, сделали с ними альбом, в котором зарисовываем схематично, какой стих выучили.

В группе существуют свои традиции. Первая традиция: дети вместе с родителями ездят отдыхать в разные страны, города и привозят с мест отдыха магнитики с изображением этого места. Эти магнитики мы помещаем на магнитную доску с изображением карты мира. Вторая наша традиция: изготавливать детям на день рождения открытку. Уже накануне чьего либо дня рождения дети с удовольствием вырезают, пишут и рисуют открытку с поздравлениями.

6. Результаты мониторинга осения детьми программы, реализуемой в ДОУ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Общий процент освоения достижений 92.33 %.

Результаты мониторинга по образовательным достижениям старшей группы «АБВГДЕйка» представлены в таблице

Образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

Динамика %

Освоено

%

Не освоено

%

Освоено

%

Не освоено

%

Познавательное развитие

20.33

79.67

93.25

6.75

72.92

Речевое развитие

12.76                

87.24

90.05

9.95

7.,29

Социально– коммуникативное развитие

47.91

52.09

90.5

4.5

42.59

Физическое развитие

51.26

4.74

92.07

9.93

40.81

Художественно-эстетическое развитие

21.23

78.77

90.53

9.47

69.3

Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательной области «Познавательное развитие» 93.25%;

Чуть ниже процент по образовательной области «Физическое развитие» 92.07 %

Несколько ниже результаты по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и  «Речевое развитие»  по 90.5%

7. Работа по повышению квалификации и распростанению передового педагогического опыта воспитателя:

В течении года я распространяла свой педагогический опыт. Принимала участие в пед.советах, в разработке образовательных программ, в семинарах, вебинарах, публиковала свои работы в интернете.

Прошла курсы повышения квалификации по теме «Электронное портфолио как способ профессиональной деятельности воспитателя».

8. Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная общеобразовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой  в ДОУ, и утвержденным  расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Так же проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРЗ, гриппа и Короновируса.

9. Работа с родителями:

Вся воспитательно–образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: тематические консультации, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество, создали группу в «Viber» для каждодневного общения с родителями. Еженедельно ведется блог группы, где родители могут ознакомиться с тематикой недели, занятиями  и другой информацией.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было проведено одно родительское собрание, где ознакомили родителей с возрастными особенностями детей старшей группы, напомнили родителям правила воспитания детей, об ответственности родителей за воспитание и обучение их детей.

Во время вынужденного карантина по COVID 19 я продолжала вести блог группы, где советовала родителям, чем можно заняться с детьми дома на каждой неделе в период самоизоляции.

10. Определение целей и задач на следующий учебный год:

Намечены следующие задачи на новый2020-2021 учебный год:

- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- подготовить детей к обучению в школе;

- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по подготовке детей к школе;

- продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, открытых занятий, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...