Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Степановская Ольга Васильевна

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить поставленную задачу, показать свои возможности в разных областях деятельности, развивать коммуникабельность и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dnya_teatra_v_starshey_gruppe.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого комплексного занятия , посвященного Дню Театра в старшей группе «Три поросенка».

Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер;  закрепление навыков , полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;

- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;

- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте.

Оборудование:

-театр Би-Ба-Бо «Три поросенка»;

- части декорации «Лес»;

- материалы для творчества: цв. Бумага, картон, клей, шерстяные нитки, природный материал, конструктор (несколько видов);

- презентация «За кулисами театра».

Предварительная работа:

-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению художественной литературой  и развитию речи (чтение, пересказ);

- работа в театральном уголке : умение владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо;

- виртуальная экскурсия «Театр с заднего входа»;

- посещение кукольного театра Вместе с родителями.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа воспитателя об истории театра. Показ презентации «Театр в истории».
  2. – А сейчас мы с вами находимся в современном театре. Давайте вспомним ,как надо себя вести в таком  месте.

С.Я. Маршак

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

Здесь работает огромное количество народа и у каждого здесь свои обязанности. Давайте вспомним,  какие театральные профессии мы знаем. (Презентация «Театральные профессии»)

  1. – Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно?

Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра: сцена, занавес, ряды стульев.

- Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано : для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть.

В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши.

- Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка?

- Итак,  какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке?

- Кто будет исполнять роли поросят и волка?

- Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу).

Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены.

  1. -Итак , сказка начинается.

Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми.

  1. – Декорации готовы! Можно продолжать спектакль.

Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента , когда поросята прибегают к Наф-Нафу.  Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструктор)лучше всего подойдет. Коллективная работа детей .

  1. Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива: создание декораций (оригинальность замысла, изготовление), игра артистов, поведение зрителей.
  2. – Мы забыли, что в театре есть еще одно место, не самое главное, но тоже приятное: буфет. В нем мы сейчас и отметим нашу премьеру.

Литература:

Комплексные программы «Истоки», «Детство».

Т.Н. Доронова «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности.

Материалы сайтов:

 ru.wikipedia.org

 www.teatr.ru

dramateshka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие старшая группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка»

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».

Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа....

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА.

Комплексно – тематическое планирование....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...