конспект открытого занятия "Удивительный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Любовь Ильинична

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gruppano7.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по театрализованной деятельности « Колобок», в рамках реализации проекта « Удивительный мир театра»

Тема: « Волшебный мир театра»

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры.

Задачи: 1. Активизировать в речи слова на тему «Театр»: афиша, билеты, гардероб, фойе, программа, зрители, артисты.

2. Учить разыгрывать сказку по ролям.

4.  Продолжать развивать у детей творческое раскрепощение детей.

5.  Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики.

6. Работать над формированием правильной, четкой речи.

7. Воспитывать любовь к театру.

8.  Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

 

Оборудование: куклы бибабо, афиша, театральная ширма

Музыкальное сопровождение:

  Аудиозапись  к сказке,  песенка « Театр Кукол Рукавичка»,  « В гостях у сказки» (минус) композитор В. Дашкевич. Музыкальная танец- игра « Колобок»-  автор Т. Морозова.

Предварительная работа: знакомство с различными видами театров, с куклами бибабо, рассматривание иллюстраций, чтение  русских народных сказок и их инсценировка.

Проводят   воспитатели: Фролова Любовь Ильинична, Шестеперова Татьяна Владимировна

Технологическая карта

организации группового игрового сеанса

Этапы игрового сеанса,

игровые методы и приёмы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Первый этап: Подготовительный

Организационный момент

Педагог приглашает детей  встать  полукругом для приветствия.

Отгадывание  предложенной загадки

 Доброе утро!- я вам говорю.

Доброе утро! -я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно и не отвлекаться.

 Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А сейчас отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы,

Есть афиши и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же премьера!

Догадались вы, наверно…. ( театр)

Дети с воспитателем приветствуют гостей, отгадывают загадку

Вводная часть

 

Театр- это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене -что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене- это двойное чудо. Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную , сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают  куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна  театр. Давайте вспомним,  что такое театр?  ( ответы детей) ,

Артист на сцене- кукловод

А зритель в зале- весь народ

Артисту смотря все на руку,

Что за театр?( кукол)

А какие еще театры вы знаете? ( ответы Детей)

Давайте вспомним правила поведения в театре:

( ответы детей)

Соблюдать тишину во время спектакля –главное правило.

Еще главное правило- приходить вовремя.

В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник .

Нельзя в театре занимать чужие места.

Нельзя вставать со своего места пока не закончился спектакль.

Во время спектакля нельзя разговаривать.  Ну вот правила вы знаете Итак  все готово для спектакля, но ребята  все же кого у нас нет? Кто расскажет нам сказку? ( ответы детей)

Ответы детей о разнообразных видах театров ,о правилах поведения в театре, об артистах которые играют в театре,

Сюрпризный момент

Появление сказочницы.

Основная часть

. Входит сказочница:

 « Здравствуйте ребята! Вы меня ждали ?Я сказочница,   знаю много разных сказок  , но мне нужны помощники. А вы хотите стать артистами и помочь мне рассказать сказку ( ответы детей).

Главные герои одевают кукол на руку и готовятся к сказке.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Воспитатель

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сказочница

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед

Дед

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Сказочница

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Сказочница

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой. Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Сказочница

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,        

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Сказочница

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай, я спою

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Сказочница

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Сказочница

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок

Громче спой еще разок.

Колобок

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Сказочница

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Сказочница

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Молодцы ребята , хорошая сказка получилась. А теперь я приглашаю всех на веселый танец « Колобок»

 Сказочница беседует с детьми и распределяют роли в сказке.

.

Театрализованное представление сказки « Колобок» с куклами бибабо

 Заключительная часть

Музыкально-подвижная игра

« Колобок»

Сказочница приглашает гостей поиграть вместе с детьми в музыкальную игру « Колобок»

Дети и гости под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Используемая литература и источники:  1.  Артемова Л.В.  Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1991-127с

2. Поляк Лора. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -Санкт-Петербург:   «Детство-Пресс».2008г.-48с.

3. Интернет источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект открытого НОД театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...