Лето Удивительная пора!!!
проект (младшая группа)

Белоус Ольга Вячеславовна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лето18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • формирование навыков экспериментирования;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”

3. Консультации:

  • “Осторожно! Солнце!”.
  • “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
  • “Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (диагностико - аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

  • подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3. Заключительный этап (август 1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);

Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

- закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

- закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

- воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”

Задачи:

- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”

Задачи:

- закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

- воспитание любви к родной природе;

- развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Задачи:

- формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”

Задачи:

- развитие глазомера

- развитие ловкости и быстроты;

- обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: “Радуга - дуга”

Задачи:

- обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

- способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: “Нарядные бабочки”

Задачи:

- обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

- развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”

Задачи:

- развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

- совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.

- развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

Задачи:

- формирование творческой активности;

- привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето- удивительная пора

Работа  с детьми в летний период...

Лето — удивительная и благодатная пора для детей.

Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...

Проект «Лето – удивительная пора»

                                                      ...

Проект "Лето-удивительная пора"

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать умение детей содержательно и интересно рассказать све...

Детско-взрослый проект "Лето - удивительная пора!"

Мы хотим видеть воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей действительности, решать возникающие проблемы. А это во мно...

Лето- удивительная пора года

Лето- удивительная пора года...