Комплексное занятие старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коваленко Елена Александровна

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядковый счет, развивать логическое мышление ,внимание, память, речь ,мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве .Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (линейки). Закреплять знания правил поведения в природе.Закреплять лексический словарь по темам : ’’овощи- фрукты ” животные”, ” транспорт ’ , ’’мебель”,  ” посуда”. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                             КОНСПЕКТ

            КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ.

                                                     

                                                        СТАРШАЯ ГРУППА.

                                                                                    Воспитатель Коваленко Е.А.

                                                                                                                                    2007г.

ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .навык выполнения арифметических действий на сложение, вычитание . Сравнивать числа с использованием знаков < > в пределах 10.Закреплять порядковый счет, развивать логическое мышление ,внимание, память, речь ,мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве .Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки (линейки). Закреплять знания правил поведения в природе.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ : Закреплять лексический

словарь по темам : ’’овощи- фрукты ” животные”, ” транспорт ’ , ’’мебель”,  

” посуда”. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Оборудование:

Демонстрационный материал : набор цифр, знаков ; предметы по темам ’’овощи-фрукты” ’’животные” ’’транспорт” ’’мебель” ” посуда”. Конструкция из стульев. Карточки с примерами ’’билеты'’

Аудиозапись музыки (звуки леса ).Декорации леса.

Раздаточный материал: листы-задания с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка, карандаш. Набор счетных палочек .Листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия.

Воспитатель  : Ребята ,сегодня мы с вами вспомним дни недели ,поработаем по клеточкам, сравним числа, решим логические задачи и будем путешествовать. На каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель :  А сейчас мы отправимся путешествовать . А на каком транспорте вы узнаете , когда отгадаете загадку:

Маленькие домики По рельсам бегут .

Мальчиков и девочек Домики везут.

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто управляет поездом? На станцию прибыл поезд. Давайте угадаем номер нашего поезда .  Кто быстрее и правильно угадает, тот будет машинистом . Первая цифра в номере обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1), вторая цифра обозначает число ,стоящее после 5.(цифра 6).Какой же номер поезда получился?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чтобы наш поезд не заехал в тупик нам надо нарисовать по

клеточкам его маршрут, (графический диктант). Вот наш поезд. Чтобы найти свое место надо решить пример.

Воспитатель раздает билеты -карточки на которых примеры. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой , обозначающей номер вагона. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь .А чтобы не скучать в дороге мы отгадаем веселые задачки .

-Сколько рогов у двух коров ?

-Высоко в небе летели на север 3 пингвина .Один повернул обратно .Сколько пингвинов полетело дальше?

-Кто громче мычит : петух или корова?

-У собачки Микки родились котята : три беленьких и один черненький .Сколько всего котят у Микки?

-По чему скачет конь?

-Во время дождя под каким кустом сидел заяц?

Воспитатель: Вот и первая остановка «Торговый центр». Здесь много

магазинов . Предлагаю пройтись и посмотреть какие магазины здесь есть.

На столах разложены карточки или предметы одной группы (мебель.посуда. обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлен один предмет, не из этой группы. Дети отвечают на вопросы, находят лишний предмет и должны переложить в тот магазин, где аналогичные предметы

.Как называется этот магазин? - Почему?

-Как одним словом назвать то, что здесь продаётся?

-Какой предмет здесь лишний?

-В какой магазин мы пришли? (овощи, фрукты)

- Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались. Разложите овощи в корзину справа, а фрукты слева.

Дети выполняют задание.

-Сколько здесь овощей ? Фруктов? Сколько здесь овощей круглой формы? Овальной ? Сколько красного цвета ? Желтого?

Наша прогулка по магазинам закончилась. Ну, а нам пора продолжить наше путешествие.

А дальше мы будем путешествовать , а на чем вы сейчас догадаетесь если отгадаете загадку.

Железная птица В небе кружится По сигналу пилота На землю садится.

Выложите из палочек самолет .

Дети выполняют задание .

Вот и готов наш самолет, отправляемся в путь .

Упражнение на мышечное расслабление.’’Самолетик”

Физ. минутка  

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз- два- три- четыре

 Полетел наш самолет

Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо , поворот влево

Воспитатель:

 Вижу какой-то остров. Давайте приземлимся и познакомимся с его жителями (на столе стоят игрушки животных).

Они уже встречают нас .Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон ? Лев? Жираф? Кто стоит перед носорогом? Как можно назвать всех этих животных?

Дети отвечают.

Нам пора отправляться дальше в путь. Послушайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся путешествовать дальше.

Паровоз, без колес,

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел.

Правильно , это корабль. А чтобы зайти на корабль надо построить трап.

А что такое трап? Трап-мостик по которому можно попасть на корабль.А помогут нам в этом знаки < >.Какие это знаки?

Сейчас мы будем сравнивать числа. Если вы все сделаете правильно у нас получится трап.

Дети подходят, берут знаки и ставят их между числами. По очереди озвучивают неравенство

Воспитатель: Молодцы , можете положить первую дощечку у трапа. Вот наш трап и готов, можно отправляться в плаванье . А чтобы наш корабль не сел на мель во время нашего путешествия .нам надо ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе ?

-Сколько частей в сутках?

-Из каких частей состоят сутки?

-Назовите первый весенний месяц?

-Первый день недели?

-Последний весенний месяц?

Воспитатель смотрит в биноколь.

Вижу берег. Давайте сойдем на берег. А вот и лес .Идем тихонько ,чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Физ.минутка  

Руки подняли и помахали

- Это деревья в лесу.

Локти согнули , кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

- Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем.

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Сосны , ели, березы, клены!

Это лес, наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет И в прохладную тень зовет.

Воспитатель : Кто знает  правила поведения в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Эти правила надо не только знать, но и выполнять.

А какие пословицы о лесе вы знаете.

Дети: Лес -богатство и краса , береги свои леса.

Враг - природы тот ,кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончилось .Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы попасть туда нам надо выбрать правильную дорогу. Эта дорога должна быть равна 5 см.

Дети измеряют линейкой отрезки и находят ,отрезок который соответствует 5 см. и называют его цвет.

Воспитатель: Вот мы и дома .Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего запомнилось и понравилось .Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».

Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа....

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА.

Комплексно – тематическое планирование....

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

«Музыкальный полет в страну Чувств» Комплексное занятие Старший дошкольный возраст

Цель: Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, способности чувствовать настроение и его смену в музыке; привлечение внимания к различным ин...