Проект "Волшебная страна-театр!"
проект

Задачи проекта.

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Способствовать формированию эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_strana-teatr.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный проект

«Волшебная страна-театр!»

 НА 2020-20121 учебный год.

Муз.руководитель: Войтова О.А.

Воспитатели: Голубева А.Н.

Цветкова В.В.


Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в группе опираемся на работы современных педагогов: М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников», Т.Н.Дороновой «Играем в театр», в которых рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, выявлены особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Новизна проекта:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Гуси-лебеди». 

Цель проекта:

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать  знания детей по теме проекта;

- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.

- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

Формы работы с родителями:

Собрания, консультации, праздники,  досуговые мероприятия в режиме online.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Методы исследования: педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).

Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Тип проекта: творческий

Продолжительность сентябрь-май

Образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

Этапы реализации проекта:

1 этап (сентябрь) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Анкетирование родителей

2 этап (октябрь-апрель) – реализация проекта

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр.

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание уголка театрализованной деятельности и необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации и т.д.).

- Показ театра «Заюшкина избушка на новый лад».

3 этап (май) – заключительный

- Показ театра «Гуси лебеди»

- Подведение итогов проекта

Ожидаемые результаты

Дети:

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка

- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

- активное участие в жизни группы.

Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008
Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: дать представление о театре, познакомить с видами театров (кукольный, настольный, пальчиковый, варежковый)

 1. Знаешь ли ты, что такое театр?

 2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

 3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

 4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

 5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

 6. Чем украшают сцену?

 7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

 8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

 9. Тебе приходилось когда-нибудь участвовать в спектакле?

 10. Какую роль ты исполнял? Тебе понравилось? Почему?

 11. Какая у тебя любимая роль?

 12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?


Беседа «Правила поведения в театре»

 

Цель: познакомить детей с правилами поведениями в театре.

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время представления кто-то рядом разговаривает, шепчется или шуршит фантиком от конфеты, у кого-то зазвонил мобильный телефон или еще хуже, — кто-то опоздал и пытается протиснуться между сиденьями в поисках своего места, то настроение наше будет уже совсем не праздничным!

 Итак, какие же правила следует соблюдать при посещении театра и что следует рассказать ребенку?

 В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

  • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
  • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
  • Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
  • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
  • Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
  • Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
  • Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
  • Если по каким-либо причинам ты опоздал, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своему месту.
  • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
  • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба, отключи звук свего мобильного телефона.
  • В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
  • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. 

                                     «Заюшкина избушка»

(чтение художественной литературы)

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лисда и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

                                 Дыхательная гимнастика (музыка)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, развивать речевой аппарат.

  1. «Ворона»
    Исходное положение: сидя на скамейке.
    Упражнение: поднять руки через стороны вверх – вдох
    Медленно опускать руки вниз – выдох
    На выдохе громко произнести – «к-а-а-р»
    Повтор 3-4 раза.

    2. «Гуси»
    Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам
    Упражнение: Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох, с произношением звука «г-а-а» или «г-о-о»
    Повтор 4-5 раз.

    3. «Аист»
    Исходное положение: стоя, ноги вместе. 
    Упражнение: поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть – вдох.
    Медленно опустить руки и ногу – выдох.
    На выдохе протяжно произнести звук «ш-ш-ш».
    Повтор 3-4 раза.

    4. «Коршун»
    Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох
    Упражнение: быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением «ф-ф-ф».
    Повтор 3-4 раза. 

    5.«Журавли»
    Исходное положение: ноги вместе, руки вниз.
    Упражнение: поднять руки в стороны - (вдох), 
    опустить медленно вниз - (выдох) .
    На выдохе громко произносить звук «у-у-у-р-р».
    Повтор 3-4 раза.

                                      Артикуляционная гимнастика

Цель: активизация речевой моторики перед коррекцией недостатков звукопроизношения.

Предлагаемый комплекс артикуляционных упражнений связан единым сюжетом и является основным артикуляционным комплексом.

Также данные упражнения можно использовать в качестве тренировочных для улучшения дикции.

Сказка

"Веселая прогулка"

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому

углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

 

 Ежики, цветы

1. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был... ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

2. Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести:

«Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

 У меня в иголках шёрстка

И в норе запасов горстка.

Лучше ты меня не трожь!

Я - колючий серый ёж!

 

 Футбол

1. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотелприсоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка

с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

 

 Качели

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

 

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Индюк

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была...

 

Я - индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Месим тесто

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и

скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его

сквозь зубы с усилием.

 

 Блинчики

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

 

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

 

 Вкусное варенье

1. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье слижем.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

 

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

 Чашка

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Чистим зубки

1. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!» Перед сном Язычок пошёл умываться и... правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять

язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот приэтом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

2. После того как Язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения: рот закрыть, имитировать полоскание рта. Умылся Язычок и пошёл спать.

 

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

 

Колобок

(игра для развития высоты и тембра голоса)

1. Помнишь ли ты, как называется эта сказка? Посмотри на картинку и назови сказочных героев.

2. Угадай, кто это говорит. (Взрослый говорит за зайца, медведя и лису разными голосами.)

3. А теперь ты сам превратись в зайца, медведя и лису и скажи: «Колобок, колобок,

я тебя съем!» разными голосами.

 

 Лягушкина семейка

(игра для развития речевого слуха)

  На болоте жили лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок. Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква. Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква. А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква; ква-ква-ква.

1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (Взрослый изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу.)

2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.

Сказочные загадки

В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).


Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»).


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).


Работать умея красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

                      (Васелиса Премудрая).


Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет?

                     (Золушка).

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.


Знакомство с эмоциями «Удивление»

Цели:

— знакомство с чувством удивления;

— закрепление мимических навыков.

 Материалы:

— пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления;

— шляпа с привязанной к ней длинной ниткой;

— игрушечный котенок, которого можно спрятать под шляпу.

 Ход занятия:

Здравствуйте. Я рада вас видеть!

Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Доброе утро!" (Цель — создание чувства группового единства.)

Очень хорошо! Вспомним, о каких чувствах мы с вами уже говорили?.. Да, мы знаем такие чувства, как радость и страх. Сегодня мы познакомимся с удивлением. Что помогало нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится?.. Мы смотрели на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент.

Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами?.. Какие у нас глаза в этот момент?.. Что происходит с нашими губами?..

Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?.. Может быть, отталкивающие, или наоборот, зовущие? Что в это время происходит с нашими лицами? С глазами? Ртом?..

Отлично! Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.

(Показываем детям пиктограмму "удивление".)

Давайте рассмотрим пиктограмму... Что же происходит с нашими лицами? С бровями?.. Правильно, они подняты вверх. С глазами?.. Они широко открыты. С губами?.. Они растянуты и похожи на букву "О".

hello_html_m5554c0c6.jpg

Пиктограмма "удивление"

 Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу.

У вас замечательно получилось!

Теперь слушайте историю "Живая шляпа".

(Цель — закрепление мимических навыков.)

Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:

— Дима, пора домой, обед уже на столе.

Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа, как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Мамой? Шляпой?.. Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?..

(Предложим детям разыграть эту сценку с предметами: шляпой, котенком.)

Замечательно!

Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляетесь?..

(Можно нарисовать на листе всё то, о чём говорят дети).

Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх. Теперь осталось нарисовать нашему человечку волосы, нос, уши и румянец. Замечательно! Смотрите, какой удивленный человек у нас получился. Как вы думаете, чему он удивляется?.. А что может удивить вас?.. (Дети отвечают по кругу.)

Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых нарисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочки — нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. А пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляются.

Конспект беседы «Театральная азбука»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).

  Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести, театральную программку. Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

(• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Вот спектакль подошел к концу. Понравился он ? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.


Весеннее развлечение по сказке «Гуси-лебеди»     

Вед.: Когда приходит к нам весна, неся тепло и ласку

         Приходят гости в садик к нам и мы им дарим сказку.

         Сказка называется «Гуси-лебеди».

Дети: мама, папа, Аленушка и Иванушка уходят в домик.

Ребенок-лошадка встает перед домом.

Вед.: В одной небольшой деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, дочка Аленушка и братец Иванушка.

Персонаж, которого называет ведущая, поднимается и становится перед домиком

Мама: Нам, Аленушкка, с утра на базар идти пора.

            Ваню дома оставляем и тебе напоминаем:

Папа: Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди.

           А приедем вечерком – вам гостинцы привезем.

Мама и папа садятся на лошадку и движутся по кругу, затем уходят

Вед.: Вот уехали мама и папа на базар, а Аленушка положила братца Иванушку на                  

лавочку и поет ему колыбельную песенку:

       Баю-баю, баю-бай, спи, Ванюша, засыпай!

       Спи, Ванюшенька, усни, сладкий сон к тебе приди.

Вед.: Уснул Ванечка. Посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, девчата и ребята в игры играют.

1р-к: Выходи-ка, детвора! Поиграть нам всем пора!

        В это время дети-гуси уходят переодеваться остальные встают в круг

2р-к: Что ты дома все сидишь? Что, Аленушка, грустишь?

           Выходи-ка поиграть, бубенцы передавать!

Аленушка: Мама утром мне велела, чтоб за Ваней приглядела.

3р-к: Выходи-ка к нам играть, бубенцы передавать!

Вед.: Аленушка посмотрела на братца – Ванечка спал, и пошла во двор с ребятами играть.

                               Игра «Передай Бубен»

            Ты беги, веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

            У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.

                     После игры  все дети садятся на стульчики

Вед.: А пока Аленушка весело играла во дворе, прилетели гуси-лебеди.

Гуси: (летят и останавливаются в центре зала)

           Вот мы по полю погуливаем, вот мы травушку пощипываем,

          Вот мы крыльями помахиваем, громко, звонко мы покрикиваем:

          Га-га-га! Га-га-га!

Вед.: Подхватили гуси-лебеди братца Ванечку и унесли его в неизвестном направлении.

         Гуси подбегают к Ванечке, берут его за руки и «вылетают» с ним из зала

Ваня: Аленушка, сестрица, выручай!!!

         Выбегает Аленушка.

Аленушка: (испуганно) Гуси-гуси, подождите! Ванечку не уносите!

Вед.: Ах, какое горе! Но не надо печалиться, Аленушка, ведь у тебя много друзей, они тебе обязательно помогут найти Ваню.

Ребята, давайте поможем Аленушке найти братца Ванечку.

Дети соглашаются. Под музыку шагают по залу.

 На середину зала выбегает девочка-речка.

Вед.: Вот и дошли мы ребята, до речки.

Аленушка: Речка, реченька моя, ты скажи мне не тая:

                    Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Речка: Спойте песню мне, друзья, все скажу тогда вам я.

                       Песня

Речка: Спасибо вам, ребята, за веселую песенку.

Вед.: Реченька, куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Вы идите по тропинке и увидите ложбинку.

            Там березонька стоит и листвою шевелит.

            Все березке расскажите, об Иванушке спросите.

Вед.: Спасибо тебе, реченька. До свидания!

Речка: До свидания!

     Дети под музыку « идут дальше». На середину выходит березка.

Вед.: Вот и березонька.

Аленушка: Милая березонька, подруженька моя!

                    Расскажи, березонька, всю правду, не тая!

                    Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Березка: В полюшке стою одна, вся округа мне видна.

               Вы платочки все берите и вокруг меня пляшите.

               Веселей, честной народ, заводите хоровод!

                            Хоровод «Березка»

Березка: Спасибо вам, ребятки, за веселый хороод.

Вед.: Березонька, куда же гуси-лебеди полетели?

Березка: По дорожке вы идите, да в лесочек заверните.

               Там, Аленка, братец твой живет с бабушкой Ягой.

Вед.: Спасибо, березонька. Ребята, пойдемте в лес по дорожке.

           Дети выходят из зала, надевают шапочки гусей и возвращаются. Смена декораций. .Гуси вылетают и встают в центре зала .Виден волк. Он спит. Из домика выходит Баба-яга. Иванушка сидит на лавочке.

                            Игра «Гуси, гуси!»

Б-я: останавливает одного ребенка Это еще что за гусь? У меня такого гуся не было!

        всматривается в детей  Сколько вас много, целая стая прилетела ко мне.

       снимает шапочку гуся с ребенка  Да это вовсе не гуси, а дети. Зачем переоделись?

 грозит пальцем Что-то удумали против меня? Сейчас я вас зажарю, будет пир на весь мир!

Вед.: Баба-яга, не надо жарить наших деток.

Б-я: Почему это не надо? И что вы тут делаете?

Вед.:  В честь праздника мама и папа Аленушки уехали на базар, а Ванюшу оставили с ней. Ванюша уснул, и Аленушка пошла играть во двор. Пока она играла, гуси-лебеди украли Ванечку и унесли его. Вот наши ребята и решили помочь Аленушке найти братца. А он, оказывается, у тебя.

Б-я: У меня, родимые, у меня. Но я его вам не отдам. Он мне самой нужен. А о каком празднике вы только что тговорили?

Вед.: Ребята, какой сегодня праздник?

Б-я: Праздник Весны? А меня никто и не поздравил.

Вед.: Не обижайся, Баба-яга, наши ребята тебе стихи почитают. Только отдай Ванечку.

Б-я: Посмотрим, как будите читать. Я поэзию люблю!

                                     Чтение стихов

4 р-к: Где ты, солнышко? Проснись!  Где ты, скворушка? Вернись!

           Сыпать снег зима устала. Кап-кап-кап… весна настала.

5 р-к: Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

          И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

6 р-к: Прилетели скворцы – молодой весны гонцы.

           Червяков они клюют и поют, поют, поют.

7 р-к: Он появился раньше всех  голубоватый, нежненький

           Когда в лесу еще был снег и назван был подснежником.

8 р-к: Звонкие капели весною зазвенели

           Оседает, тает снег, посерел на зайке мех.

9 р-к: Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

           И травка зеленеет везде – и там и тут.

           Теплу и солнцу рады березка и сосна.

           Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

10 р-к: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле…

            На озерках треснул лед, будто раскололи.

            Облака бегут быстрей, небо стало выше.

            Зачирикал воробей веселей на крыше.

            Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

            И на вербах серебром светятся сережки.

Б-я: Молодцы какие! А песенкой бабуленьку-ягуленьку порадуете?

Вед.: Наши ребята могут радовать тебя целый день. Ты лучше скажи, Ванечку отдашь?

Б-я: Вы сначала порадуйте, а потом посмотрим.

                                    Песня «Бабка – ежка»

Б-я: Хорошо вы пели, душевно. Гляжу, петь вы мастера!

Вед.: Да наши ребята не только петь умеют…, но и танцевать. Сейчас мы тебе станцуем.

                                    Танец «Улица широкая»

Б-я: А что еще?  (дети отвечают)

       Умеете, говорите, помогать убираться? Что-то не верится.

Вед.: Сейчас мы тебе покажем.

                                  Атракцион «Замети шарик в ворота»

Б-я: Чистота кругом! Молодцы, ребятушки, помогли бабуле!

Вед.: Баба-яга, скоро родители Аленушки и Ванечки приедут с базара. Отдай нам, пожалуйста, Ванечку.

Б-я: Так и быть. Иванушка, подь сюды. Иванушка подходит к ребятам

Аленушка: Здравствуй, братец Иванушка! Нам пора домой.

Б-я: Ну что за умницы ребятки. До свидания! (машет рукой, уходит)

 Дети шагают по залу, садятся на стульчики .Аленушка и Иванушка на  лавочку перед домом. Мама и папа приезжают на лошадке.

Мама: Как вели себя ребятки? Аленушке: Говори одна за всех!

Аленушка: Не волнуйтесь, все в порядке…

Ваня: Мама, можно взять орех?

Папа: Вам подарки мы купили, никого не позабыли.

           Инструменты разбирайте и для нас вы поиграйте!

                                             Оркестр

Аленушка и Ванечка: Матушка, батюшка, а сладости вы нам не привезли?

Мама: как же, как же, мои родимые, не забыли.

Папа: Сейчас всех ребяток угостим. Всем хватит. (раздают угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну театра"

Проект " Путешествие в страну театра" .Цели, задачи.Сказка "Репка"...

Путешествие в страну театра

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"300"}}]]Актуализирует и дополняет представление детей о профессии акт...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Занятие « Удивительная страна «Театр».

Цель: формирование  и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....