Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Степановская Ольга Васильевна

    Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить поставленную задачу, показать свои возможности в разных областях деятельности, развивать коммуникабельность и фантазию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_provedeniya_dnya_teatra_v_starshey_gruppe.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого комплексного занятия , посвященного Дню Театра в старшей группе «Три поросенка».

    Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях.

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер;  закрепление навыков , полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;

    - развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;

    - воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте.

    Оборудование:

    -театр Би-Ба-Бо «Три поросенка»;

    - части декорации «Лес»;

    - материалы для творчества: цв. Бумага, картон, клей, шерстяные нитки, природный материал, конструктор (несколько видов);

    - презентация «За кулисами театра».

    Предварительная работа:

    -работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению художественной литературой  и развитию речи (чтение, пересказ);

    - работа в театральном уголке : умение владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо;

    - виртуальная экскурсия «Театр с заднего входа»;

    - посещение кукольного театра Вместе с родителями.

    Ход занятия:

    1. Вступительная беседа воспитателя об истории театра. Показ презентации «Театр в истории».
    2. – А сейчас мы с вами находимся в современном театре. Давайте вспомним ,как надо себя вести в таком  месте.

    С.Я. Маршак

    В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Народу-то! Народу!
    Куда ни кинешь взгляд, -
    По каждому проходу
    Идет волна ребят.

    Сажают их на стулья
    И просят не шуметь,
    Но шум стоит, как в улье,
    Куда залез медведь.

    Из длинного колодца -
    Невидимо для глаз -
    То флейта засмеется,
    То рявкнет контрабас.

    Но вдруг погасли лампы,
    Настала тишина,
    И впереди за рампой
    Раздвинулась стена.

    И увидали дети
    Над морем облака,
    Растянутые сети,
    Избушку рыбака.

    Внизу запела скрипка
    Пискливым голоском -
    Заговорила рыбка
    На берегу морском.

    Все эту сказку знали -
    О рыбке золотой, -
    Но тихо было в зале,
    Как будто он пустой.

    Очнулся он, захлопал,
    Когда зажгли огонь.
    Стучат ногами об пол,
    Ладонью о ладонь.

    И занавес трепещет,
    И лампочки дрожат -
    Так звонко рукоплещет
    Полтысячи ребят.

    Ладоней им не жалко...
    Но вот пустеет дом,
    И только раздевалка
    Кипит еще котлом.

    Шумит волна живая,
    Бежит по всей Москве,
    Где ветер, и трамваи,
    И солнце в синеве.

    Здесь работает огромное количество народа и у каждого здесь свои обязанности. Давайте вспомним,  какие театральные профессии мы знаем. (Презентация «Театральные профессии»)

    1. – Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно?

    Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра: сцена, занавес, ряды стульев.

    - Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано : для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть.

    В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши.

    - Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка?

    - Итак,  какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке?

    - Кто будет исполнять роли поросят и волка?

    - Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу).

    Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены.

    1. -Итак , сказка начинается.

    Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми.

    1. – Декорации готовы! Можно продолжать спектакль.

    Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента , когда поросята прибегают к Наф-Нафу.  Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструктор)лучше всего подойдет. Коллективная работа детей .

    1. Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива: создание декораций (оригинальность замысла, изготовление), игра артистов, поведение зрителей.
    2. – Мы забыли, что в театре есть еще одно место, не самое главное, но тоже приятное: буфет. В нем мы сейчас и отметим нашу премьеру.

    Литература:

    Комплексные программы «Истоки», «Детство».

    Т.Н. Доронова «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности.

    Материалы сайтов:

     ru.wikipedia.org

     www.teatr.ru

    dramateshka.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

    Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

    Комплексное занятие старшая группа

    Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка»

    Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

    Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».

    Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа....

    КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА.

    Комплексно – тематическое планирование....

    Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

    Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

    Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

    Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...