Конкурсный материал МАДОУ в номинации «Групповая комната».
методическая разработка

Грязнова Ирина Сергеевна

Цель конкурса:  Выполнение педагогическими работниками требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_material.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный материал  МАДОУ в номинации «Групповая комната».

Цель конкурса:  Выполнение педагогическими работниками требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

В центре речевого развития «Речевичок» находятся различные     дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки. Подобраны словесные, игры, пальчиковые игры, загадки соответствующие тематическому планированию.

В центре книги  включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. В нем находятся: книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, энциклопедии, портреты детских писателей, речевой материал, речевые игры, детские журналы.

В центре патриотизма  помещена  государственная символика родного города. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен центр родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом народов ханты. В центренаходится  художественная литература по краеведению, оформлен  альбом  «Мой город», «Наш край – Югра».

Центр математики Включает в себя многообразие наглядного и раздаточного материала, счетный материал на каждого ребенка, дидактические игры, словесные игры, магнитные доски с цифрами, буквами, геометрическими фигурами. Наборы карточек на сопоставление цифры и количества, различные виды мозаик, современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

Центр природы  включает в себя экологический уголок и центр  экспериментальной деятельности. Данный центр  содержит в себе различные виды комнатных растений. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Имеется разнообразие  инструментов по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Центр насыщен дидактическими играми экологической направленности, набором иллюстраций «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекцией природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых.  В центре природы размещен календарь природы, оформлен  макет «Аквариум», где дети посвоему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетом способствует развитию творческого мышления.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций:  камни, минералы, семена, крупы.В нем находится материал, для осуществления опытно-экспериментальной деятельности:  увеличительные стекла, микроскопы,  мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочны представлен многообразием коллекций:  камни, минералы, семена, крупы.В нем находится материал, для осуществления опытно-экспериментальной деятельности:  увеличительные стекла, микроскопы,  мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочные.

Центр безопасности оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

В центреи зодеятельности В доступном месте  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски,  пластилин, дидактические игры, различные  схемы рисования.

 Центр музыкального развития -  Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты и музыкально - дидактические игры.

Центр театрализации-центр наполнен разнообразными видами театра: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Наполнен многообразием масок, атрибутов для разыгрывания сказок, элементами костюмов для персонажей.

Центр сюжетно- ролевых игр объединяет центры для девочек и для мальчиков

В данном центре размещено  необходимое оборудование для игр, понорамный стол, насыщен наборами разнообразного конструктора, тематические наборы, магнитные конструкторы, которые  можно перемещать в любую зону  группы и организовывать деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Также имеются  мелкие игрушки для обыгрывания.

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. В нашей  группе игровой материал размещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для дальнейшего обыгрывания.

В центре физического развития находятся пособия и игры по ЗОЖ. Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов и родителей. В данном центре размещены пособия: мячи разных размеров, скакалки, мешочки для метания, массажные коврики, кегли, кольцеброс, флажки, султанчики, ленты, платочки, нетрадиционное оборудование, картотеки подвижных, малоподвижных игр, игр народов севера, народные игры, фотографии спорстменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения

Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание  центров образовательной области «Музыка» в групповых  комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.

представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...

Конкурсная работа в номинации: «Образовательные мероприятия» по теме: «На Помощь Старичку-Лесовичку»

Введение«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю &nda...