Самообразование:" Формы работы с родителями по развитию речи детей"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Александровна Безрукавая

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование на учебный год работа с родителями, по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Безрукавой Елены Александровны

Тема:

«Формы работы с родителями по развитию речи детей».

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие речи детей. Речь современных детей образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями – явление очень редкое. Наблюдения логопедов и педагогов образовательных учреждений, сделанные за последние несколько лет, свидетельствуют об увеличении количества дошкольников с различными речевыми нарушениями. Дети усваивают родную речь, подражая разговорной речи окружающих. Педагоги дошкольных учреждений немало внимания уделяют речевому развитию детей. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Актуальность: Федеральный государственный основной стандарт внедрения требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя:

  1. владение речью как средством культуры;
  2. обогащение активного словаря;
  3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. развитие речевого творчества;
  5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  6. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса. Основными средствами развития связной речи являются:

  • сказки;
  • дидактические игры;
  • театрализованные игры.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2.Развитие речи детей в игровой (свободной) и театрализованной деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме:

1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ науч.ред. В.М. Иванова. М., 1999.

2. Виноградова Н.Ф., Година Г.Н., Загик Л.В. Детский сад и семья. - М.: Просвещение, 1986.

3. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. И.Ф. Виноградовой. М., 1989.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

6. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ, Методический аспект. М., 2005.

8. Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. старшая группа. - 2-е изд.стер. - М.: Школьная пресса, 2010.

9. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособ. для работников ДОУ. М.: ПРКТИ, 2004.

  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: ВАКО, 2014

11. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 - 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013г.

-посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и МБДОУ№ 8;

-посещение педсоветов, семинаров, конференций.

Практический выход: Презентация в «пед. сундучке»

Перспективное планирование по самообразованию « Формы работы с родителями по развитию речи детей».

Месяц

Самореализация

      Формы работы с родителями

Сентябрь

Изучаемая литература по данной теме. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Работа с методической литературой.                      

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачи по развитию речи дошкольников.Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.      

Октябрь

Изучение проекта « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи.                      

Составление папки передвижки « Возрастные психологические особенности дошкольников 5-7 лет». « Уровень развития речи детей 5-7 лет».                                                                      

Ноябрь   

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Приобретение навыка и умения проведения арт. гимнастики.            

Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. Мастер- класс «Веселый язычек.» Папка памятка «Артикуляционная гимнастика».

                                                                                                           

                       

Декабрь

 Подборка стихов к Новогоднему празднику.                               

Консультация «Роль семьи в развития речи детей дошкольного возраста.» Привлечение родителей к работе по развитию речи детей. Новогодний праздник с участием родителей.

Январь

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики.                        

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Веселый язычок».        

Февраль

Подборка стихов к празднику.

Привлечение родителей к работе по развитию речи детей. Консультация « Развитие выразительной речи детей». Праздник 23 февраля с участием пап.

 

Март

Изучение дидактического пособия                           « Развивающие игры для детей 2-7 лет.( Е. Н.            Михина).»          Повешение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребенка.

Познакомить родителей с играми ( дидактическими-лексико грамматическими) влияющими на развитие речи детей. Консультация» Как организовать домашний театр».  

Апрель

Организация предметно пространственной  среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Конкурс с родителями « Книга любимых сказок своими руками». Совместная деятельность родителей, педагогов и детей. Выставка книг.». Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Консультация « Использование загадок как средство формирования выразительности речи».

Май

Проведение различ-     ных игр на закрепление пройде-  ного материала. Подборка стихов к празднику.

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка».

Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

      Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей, усиление ее превентивных аспектов, использование педагогического потенциала специалистов ДОУ и родителей.

      Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом в ходе, которого корректируются позиции родителей и педагогов.  Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Условиях развития современного общества, когда молодые семьи ориентированы на материальное благополучие и карьерный рост, дети мало проводят времени с родителями (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. По мере взросления ребенка, родители беспокоятся о развитии его творческого потенциала, мышления, логики и порой упускают такую не менее важную деталь, как развитие связной речи. Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно научатся связно излагать свои мысли. Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи. Именно родители, а не только специалисты дошкольных учреждений, играют большую роль в формировании речи ребенка. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

     В настоящее время большое значение придается привлечению родителей к процессу развития речи своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей. Для того, чтобы выяснить степень осведомленности родителей по представленной проблеме, мы провели анкетный опрос.

С помощью анкетирования были получены следующие результаты:

  • 59 % родителей не представляют, какую работу по развитию речи проводят воспитатели дошкольного учреждения;
  • 71 % родителей считают, что работа по развитию речи это забота воспитателей;
  • 29 % родителей считают, что работа по развитию речи производится совместно воспитателями и родителями;
  • 75 % родителей не имеют знаний в области развития речи, основываются на свой жизненный опыт;
  • 85 % очень редко читают своим детям литературные произведения (реже 2 – 3 раз в неделю).

Проанализировав данные анкеты, мы определили проблемное поле и составили план работы с родителями, направленный на формирование адекватного речевого воспитания ребенка в семье. Одной из форм работы с родителями, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, стало проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в развитии речи детей». Целью данного собрания было

– объяснить родителям, какую роль они занимают в процессе развития речи. В ходе собрания мы выяснили, какие проблемы интересуют родителей и наметили пути решения этих проблем. Одной из проблем является отсутствие опыта и не знание элементарных упражнений на развитие речевого аппарата. Мы разработали практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определенных звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.

      Предложили родителям консультацию «Ознакомление с особенностями речевого развития детей определенного возраста». В дальнейшем мы планируем размещать информацию, интересующую родителей. Родители получат рекомендации: книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки. Так же на стенде мы размещаем информацию по развитию речи в рамках непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах в течение недели.

      Следующая форма работы с родителями – дни открытых дверей. В эти дни родители получат возможность увидеть непосредственно-образовательную деятельность воспитателя с детьми, в процессе которой мы покажем, чем и как следует заниматься с ребенком, как использовать практический материал дома во время игр. Мы составили рекомендации родителям, как правильно организовать деятельность по развитию речи ребенка в семье:

  • рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства;
  • рассказывать о своей работе;
  • показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах;
  • рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в разные времена года;
  • ходить с детьми на экскурсии;
  • объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью;

  • собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям животного мира, другим людям;
  • заучивать с ребенком стихотворения и т.д.

       В своей работе мы планируем проводить совместные досуги. Эта форма работы поможет установить теплые неформальные отношения между воспитателями и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми, способствует повышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей. К совместным досугам относят:

  • литературные вечера;
  • фольклорные праздники;
  • ярмарки;
  • КВН и другие.

     Знание родителями того, чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, – все это, несомненно, поможет родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада – вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы.

Анкета для родителей.

  • Знаете ли Вы- какую работу по развитию речи проводят воспитатели дошкольного учреждения?
  •  Знаете ли Вы- что работа по развитию речи это забота воспитателей?
  • Знаете ли Вы-  что работа по развитию речи производится совместно воспитателями и родителями?
  • Знаете ли Вы- знания  в области развития речи, основываются на свой жизненный опыт?
  •  Читает Вы своим детям литературные произведения (реже 2 – 3 раз в неделю)?.

Анкета для родителей.

  • Знаете ли Вы- какую работу по развитию речи проводят воспитатели дошкольного учреждения?
  •  Знаете ли Вы- что работа по развитию речи это забота воспитателей?
  • Знаете ли Вы-  что работа по развитию речи производится совместно воспитателями и родителями?
  • Знаете ли Вы- знания  в области развития речи, основываются на свой жизненный опыт?
  •  Читает Вы своим детям литературные произведения (реже 2 – 3 раз в неделю)?.

Анкета для родителей.

  • Знаете ли Вы- какую работу по развитию речи проводят воспитатели дошкольного учреждения?
  •  Знаете ли Вы- что работа по развитию речи это забота воспитателей?
  • Знаете ли Вы-  что работа по развитию речи производится совместно воспитателями и родителями?
  • Знаете ли Вы- знания  в области развития речи, основываются на свой жизненный опыт?
  •  Читает Вы своим детям литературные произведения (реже 2 – 3 раз в неделю)?.

Тема:

«Формы работы с родителями по развитию речи детей».

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие речи детей. Речь современных детей образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями – явление очень редкое. Наблюдения логопедов и педагогов образовательных учреждений, сделанные за последние несколько лет, свидетельствуют об увеличении количества дошкольников с различными речевыми нарушениями. Дети усваивают родную речь, подражая разговорной речи окружающих. Педагоги дошкольных учреждений немало внимания уделяют речевому развитию детей. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Актуальность: Федеральный государственный основной стандарт внедрения требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя:

1. владение речью как средством культуры;

2.обогащение активного словаря;

3.развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4.развитие речевого творчества;

5.развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

6.знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

7.формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса. Основными средствами развития связной речи являются:

  • сказки;
  • дидактические игры;
  • театрализованные игры.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.

2.Развитие речи детей в игровой (свободной) и театрализованной деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме:

1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ науч.ред. В.М. Иванова. М., 1999.

2. Виноградова Н.Ф., Година Г.Н., Загик Л.В. Детский сад и семья. - М.: Просвещение, 1986.

3. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. И.Ф. Виноградовой. М., 1989.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

6. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ, Методический аспект. М., 2005.

8. Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. старшая группа. - 2-е изд.стер. - М.: Школьная пресса, 2010.

9. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособ. для работников ДОУ. М.: ПРКТИ, 2004.

  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: ВАКО, 2014

11. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 - 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013г.

-посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и МБДОУ№ 8;

-посещение педсоветов, семинаров, конференций.

Практический выход: Презентация в «пед. сундучке»

Перспективное планирование по самообразованию « Формы работы с родителями по развитию речи детей».

Месяц

Самореализация

      Формы работы с родителями

Сентябрь

Изучаемая литература по данной теме. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. Работа с методической литературой.                      

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачи по развитию речи дошкольников.Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.      

Октябрь

Изучение проекта « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи.                      

Составление папки передвижки « Возрастные психологические особенности дошкольников 5-7 лет». « Уровень развития речи детей 5-7 лет».                                                                      

Ноябрь   

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Приобретение навыка и умения проведения арт. гимнастики.            

Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. Мастер- класс «Веселый язычек.» Папка памятка «Артикуляционная гимнастика».

                                                                                                           

                       

Декабрь

 Подборка стихов к Новогоднему празднику.                               

Консультация «Роль семьи в развития речи детей дошкольного возраста.» Привлечение родителей к работе по развитию речи детей. Новогодний праздник с участием родителей.

Январь

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики.                        

Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Веселый язычок».        

Февраль

Подборка стихов к празднику.

Привлечение родителей к работе по развитию речи детей. Консультация « Развитие выразительной речи детей». Праздник 23 февраля с участием пап.

 

Март

Изучение дидактического пособия                           « Развивающие игры для детей 2-7 лет.( Е. Н.            Михина).»          Повешение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребенка.

Познакомить родителей с играми ( дидактическими-лексико грамматическими) влияющими на развитие речи детей. Консультация» Как организовать домашний театр».  

Апрель

Организация предметно пространственной  среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Конкурс с родителями « Книга любимых сказок своими руками». Совместная деятельность родителей, педагогов и детей. Выставка книг.». Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Консультация « Использование загадок как средство формирования выразительности речи».

Май

Проведение различ-     ных игр на закрепление пройде-  ного материала. Подборка стихов к празднику.

Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Работа с родителями по развитию речи детей раннего возраста

Информационные материалы для родителей по развитию речи детей раннего возраста с использованием малых средств фольклора...

Работа с родителями по развитию речи детей

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внима...

Работа с родителями по развитию речи детей

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внима...

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей

В метерриале даны разнообразные методы работы с ролителями...

Консультация для родителей "Совместная работа с родителями по развитию речи детей"

Опыт работы с родителями по развитию речи дошкольников в совместной деятельности через проекты, консультации, мастер-классы...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...