Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить поставленную задачу, показать свои возможности в разных областях деятельности, развивать коммуникабельность и фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия , посвященного Дню Театра в старшей группе «Три поросенка».
Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с театральными профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер; закрепление навыков , полученных на занятиях художественного цикла и театральной деятельности;
- развивать творческие способности детей, артистичность, умение пользоваться различными художественными навыками, приобретенными во время образовательной деятельности для решения поставленной задачи;
- воспитывать у детей положительное отношение к театру, к театральным профессиям, взаимопонимание, умение договариваться; умение вести себя в общественном месте.
Оборудование:
-театр Би-Ба-Бо «Три поросенка»;
- части декорации «Лес»;
- материалы для творчества: цв. Бумага, картон, клей, шерстяные нитки, природный материал, конструктор (несколько видов);
- презентация «За кулисами театра».
Предварительная работа:
-работа с текстом сказки на занятиях по ознакомлению художественной литературой и развитию речи (чтение, пересказ);
- работа в театральном уголке : умение владеть техникой работы с куклами театра Би-Ба-Бо;
- виртуальная экскурсия «Театр с заднего входа»;
- посещение кукольного театра Вместе с родителями.
Ход занятия:
- Вступительная беседа воспитателя об истории театра. Показ презентации «Театр в истории».
- – А сейчас мы с вами находимся в современном театре. Давайте вспомним ,как надо себя вести в таком месте.
С.Я. Маршак
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
Здесь работает огромное количество народа и у каждого здесь свои обязанности. Давайте вспомним, какие театральные профессии мы знаем. (Презентация «Театральные профессии»)
- – Сегодня я хочу предложить вам создать свой театр. Что нам с вами для этого нужно?
Дети перечисляют и собирают все, что нужно для оформления помещения театра: сцена, занавес, ряды стульев.
- Какой же спектакль мы будем играть? У меня здесь есть посылка: утром пришла по почте. На ней написано : для сегодняшней премьеры. Что такое премьера. Правильно, это спектакль, который играется впервые. Давайте посмотрим, какой же спектакль нам предлагают сыграть.
В коробке: театр Би-Ба-Бо «Три поросенка», вырезанные фигурки для афиши.
- Смотрите, ребята, из какой сказки эти герои? Откуда пришла эта сказка? А кто нам ее пересказал с английского языка?
- Итак, какой еще реквизит нам нужен? Почему? Что еще нам нужно для того, чтобы оказаться в сказке?
- Кто будет исполнять роли поросят и волка?
- Что еще нужно сделать перед началом спектакля, чтобы к нам пришли зрители? (Дети на фланелеграфе из заготовок создают афишу).
Воспитатель договаривается с детьми, что по ходу спектакля все желающие попробуют себя как артисты. Дети вместе с воспитателем заканчивают оформление сцены.
- -Итак , сказка начинается.
Спектакль идет до места, когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф собираются строить домики. Воспитатель останавливает действие и говорит, что случилось непредвиденное: привезли не все декорации и предлагает их доделать. Дети делятся на две команды: одни делают домик Ниф-Нифа, другие Нуф-Нуфа. Перед началом работы идет обсуждение: какие были домики, из какого материала будут делать, распределение работы между детьми.
- – Декорации готовы! Можно продолжать спектакль.
Меняются артисты. Спектакль продолжается до момента , когда поросята прибегают к Наф-Нафу. Опять создается новая декорация: из чего был домик, из чего будем делать, какой материал (конструктор)лучше всего подойдет. Коллективная работа детей .
- Заканчиваем спектакль с новым составом артистов. Анализ общей работы всего театрального коллектива: создание декораций (оригинальность замысла, изготовление), игра артистов, поведение зрителей.
- – Мы забыли, что в театре есть еще одно место, не самое главное, но тоже приятное: буфет. В нем мы сейчас и отметим нашу премьеру.
Литература:
Комплексные программы «Истоки», «Детство».
Т.Н. Доронова «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности.
Материалы сайтов:
ru.wikipedia.org
dramateshka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие старшая группа
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка»
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».
Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

