Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода».
материал

Аванесова Тагуи Левоновна

В данном конспекте представлен материал посвященный изучению превращения льда в воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pd.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

Конспект занятия в средней группе

по познавательно-исследовательской деятельности на тему:

«Лёд-вода»

Воспитатель: Аванесова Т. Л.

2019 год

        

Программное содержание:

Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия «превращения».

Задачи:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;
  2. Учить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
  3. Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;
  4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка), салфетки, фломастер,  две картинки с изображением двух времён года (зима, лето), мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой, когда собирались на прогулку.  Налили воду в стаканчики и поставили на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что  птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь?

Дети: Вода замерзла, стала твердой!!!!

Воспитатель: Молодцы!!! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации?

Дети: Пластилин!!!

Воспитатель: Да, пластилин!!! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой?

Дети: Мягкий!!!

Воспитатель: Да!!! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т.д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т.д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!

Воспитатель раздаёт детям пакетики со льдом и говорит:

Воспитатель: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте!

Дети: Это лёд!

Воспитатель: Молодцы! А какой лёд на ощупь?

Дети: Твёрдый, холодный!

Воспитатель: Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие?

Дети: Тёплые!

Воспитатель: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!!!

Дети: Давайте!!!

Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!!!

Воспитатель: Откуда взялась вода?

Дети: Из льда получилась вода!!!

Воспитатель: А лёд остался таким же, как был?

Дети: Кусочки стали маленькие!!!

Воспитатель: Дети, а во что превратился лёд?

Дети: Лёд превратился в воду!!!

Воспитатель: Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!

Дети: Давайте!!!

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Потрём ка мы свои ладошки!

Согреем пальчики немножко!

Ладошки мы свои погрели!

Далее воспитатель предлагает:

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!

Дети: Давайте!!

Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:

Воспитатель: Дети, как узнать, что лёд превратился в воду?

Дети: Нужно нарисовать стрелку!

Воспитатель: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!

Дети: Да!!!

Воспитатель: А когда лёд тает?

Дети: Когда тепло!

Воспитатель: Правильно! А когда можно увидеть лёд?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! А что зимой бывает?

Дети: Снег, холод, лёд!

Воспитатель: Верно! А когда не бывает снега и льда?

Дети: Летом!

Воспитатель: Правильно! Летом у нас тепло, а зимой….

Дети: Холодно!

Воспитатель: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!

Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима), а что на второй? (лето)

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

Маленький – Большой

Твёрдый – Мягкий

Зима- Лето

Высоко- Низко

Тепло- Холодно

Тяжелый – Лёгкий

Горячий –Холодный и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке?

Дети: Можно упасть!

Воспитатель: Правильно! Почему?

Дети: Лёд скользкий!

Воспитатель: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Верно!!! Горло может замерзнуть и заболеть!!!

Дети: Да!!!

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!!!

Итог: Сегодня мы с вами узнали, что лёд может превращаться в воду и наоборот, что лёд это замерзшая вода.

Предлагаю вам сегодня дома рассказать мамам и папам о чудесных превращениях воды!!!

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
  2. Материалы интернет-сайтов:  международный интернет портал МААМ.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"

Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.2.Сформируются  знания детей о значении воды в на...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»

В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)

ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебница Вода».

Цель данной деятельности развивать знания детей о  воде  , закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах, воспитывать бережное отношение к природе.Развивать наблюдательность...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности на тему: « Волшебница вода»

Материал направлен на развитие познавательной активности посредством современных технологий.А также на  создание условий для формирования у детей мотивации на познание опытно-экспериментальной де...