Отчёт по самообразования "Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры "
учебно-методический материал (младшая группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна

                                                                                                                             Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме:

«Сенсорное развитие  у  детей 3-4лет

через дидактические игры»

    Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

        Родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

В 2019 -2020у.г. были проведены консультации для педагогов:

  • «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл .группы    через дидактические игры»
  • «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»
  • «Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»

Для родителей:

  • Анкетирование по сенсорному воспитанию (сентябрь, март)
  • Консультация  «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл. группы через дидактические игры»
  • Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»
  • Индивидуальные консультации  и беседы с родителями;
  • Памятка «Сенсорные игры и упражнения для детей 3-4 лет»
  • Родительское собрание «Сенсорное развитие детей  в предметно – игровой деятельности»
  • Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей»
  • Родители участвовали в изготовлении дидактических игр  и демонстрационного материала.

Для детей:

  • Открытые   занятия: «Путешествие  в страну Геометрию», «В гости к лесным жителям»
  • Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)
  • Занятия по рисованию, с использованием  нетрадиционных техник рисования
  • Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, понятия формы, понятия величины, закрепление цвета.

 

Кроме того, в этом учебном году,  я участвовала  в  районном методическом объединение педагогических работников ДОУ  «Сенсорное  развитие  детей раннего и среднего возраста посредством дидактических игр».

 На котором провела:

  • игровой практикум  по сенсорному развитию детей,
  • представила презентацию дидактического пособия (бизиборд) на тему: «Мир вокруг нас».

 

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план – конспект занятий:

  • «В гости к лесным жителям»,
  • «Путешествие в страну Геометрию»;

 

            На сайте ДОУ  презентацию «Сенсорное развитие детей 3-4лет»

 

 

 

 

                                                                                          

 

      

 

  Список использованной литература:

 

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

 

9. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

 

10. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

 

11. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smoobrazovanie_otchyot_2019_-_2020gg.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»

Отчёт

по самообразованию

«Сенсорное развитие  у  детей 3-4лет

через дидактические игры»

за 2019-2020 г.г.

Воспитатель:   С.Е.Мисюрова

Темрюк

2019-2020 гг.

Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме:

«Сенсорное развитие  у  детей 3-4лет

через дидактические игры»

    Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

        Родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

В 2019 -2020у.г. были проведены консультации для педагогов:

  • «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл .группы    через дидактические игры»
  • «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»
  • «Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»

Для родителей:

  • Анкетирование по сенсорному воспитанию (сентябрь, март)
  • Консультация  «Развитие сенсорных способностей у детей 2мл. группы через дидактические игры»
  • Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей через сенсорное восприятие окружающей действительности»
  • Индивидуальные консультации  и беседы с родителями;
  • Памятка «Сенсорные игры и упражнения для детей 3-4 лет»
  • Родительское собрание «Сенсорное развитие детей  в предметно – игровой деятельности»
  • Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей»
  • Родители участвовали в изготовлении дидактических игр  и демонстрационного материала.

Для детей:

  • Открытые   занятия: «Путешествие  в страну Геометрию», «В гости к лесным жителям»
  • Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)
  • Занятия по рисованию, с использованием  нетрадиционных техник рисования
  • Дидактические игры на развитие тактильных ощущений, понятия формы, понятия величины, закрепление цвета.

Кроме того, в этом учебном году,  я участвовала  в  районном методическом объединение педагогических работников ДОУ  «Сенсорное  развитие  детей раннего и среднего возраста посредством дидактических игр».

 На котором провела:

  • игровой практикум  по сенсорному развитию детей,
  • представила презентацию дидактического пособия (бизиборд) на тему: «Мир вокруг нас».

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план – конспект занятий:

  • «В гости к лесным жителям»,
  • «Путешествие в страну Геометрию»;

            На сайте ДОУ  презентацию «Сенсорное развитие детей 3-4лет»

                                                                                           

       

  Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

9. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

10. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

11. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаЗадача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастн...

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других -  это важная задача при работе...

План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Самообразование - Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры

План самообразования воспитателя второй младшей группы...