Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Степанова Ева Ованесовна

Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belaya_bereza.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей со стихотворением С.Есенина; художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; использовать разные приёмы (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С.Есенина «С добрым утром»; активно участвует в дидактической игре; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения березы посредством пластилинографии, укреплять познавательный интерес к природе.

Материалы и оборудование: фото С.Есенина, картины (берёзы, ветки берёзы, капельки росы на листике берёзы), пластилин (зелёного, желтого, белого цвета), плотный картон синего (зелёного) цвета, (фон может быть выполнен детьми на занятиях «Разные деревья»), салфетка для рук, иллюстрация с изображением дерева.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково».

(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).

После игры дети проходят и садятся на свои места.

Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

Воспитатель загадывает загадку.

Стоит Алёнка, платок зелёный.

Тонкий стан, белый сарафан.

(Берёза).

- Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.

-Какое настроение у вас вызвало стихотворение?

С Добрым утром!

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

 

Улыбнулись тонкие берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С Добрым утром!»

А учить мы с вами будем отрывок, послушайте его ещё раз.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковы косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Беседа по вопросам.

-Какие берёзы улыбнулись? (ответы детей)

-Как вы думаете почему березки сонные? (ответы детей)

(выставляется картинка берёзы).

-Как вы понимаете, растрепали шёлковые косы? (ответы детей)

-Шелестят зелёные серёжки, почему автор описал именно так?

(выставляется картинка серёжки).

-Попробуйте пошелестеть, на что похоже? (воспитатель подходит к детям и даёт пошелестеть ветками) (ответы детей). (ветка прикрепляется к доске)

- И горят серебряные росы, а что за росы? (ответы детей) (выставляется картинка листик с росой)

-Послушайте ещё раз отрывок из стихотворения.

Заучивание -по подгруппам;

- один начинает читать, другой продолжает;

-по одному.

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Пластилинография «Берёза».

-Посмотрите внимательно, что у нас не хватает у берёзы?(ветки и листья)

-А как можно назвать одним словом? (крона)

-Как мы можем изготовить ветки? (ответы детей)

-А листики? (ответы детей)

Можно вызвать ребёнка для показа.

Воспитатель предлагает детям выполнить работу.

Рефлексия.

Выставка выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие старшая группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядко...

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА.

Комплексно – тематическое планирование....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Занятие. Нетрадиционное рисование солью и акварелью в старшем дошкольном возрасте. «Белая берёза»

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фа...

Занятие по развитию речи " Белая берёза"

Занятие по развитию речи " Белая берёза"...