создание с детьми анимационных картинок
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Дайте возможность детям действовать, пробовать и ошибаться, фантазировать и видеть резульат . Как? Вовлечь в мир анимации. Создать творческую атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_zhivyh_multyashekdokument_microsoft_word.docx150.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлая компания представляет: ..»

                                                                    Из опыта работы воспитателя:

Мясниковой Елены Алексеевны

МАДОУ д/с 158 города Тюмени

       Все дети, особенно дошколята, непосредственные и смелые  – творцы, и у каждого есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к лепке и  конструированию, третьи – любят петь и  сочинять. Но есть ещё и четвёртые, те которые в силу своих индивидуальных особенностей не попадают, на первый взгляд, ни куда. И это, заметьте, только на первый взгляд.  Непоседа или неуверенный в себе ребёнок,  попав в команду, объединённую общей целью,  найдёт себя в сотворчестве, если ощутит себя в ней значимым.

 Цель моей работы: Познакомить детей с анимацией, как с одним из видов  искусства. Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей средствами свободного творчества.

     Создание с детьми анимационных картинок предусматривает разнообразную продуктивную деятельность, работу над выразительной речью, учит  работать в команде.

     

Используемые техники:

Рисованная анимация: живая картинка  в блокноте (простейшие изображения мячик, маятник, шагающий или улыбающийся  человечек).

Дети по готовому шаблону или схеме в карандаше обводят маркером нужные детали образа, чередуя разное расположение его частей.

Перекладная анимация: нарисованный на картоне герой разрезается на части и эти части передвигаются (перекладывается на фоне от кадра к кадру).

Оборудование и программное обеспечение:

 видеокамера с функцией покадровой съемки;

 штатив,  настольная лампа;

подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие подручные материалы;

- пиктограммы, шаблоны фигур человека и животных

  Предлагаю в технике рисованная анимация занятие

«Тайна живых мультяшек»  

План работы:

Просмотр мультфильма и иллюстраций.

Демонстрация человечков  из блокнота.

Работа с пиктограммами.

20200416_09533320200416_095241

Педагог: «Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Как получается двигающиеся изображения на экране? Ведь камера может снять, только то, что мы с вами видим: солнце, дерево, нас с вами. Но герои из мультфильмов, например «Коржик и Карамелька»,  «Барбоскины», «Крошка Енот»  в жизни не существуют, их можно увидеть только на картинках (ответы детей).  Они рисованные или кукольные, почему же они двигаются на экране, как живые, а в жизни это просто картинки или куклы?»

(предположения, ответы детей) 

Педагог предлагает посмотреть мультфильм с экрана «Крошка Енот» и иллюстрированные издания «Любимые мультфильмы»  М. РИПОЛ  классик, 2014

   

Педагог: «Хотите узнать? У меня есть блокнот, но он необыкновенный. В нём хранится тайна рисованного человечка. В блокноте их много, но на самом деле это тайна одного». Педагог показывает рисунок в движении, перелистывая страницы. Объясняет, почему это происходит, обращая внимание на изменения в изображениях.

Колобок приветствует нас:

Человек делает зарядку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения для проведения логопедических занятий с детьми в картинках»

«Упражнения  для проведения логопедических занятий  с детьми в картинках»...

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.

    Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука  направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию...

Статья на тему "Анимационная деятельность с детьми с ОВЗ как педагогическая технология"

Мультипликация позволяет развернуть комплексный образовательный, развивающий процесс с группой детей с разными способностями и умениями....

В группе организован показ анимационных фильмов, созданных детьми и их родителями в рамках фестиваля «Сурский рубеж глазами детей»

С 24 по 28 октября в Чувашской Республике проходит фестиваль «Сурский рубеж глазами детей» (далее – Акция). Акция проводится в целях изучения детьми  исторических событий Велико...

Просмотр анимационного фильма, созданный детьми и их родителями в рамках фестиваля "Сурский рубеж глазами детей!"

Воспитанники средней группы " Простоквашино" МБДОУ " Ибресинский детский сад "Радуга" Ибресинского района Чувашской Республики с большим интересом посмотрели анимационный филь...

игровое анимационное занятие с детьми "Путешествие в весенний лес"

Формирование представлений у детей о деревьях. Строение дерева. Свойства предметов из дерева. Разнообразие предметов из дерева их назначение. Роль в жизни людей....