Мастер-класс для педагогов "Путешествие в волшебную страну-Театр"
материал (подготовительная группа)

Шумеева Наталья Николаевна

Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

Посмотрите какой у меня красивый клубок он не простой, волшебный!

Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая его по кругу.

Повернитесь к своему соседу и глядя на него улыбнитесь и скажите: «Маша, я рад тебя видеть».

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Педагоги: - Театр

- А знаете ли вы кто живет в этой стране?

Педагоги: сказочные герои, артисты.

- Да, ребята.

    (Ответы педагогов)

– А вы хотели бы стать артистами?

Педагоги: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись.

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди педагоги видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает главу из книги Образцова «Зачем нам нужен театр» Педагоги отвечают на вопросы. Затем педагог достает различные маски рассказывают сначала о маске радости. Что помогло нам определить это чувство? (это выражение лица, интонация голоса)

– Когда у нас бывает радостное настроение?

Посмотрите на лицо этого человека, как вы думаете, этот человек грустный? (Он радостный)

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Давайте изобразим радость и на своем лице. Представьте, что прошел дождик, выглянуло солнышко и на небе высветилась радуга. Я увидела радугу, а вы? Вот какое лицо у нас было сейчас.

Посмотрите, еще одна схема.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

А сейчас своей мимикой покажем человека у которого болит зуб (поднимаем схему)

Страх–представьте гусей шипящих, летящих за вами. Что испытываем  мы.

Загадка про кота и собачку.

Педагог:

Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот). (Поставить на стол игрушку кота-прыгунка). Посмотрите, какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Посмотрите на них. Эти куклы называются прыгунками. Они называются так, потому что не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Разыгрывание потешки: «Котик серенький» с использованием кукол-прыгунков.

Потешка: Котик серенький бежал, пирожок в зубах держал, попросил его щенок: «Поиграй со мной чуток»

Отвечаетл  котик: «Не могу, я-же не просто так бегу, я бегу кормить котят, очень есть они хотят»

Педагог:

Посмотрите, какая корзина, она не простая-волшебная. В ней штоковые  куклы (петушок, утята, собачка, мишка и т. д.). Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек). (Данные куклы очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке). Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке).

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал.

А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос Педагога) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(педагоги показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(педагоги показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(педагоги показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

     Из-за ширмы пявляется Петрушка:

Здравствуйте, ребята!

- Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. «Сшила Саша Сашке шапку».

Педагог: «Что это ты там Петрушка говоришь?»

Петрушка:

Мне ребятки помогите

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

     Педагог:

- Поможем Петрушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?

Петрушка разрешает открыть шкатулку.

Что же Петрушка хранит в шкатулке?

- Театральные ложки. Ложки пусты с них смылась краска. Поможем смастерить новые.

Одной части педагогов предлагается смастерить ложковых кукол из предложенного материала. Второй части педагогов предлагается разыграть сценку-представление с платочными куклами «Старуха, дверь закрой!»

          Педагогам предлагается оживить ложковых кукол.

      Педагог:

      - А сможете вы их оживить?

Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Бибабо).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Кто хочет оживить кукол?

Это конфетки. Но они не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям то, от чего их лица станут радостными.

Давайте попрощаемся с Петрушкой.

Спасибо, Петрушка, до свидания. Что пожелаем мы друзьям, всем детям и людям земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"

Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Проект «Волшебная страна-театр!»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

Проект "Волшебная страна-театр!"

Задачи проекта.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные на...

"Волшебная страна - театр!"

Самым  популярным  и  увлекательным  направлением  в  дошкольном  воспитании является театрализованная деятельность. Реализация   проекта  позволит...