Круглый стол "Школа начинающего педагога"
план-конспект занятия
В начале образовательной деятельности многие специалисты оказываются перед проблемой «С чего начать». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы провели круглый стол «школа начинающего педагога», в рамках которого мы постарались обсудить несколько проблемных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа начинающего педагога
"Твое оригинальное начало образовательной деятельности" "Факторы, влияющие на качество образовательного процесса"
В начале образовательной деятельности многие специалисты оказываются перед проблемой «С чего начать». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы провели круглый стол «школа начинающего педагога», в рамках которого мы постарались обсудить несколько проблемных моментов:
- Проектирование образовательного процесса:
Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и предполагает:
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
· комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.
- Принципы организации образовательного процесса:
Принципы организации образовательного процесса соотносятся с ценностно-целевыми ориентирами, подходами в деятельности дошкольного образовательного учреждения:
- Принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую безопасность, защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для активности, самореализации дошкольника (ценность жизни и здоровья, здоровьесберегающие технологии).
- Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка (развивающий, личностный, деятельностный подход).
- Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка (индивидуальный, личностный, деятельностный подход)
- Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению (личностный подход, здоровьесберегающие технологии).
3. Планирование образовательной деятельности:
Планирование ежедневной организации образовательного процесса включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников и учитывает равнодолевое соотношение основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- ¾ совместная деятельность взрослого и ребенка, которая осуществляется в ходе режимных моментов (решение задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) и организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и т.п.), а также создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе;
- ¾ непосредственно-образовательная деятельность (не сопряжена с выполнением функций по уходу и присмотру за детьми).
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп 10,5 часового пребывания детей в ДОУ).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается ранее рассчитанный объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов.
Организация непосредственно образовательной деятельности
в группах общеразвивающей направленности
/ в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010/
Виды организованной образовательной деятельности
| Кол-во
| ||||
2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет
| |
Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | - | - | - | 1 | 1 |
Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 | 1 | 2 |
Формирование целостной картины мира
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Коммуникация | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Чтение художественной литературы | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Художественное творчество Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Лепка | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация
| - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Общее количество | 10 | 10 | 10 | 13 | 14
|
4.Формы проведения занятий в ДОУ
№ | Виды занятий | Содержание заданий |
1 | Комплексное занятие | На одном занятии используются разные виды детской деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие |
2 | Тематическое занятие | Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным |
3 | Экскурсия | Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье, других объектов социальной инфраструктуры района |
4 | Коллективное занятие | Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое |
5 | Занятие-труд | Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов |
6 | Интегрированное занятие
| Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. |
7 | Занятие – творчество | Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника» |
8 | Занятие – посиделки | Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности |
9 | Занятие – сказка | Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой |
10 | Занятие – пресс-конференция журналистов | Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим |
11 | Занятие – путешествие | Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети |
12 | Занятие – эксперимент | Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом |
13 | Занятие – конкурс | Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими |
14 | Занятие – рисунки-сочинения | Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам |
15 | Занятие – беседа | Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы |
16 | Комбинированное занятие | В процессе проведения занятия сочетается несколько видов детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.) |
5. Факторы, влияющие на качество образовательного процесса в ДОУ
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий.
Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Реформирование дошкольного образования было связано с учетом специфики развития дошкольников, самоценностью этого периода жизни ребенка. При этом показателем эффективности образования стала считаться не «обученность» детей (сумма усвоенных знаний), а уровень их психического развития, наличие условий для полноценного проживания детьми этого уникального периода.
Все программы дошкольных учреждений делятся на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Помимо образовательной программы не менее важная роль отводится самому педагогу. В данном случае рассматривается не только уровень его подготовленности (уровень образования), но и личностные качества, которые помогут наладить доверительные отношения с детьми.
Соблюдение всех перечисленных особенностей образовательного процесса поможет правильно выстроить начало деятельности, а следовательно создать наилучшие условия для полноценного развития ребенка в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-888368-1563015338.jpg)
План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год
План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-227033-1631803098.jpg)
Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"
Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1359054-1637434541.jpg)
Консультация для педагогов "Легко ли быть начинающим педагогом", О.Н.Садлий, МБДОУ № 22
Представлены рекомендации для молодых педагогов...
Консультация для начинающих педагогов "Самообразование педагогов в ДОУ"
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746804-1454260261.jpg)
План работы педагога-наставника с начинающим педагогом
Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1146126-1707673711.jpg)
Мировое кафе с педагогами "Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами"
Как интересно провести тематический педагогический совет с педагогами в формате "Мирового кафе".Представляю вашему вниманию материал педагогического совета.Мировое кафе проводилось с педагог...