Игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников
консультация

Елена Владимировна Терещенко

Игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvit_tvor_spos.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития творческих способностей у

дошкольников

Упражнений и игр, которые направлены на развитие творческих способностей дошкольников, существует множество. Для того чтобы занятия

давали положительный эффект, достаточно выбрать пару-тройку игр и упражнений, постепенно усложняя и дополняя их. Когда ребенок полностью

освоится с предложенными задачами, игру следует сменить, открывая для ребенка новые вершины, к покорению которых нужно будет стремиться. «Четыре цвета»

(упражнение для развития творческих способностей и художественного восприятия у дошкольников)

Дошкольнику нужно выбрать четыре любые краски и полностью заполнить ими чистый лист бумаги. После кроха может рассказать, что он

хотел выразить, и что означают отдельные детали рисунка.

«Волшебная клякса»

(упражнение для развития творческих способностей и умения находить похожие черты между расплывающимся изображением и реальными объектами у дошкольников)

Ребенку предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу

необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нем остается

клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?

«Танец»

(игра для развития творческих способностей и эмоциональности у дошкольников).

Предложите ребенку пофантазировать и придумать образ (возможны

подсказки педагога – «ласковый щенок», «распускающийся подснежник», «летний ливень», «веселая обезьянка»). Под музыку образ необходимо передать посредством танца. Эту игру можно усложнить, попросив передать

в танце определенное чувство («огорчение», «радость», «удивление»).

«Две феи»

(упражнение для развития творческих способностей дошкольников)

Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа

с одинаковыми фигурами. Ребенку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причем предварительно

беседовать с малышом не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.

«Фантазия-реальность»

(упражнение для развития творческих способностей и умения отличать вымысел от реальности у дошкольников)

Педагог читает ребенку сказку и разбирают с ним, где выдумка чистой

воды, а где - то, что могло произойти в действительности. В результате получаются две абсолютно разные истории: одна – сказка, другая – реальность.

«Что это такое?»

(игра для обучения детей созданию новых образов на основе

восприятия предметов-заместителей)

Для этой игры необходимо подобрать разноцветные круги и полоски

разной длины. Малышу предлагается сначала описать какой-то из предметов,

а после рассказать, что он напоминает. Каждому предмету должен соответствовать свой собственный образ.

«О чем говорит музыка»

(упражнение для развития творческих способностей дошкольников)

Звучит яркое классическое музыкальное произведение («Марш Черномора» Глинки, «Полет Валькирий» Вагнера, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Картинки с выставки» Мусоргского). Ребенку с закрытыми глазами нужно представить, о чем рассказывается в музыкальном произведении. После можно нарисовать свои фантазии и описать их. Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если дошкольник в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обретет творческих подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому ребёнок вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути.