Конспект занятия « Удивительный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_teatra.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

« Удивительный мир театра»

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры.

Задачи: 1. Активизировать в речи слова на тему «Театр»: афиша, билеты, гардероб, фойе, программа, зрители, артисты.

2. Учить разыгрывать сказку по ролям.

4.  Продолжать развивать у детей творческое раскрепощение детей.

5.  Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики.

6. Работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением.

7. Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.

8.  Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Ход Занятия        

Воспитатель: Доброе утро!- я вам говорю.

Доброе утро! -я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно и не отвлекаться.

 Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А сейчас отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиши и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же премьера!

Догадались вы, наверно…. ( театр)

Театр- это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене -что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене- это двойное чудо. Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную , сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают  куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна  театр. Давайте вспомним,  что такое театр?  ( ответы детей) ,

Артист на сцене- кукловод

А зритель в зале- весь народ

Артисту смотря все на руку,

Что за театр?( кукол)

А какие еще театры вы знаете? ( ответы Детей)

Давайте вспомним правила поведения в театре:

( ответы детей)

Соблюдать тишину во время спектакля –главное правило.

Еще главное правило- приходить вовремя.

В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник .

Нельзя в театре занимать чужие места.

Нельзя вставать со своего места пока не закончился спектакль.

Во время спектакля нельзя разговаривать.  Ну вот правила вы знаете Итак  все готово для спектакля, но ребята  все же кого у нас нет? Кто расскажет нам сказку? ( ответы детей

Входит сказочница:

 « Здравствуйте ребята! Вы меня ждали ?Я сказочница,   знаю много разных сказок  , но мне нужны помощники. А вы хотите стать артистами и помочь мне рассказать сказку ( ответы детей).

Главные герои одевают кукол на руку и готовятся к сказке.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Ведущая

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

 

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Ведущий.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой. Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,        

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай, я спою

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок

Громче спой еще разок.

Колобок

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Молодцы ребята , хорошая сказка получилась. А теперь я приглашаю всех на веселый танец « Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект занятия "Удивительное - рядом"

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Дети знакомятся со свойствами воды и воздуха, а также определяют сходства и различия соли и сахара....

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...

Занятие « Удивительная страна «Театр».

Цель: формирование  и развитие умственных и творческие способности детей посредством театрализованной деятельности....