Занятие « Удивительная страна «Театр».
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Цель: формирование  и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_zanyatie_chernyshevama.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Литературно-театральная гостиная»

Тема: « Удивительная страна «Театр».

Автор: Марина Чернышева

 Цель: формирование  и развитие умственных и творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. 
Задачи: 

Образовательные:

  • Систематизировать знания о различных видах театра;
  • Совершенствовать умение детей говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.
  • Формировать  у детей умений выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.);

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность в выборе выразительных средств (жесты, движения, мимику), эстетический вкус в создании художественного  образа.
  • Вызвать у детей желание участвовать в драматизации проявлять инициативу, воображение, фантазию;

Воспитательные:

  • Воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть рядом.
  • Воспитание навыков культурного поведения.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, аплодисменты, негодование.

Предварительная работа:

  Чтение Произведения К.Чуковского «Телефон», рассказывание по ролям.

  Беседа о театре, кто работает в театре, что должен уметь артист.

  Рассматривание  иллюстраций о театре. Беседа о правилах поведения в общественных местах

  Изготовление масок, помощь в изготовлении теневого театра.

  Работа над мимикой, жестами, выразительностью: (упражнение «Снеговик», «Дерево», «Изобрази клоуна»,  «Покажи  волка, лису»; «Расскажи стихотворение»; «Угадай сказку по эпизоду, по картинке») .

Материал к занятию: интерактивная доска, компьютер; план -схема путешествия; конверты с заданиями; пазлы с изображением картинки из сказки «Телефон» К.Чуковского; голубая ткань (река); дощечки из картона для мостика;  елочки;  зеркала. Театры: теневой, кукольный, настольный; сундучок с пластиковыми ложками, тканью и  фломастерами;  маски-шапочки сказочных героев;  декорации для инсценировки.

Ход деятельности:

-Ребята, нам сегодня на почту пришло видео письмо. Предлагаю посмотреть от кого оно.

(Включаем интерактивную доску и смотрим видео)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут театральная Фея, и живу я в необычной, сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, оживают куклы и начинают говорить животные. Ребята у нас случилась беда, злая колдунья заколдовала всех наших артистов, чтобы их расколдовать, нам очень нужна ваша помощь. Вы готовы нам помочь? Не испугаетесь трудностей? Тогда произнесите такие волшебные слова

«Глазки дружно мы закроем.

Крылья вместе мы раскроем.

Понесемся к облакам

И окажемся все там».

И вы окажитесь в нашей волшебной стране. А чтобы вы не заблудились, я вам отправила план, где указала дорогу, по которой вы пойдете. Очень вас жду»

-Вы готовы отправиться в путь? Тогда берем с собою план, который нам прислала Фея и  говорим волшебные слова.

(дети произносят слова )

-Вот мы и оказались в сказочной необычной стране «Театр», а сейчас давайте рассмотрим план, чтобы знать куда идти и что нам делать. Первое- надо найти ворота  в волшебную страну. Перед нами  дорожка,  по которой мы пойдем.

(Идут и подходят к воротам, там лежит конверт с 1 заданием, открываем и читаем)

Первое задание «Отгадай-ка»

 -Ребята здесь для нас задание:

«Ворота вы откроете, если отгадаете загадки»

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на Царевне. (Емеля)

2.Как у Бабы у Яги.

Нет совсем одной ноги,

За то есть замечательный

Аппарат летательный

Какой? (ступа)

3.Он разбойник, он злодей

Свистом он пугал людей.

(Соловей Разбойник)

-Молодцы ребята, справились с первым заданием.

(проходим через ворота)

-Посмотрите, а в конверте еще что то лежит. Что это? (пазл от картинки)

-Как вы думаете, а зачем он нам?   (предположения детей)

-Давайте возьмем эту деталь  с собой и пойдем дальше. Посмотрим,  что у нас по плану (смотрят план ).

-Правильно, дойти до леса. Пойдем по дорожке, она нас приведет к лесу.

(Подходим к  лесу из елочек, на одной из елочек спрятан конверт с заданием)

-Ребята, здесь, наверное, тоже должен быть конверт с заданием. Только где он, как вы думаете?

(Подвести детей к мысли поискать его. Ищут и находят на елке. Открываем и  читаем)

Второе задание «Пантомима»

-«Покажите движением и жестами, воображаемые препятствия».

«Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.

1.Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2.Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

3.Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

4.Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

5.Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

6.Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

7.Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

8.Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

-Ребята вы замечательно справились с задание. Посмотрите, а в конверте еще один пазл. Мы возьмем и эту часть от картинки с собой.

-Куда дальше нам идти  по плану? (смотрим план)

-Правильно к  реке, а  вот и виднеется река. (подходим к реке)

- А как же нам перейти через речку, она наверное глубокая и опасная ? (предложения детей)

(Из воды виднеется щука с конвертом)

Третье задание «Скороговорки»

-Посмотрите, а вот и щука и у нее конверт. Давайте возьмем  и посмотрим, что там.(Берем и читаем)

«Скороговорки назовите, и мостик вы сложите. Каждая дощечка –это скороговорка. На другом берегу вас ждет третий пазл».

-Ребята, как нужно говорить скороговорки? (ответы детей)

-Правильно, говорим быстро, но чтобы было понятно. 

1.От топыта копыт пыль по полю летит.

2.Поля пошла полоть петрушку в поле.

3.Баран бурьян залез в бурьян.

4.Проворонила ворона вороненка.

5.Дали Глаши простокваши, а у Глаши каша.

(дети говорят скороговорки и переходят на другой берег, берут третий пазл)

-Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились и получили еще один пазл от картинки. Мы его тоже берем с собой. Посмотрим план, и по плану нам нужно найти «Театральную мастерскую». Пойдем опять по дорожке, может она нас приведет к мастерской.

Подходим к столу с вывеской «Театральная мастерская». На нем в коробочках лежат настольный театр, кукольный театр, теневой театр, сундучок и конверт.

Четвертое задание творческое  «Театральная мастерская».

-Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что делать дальше.(читаем)

«Чтоб открыть сундучок и узнать задание, вам надо назвать виды театров, которые видите на столе».

(открываем  коробочки и дети называют вид театра и рассказывают о нем)

-Молодцы правильно все сказали, а сейчас посмотрим ,что находится в сундучке.

(открываем, там лежат для каждого ребенка пластиковые ложки, кусочки ткани с одного края клейкая лента, фломастеры и записка)

«Ребята, если вы проявите творчество, и оживите театр ложек, то получите еще один пазл»

-Что, ребята, попробуем? Посмотрите, что у нас есть?(называют то, что лежит в сундучке). 

-Как вы думаете, как можно оживить ложки(предложение детей)

(дети приклеивают клейкой лентой к ложке ткань –это платье,  фломастерами рисуют лица)

-Ребята, и с этим заданием мы справились, а в сундучке еще один пазл.

(Смотрят план)

-Дальше нам предстоит дойти до «Королевства Зеркал». (подходим к столу с зеркалами)  

-Здесь командует всем Королева Зеркал. А в какой сказке есть зеркало?

-Правильно «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. А какие слова там говорили зеркальцу (вспоминаем слова из сказки)

-Может мы тоже попробуем сказать эти слова нашей Королеве, и она скажет, что нам нужно сделать.(воспитатель берет зеркало и говорит)

-Свет ты зеркало скажи

Да всю правду доложи,

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Раздается голос (фонограмма)

«Подойдите к зеркалам

И на них взгляните.

Вам задание я дам

Выполнить спешите».

Пятое задание «Эмоции»

Каждый берет зеркало и  глядя в него  выполняют упражнение на развитие мимики.

- Как Мальвина улыбнись.

- Как Пьеро ты загрусти .

-Рассердись как Бармалей.

- Как Незнайка удивись.

-Молодцы. И еще одно задание мы выполнили. А на столе лежит еще один пазл, давайте мы его тоже возьмем.

 -Нам осталось дойти до театра.

(Дети подходят к интерактивной доске, где на экране изображено здание театра.)

-Ребята, вот мы и дошли до конечного пункта, до Театра. Но как нам попасть в театр?

( дети высказывают свои  предложения и приходят к мнению, чтобы сложить картинку из пазлов, складывают и получают картинку сказки К.И.Чуковского»Телефон»

Картинка на экране меняется и появляется картинка сцена и занавес).

-Посмотрите, мы с вами оказались в зрительном зале, где видна сцена. Только где же артисты?

(изображение снова меняется. На экране появляется замерший фрагмент фильма «Золотой ключик», где все герои (папа Карло, Джузеппе, Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон)стоят на сцене без движения.)

-А вот и заколдованные артисты, только как нам  их расколдовать? Как вы думаете.(дети высказывают свои мысли) 

-Ребята, ведь мы попали в театр, а в театре что делают? (показывают спектакли)

-Может нам тоже показать спектакль? Давайте подумаем, что мы можем показать? (предложения детей)

-А какая сказка из пазлов у нас сложилась.(«Телефон» К. Чуковского)

-Может это была подсказка от Феи показать сказку К. Чуковского «Телефон»

-Какие герои в этой сказке?

-Что нужно, для того чтобы спектакль был интересней?(декорации , костюмы, грим)

(Распределяем роли по желанию детей, за автора воспитатель, готовим декорации, инсценируем отрывок)

Картинка на экране оживает и дети смотрят фрагмент фильма «Золотой ключик», где герои поют вместе со зрителями песню «Бу-ра-ти-но.

-Вот ребята мы с вами преодолели все трудности и смогли помочь актерам снять чары злой колдуньи. Теперь в сказочной стране «Театр» все будет хорошо. А нам с вами пора возвращаться в детский сад,  скажем волшебные слова

Глазки дружно мы закроем,

Крылья вместе мы раскроем,

Понесемся к облакам

И окажемся все там.

-Вот мы снова в нашем любимом детском саду.

-Понравилось вам наше путешествие?

-А что понравилось вам больше всего?

-А какое испытание было для вас самым трудным?

-Какое самым легким?

-Как вы думаете профессия актер трудная профессия?

-А кто хочет стать артистом?

-Ребята, на память о нашем путешествии нам Фея прислала подарок. Давайте посмотрим какой. (Открываем коробку там куклы для кукольного театра)

-Да здесь куклы, необычные. Как можно с ними играть?

-Правильно, показывать кукольный спектакль. Мы с вами подготовим еще сказку и покажем деткам младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Конспект занятия « Удивительный мир театра»

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры....

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»

Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...

Конспект к занятию "Удивительная страна Эмпатия"

Тема занятия Удивительная страна Эмпатия...