создание с детьми анимационных картинок
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Дайте возможность детям действовать, пробовать и ошибаться, фантазировать и видеть резульат . Как? Вовлечь в мир анимации. Создать творческую атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_zhivyh_multyashekdokument_microsoft_word.docx | 150.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлая компания представляет: ..»
Из опыта работы воспитателя:
Мясниковой Елены Алексеевны
МАДОУ д/с 158 города Тюмени
Все дети, особенно дошколята, непосредственные и смелые – творцы, и у каждого есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к лепке и конструированию, третьи – любят петь и сочинять. Но есть ещё и четвёртые, те которые в силу своих индивидуальных особенностей не попадают, на первый взгляд, ни куда. И это, заметьте, только на первый взгляд. Непоседа или неуверенный в себе ребёнок, попав в команду, объединённую общей целью, найдёт себя в сотворчестве, если ощутит себя в ней значимым.
Цель моей работы: Познакомить детей с анимацией, как с одним из видов искусства. Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей средствами свободного творчества.
Создание с детьми анимационных картинок предусматривает разнообразную продуктивную деятельность, работу над выразительной речью, учит работать в команде.
Используемые техники:
Рисованная анимация: живая картинка в блокноте (простейшие изображения мячик, маятник, шагающий или улыбающийся человечек).
Дети по готовому шаблону или схеме в карандаше обводят маркером нужные детали образа, чередуя разное расположение его частей.
Перекладная анимация: нарисованный на картоне герой разрезается на части и эти части передвигаются (перекладывается на фоне от кадра к кадру).
Оборудование и программное обеспечение:
видеокамера с функцией покадровой съемки;
штатив, настольная лампа;
подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие подручные материалы;
- пиктограммы, шаблоны фигур человека и животных
Предлагаю в технике рисованная анимация занятие
«Тайна живых мультяшек»
План работы:
Просмотр мультфильма и иллюстраций.
Демонстрация человечков из блокнота.
Работа с пиктограммами.
Педагог: «Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Как получается двигающиеся изображения на экране? Ведь камера может снять, только то, что мы с вами видим: солнце, дерево, нас с вами. Но герои из мультфильмов, например «Коржик и Карамелька», «Барбоскины», «Крошка Енот» в жизни не существуют, их можно увидеть только на картинках (ответы детей). Они рисованные или кукольные, почему же они двигаются на экране, как живые, а в жизни это просто картинки или куклы?»
(предположения, ответы детей)
Педагог предлагает посмотреть мультфильм с экрана «Крошка Енот» и иллюстрированные издания «Любимые мультфильмы» М. РИПОЛ классик, 2014
Педагог: «Хотите узнать? У меня есть блокнот, но он необыкновенный. В нём хранится тайна рисованного человечка. В блокноте их много, но на самом деле это тайна одного». Педагог показывает рисунок в движении, перелистывая страницы. Объясняет, почему это происходит, обращая внимание на изменения в изображениях.
Колобок приветствует нас:
Человек делает зарядку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения для проведения логопедических занятий с детьми в картинках»
«Упражнения для проведения логопедических занятий с детьми в картинках»...
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...
Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию...
Статья на тему "Анимационная деятельность с детьми с ОВЗ как педагогическая технология"
Мультипликация позволяет развернуть комплексный образовательный, развивающий процесс с группой детей с разными способностями и умениями....
В группе организован показ анимационных фильмов, созданных детьми и их родителями в рамках фестиваля «Сурский рубеж глазами детей»
С 24 по 28 октября в Чувашской Республике проходит фестиваль «Сурский рубеж глазами детей» (далее – Акция). Акция проводится в целях изучения детьми исторических событий Велико...
Просмотр анимационного фильма, созданный детьми и их родителями в рамках фестиваля "Сурский рубеж глазами детей!"
Воспитанники средней группы " Простоквашино" МБДОУ " Ибресинский детский сад "Радуга" Ибресинского района Чувашской Республики с большим интересом посмотрели анимационный филь...
игровое анимационное занятие с детьми "Путешествие в весенний лес"
Формирование представлений у детей о деревьях. Строение дерева. Свойства предметов из дерева. Разнообразие предметов из дерева их назначение. Роль в жизни людей....