Тематическая беседа
материал (средняя группа)

Алексеева Мария Валерьевна

Тематическая беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tim_beseda.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Мы играем в игры разных народов»

Цель:донести национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка через подвижную игру.

Задачи:

- познакомить с национальными подвижными играми разных народов;

- формировать интерес, уважительное отношение к истории и культуре разных народов;

-активизировать речь детей по средствам малых фольклорных жанров;

- развивать внимательность, творческое воображение, познавательную активность, способность анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов;

- воспитывать толерантность.

Оборудование занятия: компьютер, магнитофон.

Демонстрационный материал: иллюстрации народов мира, дидактическое пособие «Собери национальный костюм», запись подвижных игр: «Лен», «Волк и овцы», «Цыплята».

Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор литературы, изготовление кукол-конусов, изготовление дидактического пособия «собери национальный костюм», подбор иллюстраций по теме.

Предварительная работа с детьми: рассматривание демонстрационного материала «Народы мира», разучивание пословиц о Родине.

Индивидуальная работа: обратить внимание на четкое произношение звуков при разучивании пословиц.

Ход беседы.

Воспитатель: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.  У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ  делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые. У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.  

Я знаю очень интересную старинную легенду. Вы хотите её услышать?

Дети: Да.

Воспитатель: «Когда-то, очень давно, мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять и сохранить их уникальность. И вот договорились мудрецы что никогда не будут говорить   о этих тайнах вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все эти тайны, люди узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои  игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника. Ребята, а кто мне скажет - как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша Родина – Россия, где мыживем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети:

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, что человек без песни»

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»

«Где жить, тем и слыть»

«На родной стороне и камешек знаком»

Воспитатель: Умницы. Посмотрите на доску, (на доске изображения людей в национальных костюмах (русский народный, белорусский, армянский, казахский)) а кто сможет найти и показать на картинках изображение людей в русских народных костюмах? (ребенок показывает) А по каким признакам вы поняли, что это русский народный костюм? (ответы детей). Молодцы. Самая близкая страна к России – Белоруссия (показ иллюстрации с изображением видов Белоруссии и людей в белорусских костюмах) Белоруссия – это красивая и очень гостеприимная страна. В Белоруссии уникальная природа, хлебные поля, бескрайние просторы цветущего льна, много лесов, богатый животный мир. Посмотрите, вот национальный костюм белорусов, чем он отличается от русского народного костюма? (ответы детей, обратить внимание на орнамент и головные уборы) Правильно. А вы знаете, что в Белоруссии очень популярны подвижные игры, давайте мы сегодня с вами познакомимся с одной из них - подвижная белорусская игра «Лен». (воспитатель показывает на компьютере игру «Лен») Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель:А вот следующая страна, с которой мы познакомимся, называется Армения. Жители Армении – свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают армян с момента рождения и на протяжении всей жизни. Очень многое в стране подчинено вековым обычаям. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится. Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким украшениям.

Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

Особенностью армян являются ловкость, смелость и скорость! Именно эти качества и приобщают детям. Давайте с вами посмотрим на народный костюм народа Армении. Какие у него отличия от русского и белорусского народного костюма? (ответы детей) А вы знаете, почему у мужчин такие теплые головные уборы? (ответы детей) Потому, что большая часть Армении – это горы и мужчины пасут овец и коз. В горах очень холодно, мужчинам нужны теплые головные уборы, которые называются – черкески. Давайте мы с вами посмотрим очень интересную игру «Волки и овцы»(воспитатель показывает на компьютере игру) Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Следующая страна, с которой мы сегодня познакомимся – Казахстан. Казахстан – это бескрайние степи, горы, реки. У казахов есть хороший обычай «Шашу». Любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет на счастье, благополучие. Теперь мы сравним народный казахский костюм с русским, белорусским и армянским народными костюмами, чем они отличаются? (ответы детей) Правильно, вот видите, как хорошо вы можете сравнивать элементы костюмов. А как вы думаете – в Казахстане любят играть в игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим одну веселую игру под названием « Цыплята» (воспитатель показывает на компьютере игру) Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с обычаями и играми каких стран? (ответы детей) А какие игры вам понравились больше? (ответы детей) Замечательно. Давайте сегодня на прогулки мы поиграем с вами в понравившуюся вам игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Тематические беседы с родителями. Правила общения

Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.В. Г. Белинский...

Тематическая беседа "Моя Родина"

Ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....

Тематическая беседа по музыке

Беседа о городе, его архитектуре и культуре....