Картотека дидактических игр по ИЗО "Найди лишнее"
картотека (старшая группа)

Картотека дидактических игр по ИЗО "Найди лишнее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ИЗО .

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать   внимание,   наблюдательность,   речь-доказательство.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Руководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно. Дидактическая игра: «Что изменилось» Дидактическая задача:1.Закрепить представление о какой-либо росписи 2.Развивать  наблюдательность,  внимание,  память  и быстроту реакции3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять. Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с  изображением)  различных  росписей.  Внимательно рассмотрев   их,   запомнив   расположение,   дети

отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон» Дидактическая задача:

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

 2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Руководство: Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные –покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача: 1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно –прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство: Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: «Составь матрешку»

Дидактическая задача:1.Закрепить знания детей о русской матрешке

2.Учить сравнивать предметы один с другим3.Различать цветовые элементы росписи

Руководство: Найти соответственную половинку матрешки

Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл

.Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство:1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской,  филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Цель:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки. Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки

.Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Составь картинку» (В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей

.2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях

.Материал: Конверты с разрезными картинками.

Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту» «Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство: Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.Руководство:1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Цель:1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам

.Руководство: Собрать из частей мозаики целое изображение –Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель: Игра носит контрольный характер. Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "4-й лишний" (транспорт)

Дидактическая игра для развития памяти, внимания, мышления.Правила игры: показать ребёнку слайд и попросить найти лишний предмет, который не сочетается с другими по каким-то признакам. Попросить ребён...

Электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний»

- Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний....

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»

Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Четвёртый – лишний»

Возраст целевой группы: старшая группаЦель пособия: закрепить знания о жанрах живописи. Развивать умение обобщать и выделять лишний объект.Задачи пособия:Развивать словесно-логическое мышление, умение...

Презентация. Дидактическая игра "Угадай, кто лишний"

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. В основе этой игры лежит проверка у детей  знаний сказок.Задачи: воспитывает у детей умение слушать вопросы, давать  ответы, разви...

Дидактическая игра - презентация "Четвертый лишний"

Игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, может использоваться в работе  логопедами, воспитателями логопедических групп. Игра напревлена на расширение и активизацию пр...

Дидактическая мультимедийная игра "Четвертый лишний"

Цель игры:Развитие естественно – научных представлений, дифференцирования животных по месту обитания, способу питания, внешним особенностям .Задание:Кто из животных лишний и почему?Варианты:1. зайчата...