Солнечный весенний день
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект прогулки с детьми раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Солнечный весенний день»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе (весна).

Задачи:

  1. Формировать представления о явлениях неживой природы.
  2. Развивать пассивный и активный словарный запас: вёдрышко, яркое, тёплое, весёлое, доброе, жёлтое, расчесать, радоваться,  «солнечным весенним днём».
  3. Воспитывать желание трудиться (поддерживать порядок на участке).
  4. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование:

  1. Маленькое зеркало.
  2. Кукла в сезонной одежде.
  3. Игровой материал для песочницы (грабли, совочки, формочки, ведерки),  лейки, самокаты.
  4. Мел цветной.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку на участок группы.

Наблюдение  за солнцем.

Под аудиозапись песни Е.Д. Макшанцевой «Солнышко» дети кружатся на карусели (используется нестандартное оборудование «Солнышко» (см. приложение № 1).

Воспитатель.                       Солнышко, солнышко,

Красное вёдрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети.

Воспитатель обсуждает с детьми, что делает солнце (светит, греет, «ходит» по небу, смотрит в окошко…).

Дидактическая игра «Какое солнце?»

Цель игры: обогащение (расширение) словарного запаса детей подбором прилагательных.

Дети выходят на полянку, смотрят на солнышко.

Ребята, скажите, какое солнышко?

Ответы детей: Солнышко яркое, тёплое, весёлое, доброе, жёлтое, радостное.

Труд

Помочь вынести игровой материал.

Граблями помочь «расчесать» травку, чтобы солнышко её согрело.

Подвижные игры

 «Солнечные зайчики»

Цель игры: уточнение направления – вверх, вниз, в сторону; выполнение движений.

Воспитатель. Дети, у солнышка есть друзья – солнечные зайчики.

Солнечный зайчик

Скачет по стене.

Помани пальчиком –

Прибежит к тебе!

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и пускает «солнечного зайчика» по стене веранды, предлагая детям поймать его.

(см. приложение №2)

«Мы веселые ребята»

Цель игры: выполнение действий согласно указаниям взрослого. Приглашаются на игру более пассивные дети. Воспитатель берет куклу и усаживает ее на стульчик.

(см. приложение №3)

Индивидуальная работа

Воспитатель предлагает детям  нарисовать на асфальте мелом веселые солнышки. Алиса и Полина рисуют самостоятельно. Вероника нарисовала длинные лучики.

Вова, Сева, Вадим прыгают,   как зайчики (на двух ногах с продвижением вперед).

Самостоятельная деятельность

Игры в песочнице – приготовление угощения для солнышка.

Игры с водой – полить из лейки цветы.

Катание на самокате.

По окончании прогулки воспитатель читает стихотворение:

Смотрит солнышко с небес –

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали…

ПРИЛОЖЕНИЯ

№ 1 нестандартное оборудование «Карусель «Солнышко»

https://sun1-90.userapi.com/pCKAFhWfRzTF4Fx6m5oS-chlICIhV3Ab-7MzVQ/gy1w7P8UXuA.jpg

№ 2 Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там –

И нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

По желанию детей игра повторяется.

№ 3 Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Воспитатель: Я буду говорить, а вы слушайте и выполняйте то, о чём я прошу и приговаривайте: «Солнечным весенним днём»

Воспитатель: Мы танцуем возле куклы

Солнечным весенним днем

( дети повторяют «Солнечным весенним днем»)

Так мы кружимся на месте.

( дети кружатся и повторяют «Солнечным весенним днем»)

Так мы топаем ногами.

( дети выполняют движения и повторяют слова)

Так мы хлопаем руками.

( дети говорят «Солнечным весенним днем» и хлопают)

А вот так мы моем руки.

( дети говорят слова и «моют» руки)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

( дети бегут к воспитателю)

Воспитатель: Все прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята!

По желанию игра повторяется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний день

Аппликация, изготовленная детьми на внеклассном мероприятии "Весенние гуляния"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»...

Беседа "Солнечная система. День – ночь."

Конспект открытого занятия Тема: Солнечная система. День – ночь. Цель: Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу ( звезде), и показать...

Развлечение "8 Марта - день весенний, день радости и красоты"

Развлечение способствует закреплению знаний детей о весеннем празднике, воспитанию уважения к женщинам, девочкам, желание сделать им приятное....

Солнечная система. "День-ночь."

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА!...

Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .

Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .Цели и задачи конкурса-выставки:Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности обучающихся.Развитие эстетических чувств...

Положение "День весенний день цветочный"

Конкурс семейных рисунков...