ЛОП- летний оздоровительный проект для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Надежда Алексеевна Сотникова

ЛОП- летний оздоровительный проект для средней группы.   Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

        

«Яркие краски лета»

Вид проекта:

 по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный - 3 месяца

заявитель: дети средней группы №6

                                                                                                         Подготовили:

                                                                                                         СотниковаН.А.

                                                                                                           воспитатель высшей категории

                                          г.Донецк Ростовской области

2020 г.

Пояснительная записка

1.Проблема

   Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Актуальность

   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

   Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

     Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2014 года, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

   Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Цель:

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма

 

        

 Задачи:

  •         Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  • Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  • Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Методы и формы работы

  • Игры (дидактические , сюжетно-ролевые, подвижные)
  • наблюдения;
  • тематические прогулки;
  • беседы;
  • образовательные ситуации;
  • физкультминутки;
  • опыты;
  • трудовые поручения;
  • развлечения, праздники;
  • совместная деятельность;
  • самостоятельная деятельность;

Целевые ориентиры

  • Повышение  функциональных возможностей организма.
  • Снижение  заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
  • Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
  • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

План-график мероприятий

1 этап – организационный.

  • Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
  • Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  • Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций .
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок.
  • Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек ; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

 

2 этап – основной.

  • Проведение намеченных мероприятий.
  • Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
  • Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

                                                           ИЮНЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1неделя  1.06.-5.06

«В мире прекрасного»

Рисование

«Сказка о рыбаке и рыбке»

См. накопит. папка ЛОД  

ФЦКМ

«Лето»

См. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль, с.118

Лепка

«Рыбка»

См. накопит. папка ЛОД

Ознак. с худ. литературой

«В мире сказок А.С.Пушкина». См. накопит. папка ЛОД

Конструирование

«Ждём гостей»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.18

2 неделя/ 8.06.-11.06

«В здоровом теле – здоровый дух» 

Рисование

«Коллективное рисование «Наш герб»

Литература: 

См. накопит. папка ЛОД

ФЦКМ

 «Летние виды спорта»

Литература:

Презентация

Аппликация

«Наш флаг»,

Литература:

См. накопит. папка ЛОД

Ознак. с худ. литературой

«Находчивая черепаха»,

Литература:

«Спортивные сказки», Т.А.Шорыгина, с.11

Конструирование

«Скорая помощь»

Литература:

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.28

3 неделя/ 15.06-19.06

«Мастера затейники»

Рисование

Нетрадиционное рисование воздушными шарами «Цветы»

См. накопит. Папка ЛОД

ФЦКМ

 «Матрёшка»

См. накопит. папка ЛОД

Лепка

«Лебедь на озере»

Литература:

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми», с.43

Ознак. с худ. литературой

«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Литература:

О.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой»с.111

Конструирование

Оригами «Котёнок»

См. накопит. папка ЛОД

4 неделя/ 22.06-26.06

«Путешествие в страну Астрономию». 

Рисование

«Вселенная»

См. накопит. папка ЛОД

ФЦКМ

 «Космос»

См. накопит. папка ЛОД

Аппликация

«Красивый букет»

Т.С.Комарова, «Изобр.деятельность в детском саду», с.64

Ознак. с худ. литературой

«У солныщка в гостях» -

хрестоматия

Конструирование

«Домики»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.21

5 неделя/ 29.06 – 3.07

«Сказки лета для ребят деревья рассказать хотят»

Рисование

«Берёзонька»

См. накопит. Папка ЛОД

ФЦКМ

«Лес в жизни человека»

См. накопит. Папка ЛОД

Лепка

«Слепи, то что тебе нравится»

Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.71

Ознак. с худ. литературой

«Война грибов с ягодами» Даль В.И.

См. накопит. Папка ЛОД

Конструирование

«Транспорт»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.28

                                                           ИЮЛЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя/ 6.07-10.07

«Моя семья и семейные традиции»

Рисование

«Моя семья»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми», с.33

ФЦКМ

«Семья»

См. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль, с.85

Лепка

«Мисочки для трёх медведей»

Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.73

Ознак. с худ. литературой

«Чтение венгерской сказки «Два жадных межвежонка» О.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой»,с.67

Конструирование

«Терема»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.28

2неделя/ 13.07-17.07

"Путешествие в мир воды"                     

  

Рисование

«Рыбки плавают»

См. накопит. Папка ЛОД

ФЦКМ

 «Ходит капелька по кругу»

См. накопит. Папка ЛОД

Аппликация

«Рыбки плавают в пруду»

См. накопит. Папка ЛОД

Ознак. с худ. литературой

«Бременские музыканты»

См.»Хрестоматия»,с.384

Конструирование

«Рыбки»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.31

3неделя/ 20.07-24.07

«Мир безопасный для детей прекрасных» 

Рисование

«Дорожные знаки»

См. накопит. Папка ЛОД

ФЦКМ

 «О правилах пожароной безопасности»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности», с.20

Лепка

«Цветик-семицветик»

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми», с.35

Ознак. с худ. литературой

«Чтение стихотворений о безопасности»

См. накопит. Папка ЛОД

Конструирование

«Лесной детский сад»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.34

4 неделя/ 24.07-31.07

«Дружат дети на планете»

Рисование

«Радуга»

См. накопит. Папка ЛОД

ФЦКМ

«Радуга»

Т.Шорыгина

«Беседы о прирдныхявлениях и объектах».с76

Аппликация

«Летняя полянка»

См. накопит. Папка ЛОД  

Ознак. с худ. литературой

С.Воронин «Воинственный Жако» См.»Хрестоматия»,с.152

Конструирование

«Оригами» - на выбор.

См. накопит. Папка ЛОД

                                                           Август

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1неделя/ 3.08-

7.08

«Всё, что не известно, очень интересно»

Рисование

«Филимоновская лошадь»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми», с.26

ФЦКМ

 «Дождь»

Т.Шорыгина

«Беседы о прирдных явлениях и объектах».с25

Лепка

«Улитка»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми», с.42

Ознак. с худ. литературой

Ю.Казаков «Зачем мыши хвост?» См. «Хрестоматия»,с.187

Конструирование

«Грузовые автомобили»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.35

2 неделя/ 10.08-14.08

«В мире прекрасного»

Рисование

«Дымковские узоры»

Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.40

ФЦКМ

 «Играем с красками»

Е.Мартынова

«Организация опытно-эксперем.деятельности», с.162

Аппликация

«Волшебный сад»

Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» с.81

Ознак. с худ. литературой

«Ознакомление с малыми фольклорными формами» О.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой»,с.60

Конструирование

«Мосты»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», с.45

3 неделя/ 17.08-21.08

«Витаминная неделя»

Рисование

«Натюрморт»

См. накопит. Папка ЛОД

ФЦКМ

 «Фрукты»

См. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль,

Лепка

«Овощи и фрукты в вазе»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми»

Ознак. с худ. литературой

«Овощи»

Ю.Тувим, См.»Хрестоматия»,с.345

Конструирование

«Фрукты»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.35

4 неделя/ 24.08-28.08

«Наш край родной»

Рисование

«Мой город»

См. накопит. Папка ЛОД с

ФЦКМ

 «Что было до…»

Т.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»,с.110

Аппликация

«Праздничный город»-коллективная аппликация.

См. накопит. Папка ЛОД

Ознак. с худ. литературой

М.Зощенко, «Показательный ребёнок»

См.»Хрестоматия»,с.152

Конструирование

«Дома на нашей улице»

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»,с.27

Работа с родителями

                                                              Июнь

Консультация «Лето-пора закаляться!»

Консультация «Игры на пляже"

Консультация «Солнечные ожоги»

Консультация «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

                                                                          Июль

Буклет «Соблюдаем правила ПДД»

Консультация «Познавательное развитие детей летом»

Консультация «Профилактика кишечных инфекций»

Консультация «Ребёнок на даче»

Август

Консультация «Как правильно купаться»

Консультация «Если ребёнка ужалила оса»

Консультация «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

Газета: «Вот так мы отдыхали!»

3 этап – заключительный.

Презентация проекта

2. Приложения к проекту

Приложение №1

        C:\Users\Admin\Desktop\лето Авдеева\Attachments_avdeeva-86@list.ru_2016-06-07_18-54-54\РЖ 4-5 лет.jpg

Приложение №2

Режим двигательной активности

Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15-20

2 раза в неделю 20-25

2 раза в неделю 25-30

2 раза в неделю 30-35

б) на улице

1 раз в неделю 15-20

1 раз в неделю 20-25

1 раз в неделю 25-30

1 раз в неделю 30-35

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

5-6

Ежедневно

6-8

Ежедневно

8-10

Ежедневно

10-12

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 20

1 раз в месяц 20

1 раз в месяц 30-45

1 раз в месяц 40

б) физкультурный праздник

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

        

Приложение № 3

Система закаливания с учетом времени года

Мероприятие

Место в режиме дня

Периодичность

Дозировка

1,5-3 г.

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

Полоскание рта

После каждого приема пищи

3 раза в день

 

50 – 70 мл. воды,

t воды +20

 

+

+

+

+

Полоскание горла

После сна

Ежедневно

50-70 мл. р-ра, нач. t воды +36 до +20

 

 

+

+

+

Контрастное обливание рук по локоть

После сна

Ежедневно

нач. t воды +18 +20, 20-30 сек.

+

+

+

+

+

Умывание

После каждого приема пищи, после прогулки

Ежедневно

t воды +28 +20

+

+

+

+

+

Облегчённая одежда

В течении дня

Ежедневно, в течении года

_

+

+

+

+

+

Одежда по сезону

На прогулках

Ежедневно, в течении года

_

+

+

+

+

+

Прогулка на свежем воздухе

После занятий, после сна

Ежедневно, в течении года

От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

+

+

+

+

Утренняя гимнастика

_

Июнь-август

В зависимости от возраста

+

+

+

+

+

Физкультурные занятия на воздухе

_

В течении года

10-30 мин., в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

Воздушные ванны

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 мин., в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

На прогулке

Июнь-август

_

+

+

+

+

+

Выполнение режима проветривания помещений

По графику

Ежедневно, в течении года

6 раз в день

+

+

+

+

+

Дневной сон с открытой фрамугой

_

Ежедневно, в течении года

t воздуха+15 +16

 

 

+

+

+

Дыхательная гимнастика

Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна

Ежедневно, в течении года

3-5 упражнений

 

 

+

+

+

Дозированные солнечные ванны

На прогулке

Июнь – август, с учётом погодных условий

С 9.00 до 10.00 по графику 20-30 минут

 

+

+

+

+

Босохождение по массажным коврикам

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 минут в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

Приложение №4

                            Сетка организованной деятельности

Понедельник

Рисование

Вторник

ФЦКМ

Среда

Лепка / Аппликация

Четверг

Знакомство с художественной литературой

Пятница

Конструирование / Ручной труд

3.Информационное обеспечение.

4.Методическое обеспечение.

1. «ФКЦМ», под ред. О.Каушкаль

2. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»

3. И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

4. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми»

5. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми»

6. Т.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

7. Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»

8. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности»

            9. Т.Шорыгина «Беседы о прирдныхявлениях и объектах»

            10. Е.А.Алябьева «Сказки о предметах и свойствах»

            11. О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

            12.Хрестоматия для дошкольников (4-5 лет)

            13.Накопительная папка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе « Солнышко» «Здравствуй лето»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.

Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Работа в летний период должна быть организована ...

Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.

Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Работа в летний период должна быть организована ...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Название проекта: «Здравствуй лето»Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследо...

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Исследовательский  проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...